Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Прыжок в «цифру»: трансформации образования в условиях глобальной дигитализации (300,00 руб.)

0   0
Первый авторВанхемпинг Э. Г.
АвторыСальцева С. В., Сейдуманова А. С., Скандинавский ин-т академ. мобильности , Ин-т практ. психологии «Иматон»
ИздательствоСПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений
Страниц288
ID789776
АннотацияВ монографии анализируется динамика трансформаций в сфере образования, уделяется особое внимание феномену глобальной дигитализации и образовательным практикам, ориентированным на подготовку кадров для цифровой экономики. В работе представлен компаративный анализ «цифро»- ориентированных» особенностей дистанционного обучения в условиях «ковидных» ограничений 2020 года в постсоветских и скандинавских странах на примере опыта России и Финяндии. Прослежен генезис и специфика модернизационных трансформаций моделей образования в этих странах. Особое внимание уделено ресурсам применения биографического метода, методов визуальной социологии, метода «кейс-стади», активистских методов в компаративных исследованиях социальной реальности в институциях образования в «до-ковидный» период и в условиях «ковидных» ограничений.
Кому рекомендованоМонография рекомендована для применения в научно-образовательном процессе высшей школы по дисциплинам, связанным с академической мобильностью, социологией образования, социологией социальных проблем, инновационной педагогикой, педагогической психологией. Обращение к данному научному изданию актуально в учебном процессе средних школ, программах профессиональной переподготовки профессионалов образования, а также может быть полезным в ходе формирования тематики научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, докторантов.
ISBN978-5-91155-097-4
УДК37.02
ББК74.04
Ванхемпинг, Э.Г. Прыжок в «цифру»: трансформации образования в условиях глобальной дигитализации : монография / С.В. Сальцева, А.С. Сейдуманова; Скандинавский ин-т академ. мобильности, Ин-т практ. психологии «Иматон»; Э.Г. Ванхемпинг .— Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2020 .— 288 с. — Библиогр.: с. 273-287 .— ISBN 978-5-91155-097-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/789776 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прыжок_в_«цифру»_трансформации_образования_в_условиях_глобальной_дигитализации.pdf
УДК 37.02 ББК 74.04 В17 Р е ц е н з е н т ы: проректор по образовательной деятельности Гжельского Государственного Университета Жданова Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии и политологии Министерства образования и науки РК Дунаев Владимир Юрьевич, доктор философских наук, профессор, Курганская Валентина Дмитриевна, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии и политологии Министерства образования и науки РК профессор Санкт-Петербургского Государственного Института Психологии эк и Социальной Работы, ведущий эксперт международного независимого Лебедева Светлана Соломоновна, доктор педагогических наук, спертного совета Скандинавского Института Академической Мобильности по вопросам педагогики и социальной работы Ванхемпинг Э. Г., Сальцева С. В., Сейдуманова А. С. Прыжок в «цифру»: трансВ монографии анализируется динамика трансформаций в сфере обраформации образования в условиях глобальной дигитализации. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2020. — 288 с. зования, уделяется особое внимание феномену глобальной дигитализации и образовательным практикам, ориентированным на подготовку кадров для цифровой экономики. В работе представлен компаративный анализ «цифро»ориентированных» особенностей дистанционного обучения в условиях «ковидных» ограничений 2020 года в постсоветских и скандинавских странах на примере опыта России и Финяндии. Прослежен генезис и специфика модернизационных трансформаций моделей образования в этих странах. Особое внимание уделено ресурсам применения биографического метода, методов визуальной социологии, метода «кейс-стади», активистских методов в компаративных исследованиях социальной реальности в институциях образования в «до-ковидный» период и в условиях «ковидных» ограничений. Монография рекомендована для применения в научно-образовательном процессе высшей школы по дисциплинам, связанным с академической мобильностью, социологией образования, социологией социальных проблем, инновационной педагогикой, педагогической психологией. Обращение к данному научному изданию актуально в учебном процессе средних школ, программах профессиональной переподготовки профессионалов образования, а также может быть полезным в ходе формирования тематики научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, докторантов. © Ванхемпинг Э. Г., Сальцева С. В., Сейдуманова А. С., 2020 © Институт практической психологии «Иматон» © Скандинавский институт академической мобильности, 2020 ISBN 978-5-91155-097-4 © Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2020
