Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO (1485,00 руб.)

0   0
АвторыКроули Э. Ф., Малмквист Й. , Остлунд С. , Бродер Д. Р., Эдстрем К.
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц504
ID799754
АннотацияВ книге рассматривается подход к инженерному образованию, который интегрирует личностные, межличностные и профессиональные навыки с дисциплинарными техническими знаниями с целью подготовить инженера, способного к инновациям и предпринимательству. Инженерное образование ставится в контекст инженерной деятельности, которая включает планирование, проектирование, производство и применение (Conceiving, Designing, Implementing, and Operating — CDIO), т.е. полный жизненный цикл инженерных процессов, продуктов и систем. Кроме того, описываются разработка и применение модели CDIO. Настоящее издание является руководством по улучшению образовательных программ для подготовки молодых инженеров во всем мире.
Кому рекомендованоНастоящее издание является руководством по улучшению образовательных программ для подготовки молодых инженеров во всем мире.
ISBN978-5-7598-1466-5
УДК337
ББК74.5
Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO / Э. Ф. Кроули, Й. . Малмквист, С. . Остлунд, Д. Р. Бродер, К. . Эдстрем .— 2-е изд. (эл.) .— : Издательский дом ВШЭ, 2019 .— 504 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования») .— Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 504 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — ISBN 978-5-7598-1466-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/799754 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Переосмысление_инженерного_образования._Подход_CDIO.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Переосмысление_инженерного_образования._Подход_CDIO.pdf
УДК 337 ББК 74.5 П26 ЯРРедакционный совет серии ВИКТОР БОЛОТОВ ВДизайн серии Е ОСЛАВ КУЗЬМИНОВ, ИСАК ФРУМИН, ВАЛЕРИЙ АНАШВИЛИ, ЛЕЛЕНА ПЕНСКАЯ, МАРИЯ ЮДКЕВИЧ, СЕРГЕЙ ФИЛОНОВИЧ, АЛЕРИЙ КОРШУНОВ ЭАвторский коллектив В ЛЮБИМОВ, АЛЕКСАНДР СИДОРКИН, ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВ, Д.Ф. КРОУЛИ, Й. МАЛМКВИСТ, С. ОСТЛУНД, ЛЕКСАНДР ЧУЧАЛИН .Р. БРОДЕР, К. ЭДСТРЕМ АНаучный редактор перевода П26 Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO [Элекатронный ресурс] / Э. Ф. Кроули, Й. Малмквист, С. Остлунд и др. ; пер. с ия: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7598-1466-5 «нгл. С. Рыбушкиной ; под науч. ред. А. Чучалина ; Нац. исслед. ун-т (Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 504 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — нБиблиотека журнала «Вопросы образования»). — Систем. требоваВ книге рассматривается подход к инженерному образованию, который иннарными техническими знаниями с целью подготовить инженера, способного ктегрирует личностные, межличностные и профессиональные навыки с дисциплиинновациям и предпринимательству. Инженерное образование ставится в коннтекст инженерной деятельности, которая включает планирование, проектироваOperating — CDIO), т. е. полный жизненный цикл инженерных процессов, проие, производство и применение (Conceiving, Designing, Implementing, andдуктов и систем. Кроме того, описываются разработка и применение модели CDIO. Настоящее издание является руководством по улучшению образовательных программ для подготовки молодых инженеров во всем мире. УДК 337 ББК 74.5 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO [Текст] / Э. Ф. Кроули, Й. Малмквист, С. Остлунд и др. ; пер. с англ. С. Рыбушкиной ; под науч. ред. А. Чучалина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. — 504 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — ISBN 978-5-7598-1218-0. Translation from English language edition: Rethinking Engineering Education by Edward F. Crowley, Johan Malmqvist, Sören Östlund, Doris R. Brodeur and Kristina Edström. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-1466-5 © Springer International Publishing Switzerland S 2007, 2014 Springer is a part of Springer © cience+Business Media. All rights reserved. 015 Перевод на русский язык, оформление. 2 Издательский дом Высшей школы экономики,
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие к первому изданию 13 Предисловие ко второму изданию 16 1. ВВЕДЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ 23 ОБОСНОВАНИЕ 23 НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕМЕН 24 Чем занимается современный инженер? 24 Необходимость реформирования инженерного образования 25 ОСНОВЫ ПОДХОДА CDIO 32 КНИГА 36 ЛИТЕРАТУРА 37 2. ПОДХОД CDIO 38 ВВЕДЕНИЕ 38 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ 39 ПОДХОД CDIO 39 Основная задача 40 Цели 41 Видение проблемы 44 Модернизация учебного плана 54 Педагогические принципы 60 МОДЕЛЬ «ПЛАНИРОВАНИЕ—ПРОЕКТИРОВАНИЕ— ПРОИЗВОДСТВО—ПРИМЕНЕНИЕ» КАК КОНТЕКСТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 63 Контекст профессиональной инженерной К деятельности 64 онтекст инженерного образования 72 РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДА CDIO 78 Перечень планируемых результатов обучения CDIO Standards (CDIO Syllabus) 80 81 Изменение организационной структуры Повышение и культуры образования 84 квалификации преподавателей 85 Открытые ресурсы 86 Взаимодействие вузов для ускорения развития 87 Изучение результатов инженерно-педагогических исследований и опыта эффективных практик 89
Стр.6
