Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Исследование по сравнительному образованию. Подходы и методы (1815,00 руб.)

0   0
АвторыБрэй Марк , Адамсон Боб , Мейсон Марк
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц471
ID799778
АннотацияНесмотря на очевидную важность подходов и методов сравнительных исследований в образовании, они не всегда получали должное внимание. Настоящая книга представляет собой новый значимый вклад в развитие и пересмотр сложившихся традиций в этой области. Важной особенностью книги является выбор различных единиц анализа: в ней сравниваются разные страны, системы образования, эпохи, культуры, ценности, политика, программы и т.д. Особое внимание уделяется роли подхода к одним и тем же темам под разными углами зрения.
Кому рекомендованоИздание адресовано не только специалистам, занимающимся сравнительными исследованиями, но и всем, кто хочет лучше разобраться в предмете и ценности этой исследовательской области.
ISBN978-5-7598-1422-1
УДК37.013
ББК74.6
Исследование по сравнительному образованию. Подходы и методы / ред.: М. . Брэй [и др.] .— 3-е изд., эл. — : Издательский дом ВШЭ, 2020 .— 471 с. — («Библиотека журнала «Вопросы образования»») .— 1 файл pdf : 471 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-7598-1422-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/799778 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследование_по_сравнительному_образованию._Подходы_и_методы.pdf
УДК 37.013 ББК 74.6 И88 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ СЕРИИ Ярослав Кузьминов, Исак Фрумин, Александр Павлов, Елена Пенская, Мария Юдкевич, Сергей Филонович, Лев Любимов, Александр Сидоркин, Даниил Александров, Виктор Болотов ДИЗАЙН СЕРИИ Валерий Коршунов НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР ПЕРЕВОДА Леонид Ваховский И88 Исследование по сравнительному образованию. Подходы и методы / под ред. М. Брэя, Б. Адамсона, М. Мейсона ; пер. с англ. М. Л. Ваховского, И. В. Разнатовского ; под науч. ред. Л. Ц. Ваховского ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 3-е изд., эл. — 1 файл pdf : 471 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7598-1422-1 Несмотря на очевидную важность подходов и методов сравнительных исследований в образовании, они не всегда получали должное внимание. Настоящая книга представляет собой новый значимый вклад в развитие и пересмотр сложившихся традиций в этой области. Важной особенностью книги является выбор различных единиц анализа: в ней сравниваются разные страны, системы образования, эпохи, культуры, ценности, политика, программы и т.д. Особое внимание уделяется роли подхода к одним и тем же темам под разными углами зрения. Издание адресовано не только специалистам, занимающимся сравнительными исследованиями, но и всем, кто хочет лучше разобраться в предмете и ценности этой исследовательской области. УДК 37.013 ББК 74.6 Электронное издание на основе печатного издания: Исследование по сравнительному об разованию. Подходы и методы / под ред. М. Брэя, Б. Адамсона, М. Мейсона ; пер. с англ. М. Л. Ваховского, И. В. Разнатовского ; под науч. ред. Л. Ц. Ваховского ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., пересмотр. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 471 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — ISBN 978-5-7598-1790-1. — Текст : непосредственный. На обложке — фотография Валерия Коршунова В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-1422-1 © 2014 Comparative Educational Research Centre © Перевод на русский язык. М. Л. Ваховский, И. В. Разнатовский, 2015 © Оформление. Издательский дом Высшей школы экономики, 2019
Стр.5
