Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Культурное наследие как фактор школьного образования в информационном обществе.

0   0
Первый авторКоренная Валентина Сергеевна
ИздательствоМ.: Институт Наследия
Страниц162
ID794249
АннотацияМонография посвящена исследованию роли культурного наследия как института социальной памяти и фундамента воспитания и образования. Культурное наследие включает в себя опыт народа и человечества. Опытом называется совокупный результат познания — устная и письменная информация. Навыки, умения также являются разновидностью практического опыта. Культурное наследие является аккумулятором нравственного, эстетического, интеллектуального опыта. Однако это не означает, что оно имеет сугубо ценностно-оценочный смысл. Оно участвует как в формировании персональной и коллективной культурной идентичности, так и в воспитании важнейших практических, мировоззренческих и духовно-практических навыков. В монографии рассматриваются методологические аспекты темы (Гл. 1), взаимосвязь наследия и образования (Гл. 2), взаимодействие наследия и воспитания (Гл. 3). Автор выявляет механизмы культуры как фактора социализации, образования и воспитания, а также раскрывает прогресс культуры под влиянием когнитивных процессов. Автор демонстрирует органическую связь деятельности, общения и творчества в цивилизационном процессе.
Кому рекомендованоМонография полезна всем, кто изучает взаимосвязь образовательных, воспитательных и познавательных процессов, рассматривает роль культурной трансляции для цивилизационного процесса. Рекомендуется педагогам, ученым, всем, кто интересуется процессами образования и воспитания.
ISBN978-5-86443-384-3
УДК37
ББК74.002.51
Коренная, В. С. Культурное наследие как фактор школьного образования в информационном обществе. : монография / В. С. Коренная .— Москва : Институт Наследия, 2022 .— 162 с. — DOI 10.34685/ HI.2022.11.34.001 .— ISBN 978-5-86443-384-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/794249 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурное_наследие_как_фактор_школьного_образования_в_информационном_обществе..pdf
УДК 37 ББК 74.002.51 К66 Рецензенты: И. И. Горлова – доктор философских наук, профессор, директор Южного филиала Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, заслуженный деятель науки Российской Федерации; Т. Н. Суминова – доктор философских наук, профессор кафедры социаль нокультурной деятельности ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» Издается по решению Ученого совета Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва К66 Коренная В. С. Культурное наследие как фактор школьного образования в информаМонография посвящена исследованию роли культурного наследия как института социальной памяти и фундамента воспитания и образования. Культурное наследие включает в себя опыт народа и человечества. Опытом называется совокупный результат познания — устная и письменная информация. Навыки, умения также являются разновидностью практического опыта. Культурное наследие является аккумулятором нравственного, эстетического, интеллектуального опыта. Однако это не означает, что оно имеет сугубо ценностно-оценочный смысл. Оно участвует как в формировании персональной и коллективной культурной идентичности, так и в воспитании важнейших практических, мировоззренческих и духовно-практических навыков. В монографии рассматриваются методологические аспекты темы (Гл. 1), взаимосвязь наследия и образования (Гл. 2), взаимодействие наследия и воспитания (Гл. 3). Автор выявляет механизмы культуры как фактора социализации, образования и воспитания, а также раскрывает прогресс культуры под влиянием когнитивных процессов. Автор демонстрирует органическую связь деятельности, общения и творчества в цивилизационном процессе. Монография полезна всем, кто изучает взаимосвязь образовательных, воспитательных и познавательных процессов, рассматривает роль культурной трансляции для цивилизационного процесса. Рекомендуется педагогам, ученым, всем, кто интересуется процессами образования и воспитания. УДК 37 ББК 74.002.51 ISBN 978-5-86443-384-3 © Коренная В. С., 2022 © Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, 2022 ционном обществе. — М. : Институт Наследия, 2022. — 160 с. — DOI 10.34685/ HI.2022.11.34.001. – ISBN 978-5-86443-384-3.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................. 4 Глава 1 Культурное наследие: концептуальный и функциональный аспекты .............................................................. 6 1.1. Концептуально-генетический подход к изучению культурного наследия ...................................................................................6 1.2. Функции культурного наследия в жизни современного общества ........................................................22 Глава 2 Культурное наследие в системе современного образования .....................................................................................46 2.1. Культурное наследие и проблемы социализации молодежи ..................................................................................................... 46 2.2. Стандарты российской школы о культурном наследии ..............66 Глава 3 Культурное наследие в системе отечественного школьного воспитания ................................................................89 3.1. Проблемы формирования идентичности ........................................89 3.2. Задачи актуализации культурного наследия ...............................109 Заключение .......................................................................................................132 Список использованной литературы ......................................................137 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