Соответствие национальным стандартам и другим С крупным проектам в области образования 89 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 95 ЛИТЕРАТУРА 96 3. CDIO SYLLABUS: РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 98 ВВЕДЕНИЕ 98 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ 99 тратегии привлечения и мотивации студентов 90 ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ 100 Необходимые инженерные знания и навыки 100 Необходимость обоснования и уровни детализации 102 Перечень планируемых результатов обучения CDIO 104 Разработка и формирование перечня С планируемых результатов обучения CDIO 106 одержание и структура перечня С планируемых результатов обучения CDIO 108 Согласование CDIO Syllabus 118 овременные вопросы инженерной деятельности — устойчивое развитие, С инновация и глобализация 131 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И И УРОВНИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ овременные вопросы инженерной деятельности — лидерство и предпринимательство 135 НАВЫКОВ 140 Адаптация CDIO Syllabus к особенностям программы 143 Определение заинтересованных сторон программы 145 Привлечение заинтересованных сторон Анализ и выявление их мнения 146 результатов обучения 149 Формулирование результатов обучения к на основе ожидаемых уровней омпетенций 156 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 158 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 160 ЛИТЕРАТУРА 160 6 итогов опроса и формулирование
Стр.7
4. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 163 ВВЕДЕНИЕ 163 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ 166 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 166 Практическая необходимость 168 Методическая необходимость 168 Особенности интегрированного учебного плана 169 Восприятие профессиональных навыков преподавателями 171 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 173 Модель процесса проектирования С образовательной программы 173 одержание образовательной программы Т и результаты обучения 176 ребования к программе 176 САнализ существующей программы 179 труктура учебного плана 184 ГОрганизующий принцип 185 енеральный план интеграции 187 КБлочная структура учебного плана 188 онцепция учебного плана CDIO 191 СПоследовательность обучения 193 оотнесение последовательности обучения со структурой программы 196 ВВЕДЕНИЕ В ИНЖЕНЕРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 204 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 210 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 210 ЛИТЕРАТУРА 211 5. ПРОЕКТНО-ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 212 ВВЕДЕНИЕ 212 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ 214 Проектно-внедренческая деятельность Ро в ряду других образовательных моделей 217 ятельности 218 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТНО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 214 Особенности проектно-внедренческой деятельности 215 дель и преимущества проектно-внедренческой 7
Стр.8
Проектно-внедренческая деятельность на ранних этапах обучения 220 Проектно-внедренческая деятельность на поздних этапах обучения 221 ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОГРАММУ 223 Проектно-внедренческая деятельность на первом году обучения 223 Подготовка к проектно-внедренческой деятельности 222 Проектно-внедренческая деятельность на втором году обучения 225 Проектно-внедренческая деятельность на третьем и четвертом годах обучения 229 СЛОЖНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 232 РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 235 Значимость и преимущества рабочего пространства CDIO 235 Назначение рабочего пространства для инженерной деятельности 237 Примеры организации рабочего пространства CDIO 241 Преподавание и обучение с использованием рабочего пространства для инженерной деятельности 243 Основные проблемы, связанные с созданием и эксплуатацией рабочего пространства 250 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 252 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 253 ЛИТЕРАТУРА 254 6. ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ 256 ВВЕДЕНИЕ 256 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ 258 ИНТЕРЕСЫ И МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ 258 Мнение студентов о преподавании и обучении 258 Мотивация студентов 261 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ 262 Преимущества интегрированного обучения 263 Развитие навыков 263 Интегрированное обучение через многократное обращение к материалу 264 РАЗРАБОТКА КУРСА В СООТВЕТСТВИИ С ПОДХОДОМ CDIO 267 Конструктивное соответствие — модель проектирования курса 267 8
Стр.9
УУточнение планируемых результатов обучения 268 ровни достижения планируемых результатов обучения 269 Примеры формулировок планируемых результатов обучения 270 МЕТОДЫ АКТИВНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО) ОБУЧЕНИЯ 271 Методы активного обучения 273 Методы практического (экспериментального) обучения 277 Применение нескольких методов активного и практического обучения 281 ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ, И МЕТОДОВ АКТИВНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЕ 285 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 286 ЛИТЕРАТУРА 286 ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ 284 7. ОЦЕНКА ОБУЧЕНИЯ 288 ВВЕДЕНИЕ 288 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ 290 ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 290 СОГЛАСОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ 293 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ 293 Письменные и устные опросы 294 Наблюдение и оценка успеваемости студента 297 Оценка объекта, процесса или проекта 298 ДрЖурналы и портфолио 300 Руководство по выбору методов оценки 302 угие средства самооценки 300 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ И ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ультура качества 305 ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ОБУЧЕНИЯ 307 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 308 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 309 ЛИТЕРАТУРА 309 9 ОБУЧЕНИЯ 305 КОзнакомление студентов с результатами оценки 305
