УДК 37.011.3
ББК 74.04(3)
К76
ЯРедакционный совет серии
ИКТОР БОЛОТОВ
ВАДизайн серии
К76
ЕРОСЛАВ КУЗЬМИНОВ, ИСАК ФРУМИН, ВАЛЕРИЙ АНАШВИЛИ,
ЛЛЕНА ПЕНСКАЯ, МАРИЯ ЮДКЕВИЧ, СЕРГЕЙ ФИЛОНОВИЧ,
ВЕВ ЛЮБИМОВ, АЛЕКСАНДР СИДОРКИН, ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВ,
МНаучный редактор перевода
ЛЕРИЙ КОРШУНОВ
АРИЯ ДОБРЯКОВА
Коэн, Д. К.Ловушки преподавания [Электронный ресурс] / Д. К. Коэн ; пер. с англ.
«Высшая И. Муриан, О. Левченко ; под науч. ред. М. Добряковой ; Нац. исслед. ун-т
школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан.
(Б (1 файл pdf : 289 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. —
иблиотека журнала «Вопросы образования»). — Систем. требования:
Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10".
ISBN 978-5-7598-1485-6
Со времен Сократа профессия учителя была трудной и даже опасной. Пончему
же так трудно быть хорошим учителем? В этой провокационной, остроумс
ой и иногда печальной книге Дэвид Коэн пишет о трудностях, с которыми
кталкиваются учителя. Подобно врачам, социальным работникам и священнишам,
учителя стремятся сделать людей лучше. Их цель — более глубокое знание,
з ирокое понимание, четкие навыки и изменение поведения. Одна из трудностей
таключается в том, что, какими бы хорошими специалистами они ни были, учигеля
зависят от сотрудничества и интеллекта своих учеников, а их ученики мносого
не знают. Чтобы учить ответственно, учителя должны культивировать
чвоего рода двойное зрение, дистанцируясь от собственного знания для того,
ттобы понять образ мысли учеников, но при этом используя свои знания для
чого, чтобы направлять процесс обучения. Другая трудность заключается в том,
ето, хотя внимание к мышлению студентов повышает вероятность лучшего усвоПния,
оно также увеличивает неопределенность и сложность работы учителя.
у оследовательно рассматривая вызовы, с которыми приходится иметь дело
чителю, Коэн показывает, каким может быть «ответственное преподавание»,
какой опыт и какие сложные социальные ресурсы необходимы для него.
УДК 37.011.3
ББК 74.04(3)
вДеривативное электронное издание на основе печатного издания: Локушки
преподавания [Текст] / Д. К. Коэн ; пер. с англ. И. Муриан, О. Левчено
; под науч. ред. М. Добряковой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики».
— М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 288 с. — (Библиотека
журнала «Вопросы образования»). — ISBN 978-5-7598-1520-4 (в пер.).
тВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
вехническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требоать
от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
Перевод книги: David K. Cohen. Teaching and Its Predicaments.
Published by arrangement with Harvard University Press.
На обложке — фотография Анастасии Коршуновой
ISBN 978-5-7598-1485-6 © 2011 by the President and Fellows of Harvard College
© Перевод на русский язык, оформление. Издательский
дом Высшей школы экономики, 2017
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
(Предисловие к русскому изданию
К. Поливанова) 6
Благодарности 13
1. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
ПРЕПОДАВАНИЕ?
48
16
2. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА
3. ПРЕПОДАВАНИЕ
4. СОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ПРЕПОДАВАНИЯ
80
5. ЗНАНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЕ
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
КОММУНИКАЦИЯ
233
190
7. ЗНАКОМСТВО УЧИТЕЛЕЙ СО ЗНАНИЯМИ
УЧЕНИКОВ
8. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
ПРЕПОДАВАНИЕ
265
155
20
Стр.6