соДЕржанИЕ Предисловие 9 литература 10 введение (Марк Брэй, Боб Адамсон, Марк Мейсон) 11 Историческая ретроспектива 11 Перспективы нового столетия 16 Куб Брэя и Томаса 19 особенности представляемой книги 21 литература 23 I. НАПРАВЛЕНИЯ 1. ДЕЙсТвУЮщИЕ лИЦа И ЦЕлИ в сравнИТЕльном оБразованИИ (Марк Брэй) 29 разные действующие лица, разные цели 29 Политики и сравнительное образование 31 международные организации и сравнительное образование 36 Ученые и сравнительное образование 49 выводы 51 литература 52 2. наУЧныЙ ПоИсК И оБласТь сравнИТЕльноГо оБразованИЯ (Марк Брэй) 58 определение племен и разметка территорий 58 кобразование и сравнительное образование по отношению образованияметодология и сфера интересов сравнительного другим областям исследования 62 66 Геоморфные сдвиги 71 выводы 75 литература 78 3. КолИЧЕсТвЕнныЕ И КаЧЕсТвЕнныЕ ПоДХоДы (К сравнИТЕльномУ оБразованИЮ Грегори П. Фэрбразер) 82 Качественные и количественные методы исследования в образовании 82
Стр.6
выводы 100 литература 102 II. ЕдИНИцы сРАВНЕНИЯ 4. сравнЕнИЕ ТЕррИТорИальныХ оБъЕКТов (Мария Мэнзон) 109 в сравнитобщие подходы и инструменты анализа ельном образовании 110 в сравнитКонцепция Брэя и Томаса для анализа ельном образовании 114 Географические объекты как единицы анализа 116 твыводы: методологические вопросы при сравнении ерриториальных объектов литература 147 143 5. сравнЕнИЕ сИсТЕм (Марк Брэй, Кай Цзян) 153 Известные подходы, но неточное использование 153 определение и выявление систем образования 155 зачем сравнивать системы? 157 серия примеров: Китай 158 Другая серия примеров: соединенное Королевство 169 выводы 173 литература 176 6. сравнЕнИЕ врЕмЕн (Энтони Свитинг) 182 время 182 Исторические подходы к сравнительному образованию 184 Истории образования 187 Преобладающие теоретические основы 190 Характеристика современного исторического анализа стратегии сравнения времени 196 Проблемы при сравнении времени 198 выводы 201 литература 202 7. сравнЕнИЕ рас, Классов И ГЕнДЕров (Лиз Джексон) 209 раса 209 Класс 218 Гендер 225 6 193
Стр.7
заключительное слово о расе, классе и гендере 229 литература 232 8. сравнЕнИЕ КУльТУр (Марк Мейсон) 237 определения и описания культур 241 сравнение образования в разных культурах 252 в разных кувывод: ценности и интересы сравнения образования льтурах 269 литература 273 9. сравнЕнИЕ ЦЕнносТЕЙ (Вин Он Ли, Мария Мэнзон) Категория а: размер, масштаб и сложность построения исследования 278 Категория Б: лонгитюдное изучение учебников 285 Категория в: Исследование конвергентных и дивергентных ценностей 286 Категория Г: сравнения ситуаций в качественных исследованиях 290 обсуждение и выводы 294 литература 300 10. сравнЕнИЕ оБразоваТЕльноЙ ПолИТИКИ (Руи Янг) 303 Изменения в среде международной политики 303 Понимание политики: два взгляда 305 позачем нужны сравнения образовательной политики: льза и вред 314 выводы 323 литература 324 11. сравнЕнИЕ УЧЕБныХ ПроГрамм (Боб Адамсон, Пол Моррис) 329 Природа учебной программы 330 Подходы к сравнению учебных программ 336 Цель и взгляды 337 оценочный взгляд 337 Интерпретирующий взгляд 339 методы исследования в сравнении учебных программ 343 выводы 349 литература 350 7 277
Стр.8
12. сравнЕнИЕ ПЕДаГоГИЧЕсКИХ ИнноваЦИЙ (Нэнси Ло) 353 Исследование изменений, реформ и инноваций в образовании 354 методы сравнения практики преподавания 355 международные сравнения педагогических инноваций 359 пеметодологические достижения и задачи сравнительной дагогики и педагогических инноваций 380 литература 383 13. сравнЕнИЕ ТоГо, КаК лЮДИ УЧаТсЯ (Дэвид А. Уоткинс, Ян Ван Аалст) 388 Подходы к обучению 389 сравнение коррелятов стратегий обучения Парадокс азиатского ученика 398 Концепции преподавания: китайская точка зрения 401 выводы 404 литература 405 14. сравнЕнИЕ оБразоваТЕльныХ ДосТИжЕнИЙ (Фредерик Леунг, Къянгми Парк) 409 Почему нужно сравнивать достижения? Каковы процедуры измерения достижений? Кого сравнивать? 419 сравнение уровней и равенства успеваемости 422 выводы 438 литература 438 III. ИТОГИ 15. разныЕ моДЕлИ, разныЕ аКЦЕнТы, разныЕ ИДЕИ (Марк Брэй, Боб Адамсон, Марк Мейсон) 443 модели для сравнительных исследований в образовании 443 акценты в исследованиях сравнительного образования 454 вечные темы 458 литература 460 409 410 392
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