Стр.10
8. АДАПТАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОДХОДА CDIO 311 ВВЕДЕНИЕ 311 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ 312 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ CDIO КАК ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И КУЛЬТУРНОЙ РЕФОРМЫ 312 Реформа образования как пример организационной реформы 315 Основные факторы, влияющие на успех организационной и культурной реформы 318 Первый этап реформы — правильное начало работы 319 Второй этап реформы — создание движущей силы Т для основных мероприятий реформы 327 ретий этап реформы — распространение изменений на другие подразделения 331 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПОДДЕРЖКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 337 Усовершенствование профессиональных навыков преподавателей 338 Повышение квалификации преподавателей в области преподавания, обучения и оценивания 341 РЕСУРСЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОДДЕРЖКУ РЕФОРМЫ 346 Принцип инженерного проектирования Открытые в разработке подхода CDIO 346 Значение сотрудничества для параллельного развития 351 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 352 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 353 ЛИТЕРАТУРА 353 9. ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ 355 ВВЕДЕНИЕ 355 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ 357 ресурсы и материалы 349 ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ 357 СТАНДАРТЫ CDIO И ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ 360 ОБОСНОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТАНДАРТОВ CDIO 360 Соответствие основных вопросов оценки программы стандартам CDIO 363 10
Стр.11
Основные вопросы сравнительной оценки программы 363 МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ И ОЦЕНКИ ПРОГРАММ 366 Изучение документов 367 Индивидуальные и групповые интервью 367 Письменные опросы 368 Отчеты преподавателей 368 Оценка программы внешними экспертами 369 Многолетнее исследование 370 ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ НА СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ CDIO 370 ПРОЦЕСС ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ ПРОГРАММЫ 374 ОБЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОГРАММ CDIO 378 Предварительные результаты программ CDIO 379 Оценка результатов обучения и общего воздействия 383 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 385 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 387 ЛИТЕРАТУРА 387 10. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 389 ВВЕДЕНИЕ 389 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ 392 ЗАРОЖДЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 393 Инженерное образование во Франции 394 Инженерное образование в Северной Европе 395 Инженерное образование в Великобритании 396 Инженерное образование в США 397 ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ 399 НАУЧНАЯ БАЗА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 402 Изменение ситуации в США 403 Изменение ситуации в Европе 403 Послевоенная ситуация 404 ОТКАЗ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ОПЫТА 406Преображение технических вузов 406 ВозвращениеРеакция промышленности 408 к практике 409 11
Стр.12
ПОЯВЛЕНИЕ ЧРЕЗМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ И РАЗМЫТИЕ ГРАНИЦ МЕЖДУ НИМИ 410 Решение проблемы большого числа инженерных специальностей 412 Взаимопроникновение технологий и природы 413 Инженерная деятельность и общество 413 Расширяющаяся дезинтеграция 416 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ 417 Новое понимание инженерной деятельности 417 РНовый подход к подготовке инженеров 419 ешение современных проблем с применением подхода CDIO 421 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 422 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 423 ЛИТЕРАТУРА 424 11. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 428 ВВЕДЕНИЕ 428 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГЛАВЫ 429 ФАКТОРЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ 429 Научные открытия и технологические разработки 430 Интернационализация и академическая мобильность 431 Навыки и личностные качества студентов Г младших курсов инженерных вузов 435 ендерные вопросы и необходимость привлечения Г новых групп населения 436 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОДХОДА CDIO 438 Применение подхода CDIO к новым инженерным специальностям 439 Применение подхода CDIO к программам второго Применение и третьего уровней 445 программам 447 подхода CDIO к неинженерным ЗАКЛЮЧЕНИЕ 449 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 451 ЛИТЕРАТУРА 451 Приложение 1: CDIO Syllabus 2.0 452 Приложение 2: CDIO Standards 2.0 476 Над книгой работали 497 12 осударственная политика и многосторонность 437
Стр.13

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