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .........................................................................6 Введение (блиц-формат) ............................................................. 10 Глава 1. Теоретико-методологические и практические аспекты цифровых трансформаций отечественного образования ...................................................................................11 1.1. Генезис дигитального дистанционного обучения в «до-ковидный» период и в условиях «ковидной» перезагрузки весны 2020 ..................................................... 11 1.2. Специфика дискурса о цифровой трансформации школы в зарубежной и отечественной аналитике ............. 31 1.3. Многообразие оценок образовательных практик в дихотомии «благополучие — неблагополучие» с позиций социологии социальных проблем .................... 50 1.4. Академическая мобильность в условиях ограничительных мер: от офф-лайн ретроспективы болонских трансформаций к он-лайн перспективе цифровой «дозагрузки» контента краткосрочных исследовательских стажировок (эмпирические аспекты) ....................................................... 67 Глава 2. Образовательные практики в фокусе кейс-стади: опыт преподавания в «до-ковидный» период и в условиях ограничительных мер «удалёнки» весны 2020 года (исследовательская коллекция эмпирических кейсов ) .............93 2.1. Актуальные компетенции, ценности, установки цифрового обучения в школе: форсайтный подход (Капкова Е. Е.) ..................................................................... 96 2.2. Опыт преподавания и внедрения цифровых практик в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина», г. Тамбов (Андрющенко А.Р.) ................................................................ 99 2.3. Экспертное мнение о Скандинавском веб-интенсиве «Финский опыт цифрового обучения и особенности учебно-методического процесса» (Андрющенко А.Р., Суворова Т.В.) ........................................ 101 3
Стр.3
2.4. Опыт дистанционного обучения дошкольников в условиях самоизоляции, г. Тирана, Албания (Биба Е.Л.) ............................................................................ 103 2.5. Педагогические достижения в МБОУ гимназия № 44, г. Пенза и опыт дистанционного обучения весной 2020 (Воеводина О. И.) ................................................................. 109 2.6. Обобщение опыта работы по цифровому обучению МБОУ «Гимназия № 25» г. Архангельска (Агапитова А. Г.) .................................................................. 116 2.7. Обеспечение индивидуального подхода к обучению с помощью цифровых образовательных платформ: из личного опыта педагогической работы в Гимназии № 25, г. Архангельск (Зайцева О. Б.) .............. 119 2.8. Ученические цифровые практики в образовательном пространстве современной школы: опыт работы Турунтаевской средней школы №1, Республика Бурятия (Карбаинова Л. Л., Родионова С. Н., Родионова С. Л., Трофимова И. Н.) ................................................................. 121 2.9. Учителя-активисты как проводники изменений в сфере цифрового обучения и дигитальной «перезагрузки» весны 2020 года: опыт лицея № 110, г. Екатеринбург (Черноуцан Е.А.) ......................................... 122 2.10. К перспективам создания международной энциклопедии биографических кейсов педагогов разных регионов мира: старт пилотного проекта .............. 128 Глава 3. Финский опыт модернизационных трансформаций и реформирования системы образования .................................136 3.1. Некоторые особенности контентов о финском образовании в русскоязычном информационном пространстве ........................................................................ 137 3.2. Система школьного образования Финляндии как исследовательская площадка отбора педагогических технологий, эффективных для применения в постсоветских странах ...................................................... 149 3.3. Институциональные и организационные аспекты подготовки кадров для цифровой экономики в финских школах ................................................................ 159 4
Стр.4
3.4. Высшее образование в Финляндии: инновации и финансирование в условиях реформирования и модернизации «до-ковидного» периода ......................... 173 3.5 Отличительные особенности школ в Финляндии в экспертных оценках финских и российских педагогов (материалы прикладного исследования) ............................ 209 3.6. Социальная повседневность финских учебных заведений: материалы визуальных исследований с элементами «Case-Study» и «Action Research» от акторов образовательных и стажировочных практик в Финляндии ......................................................... 226 3.6.1.Погружение в повседневную жизнь среднего специального учебного заведения Финляндии (Пуумалайнен Е.) ............................................................. 227 3.6.2. Биографические кейсы социального иммерсинга в локальное комьюнити Финляндии на примере шведоязычного города Вааса (Кучаева Ю.) .................................................................... 234 3.6.3. Социальная ответственность и социальное равенство в обыденной реальности региона Сейнайоки (Турниязова А.) ............................................. 246 3.6.4. Экологическая культура: человек и природа в Финляндии (Марттила Т.) ......................................... 251 3.7. Социокультурное окружение финской школы: анализ стиля и качества жизни локальных комьюнити на примере региона Сейнайоки (социально-антропологический подход) ........................... 256 Заключение ...........................................................................269 Библиография .......................................................................273
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