Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы научного исследования (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвак Р. А.
АвторыГревцева Г. Я., Циулина М. В.
ИздательствоЧГИК
Страниц187
ID788042
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются вопросы логики и культуры организации педагогического исследования: структура научно-педагогического исследования, понятийный аппарат, раскрываются методологические подходы к исследованию, теоретические и эмпирические методы, способы сбора и анализа информации, апробации и интерпретации результатов исследования. Материал, содержащийся в пособии, может служить методическим и практическим руководством для выполнения научных работ.
Кому рекомендованоПредназначено для аспирантов, магистрантов, соискателей и научных руководителей, а также для студентов, желающих посвятить себя научной и педагогической деятельности.
ISBN978-5-91283-766-1
УДК001.89(075.8)
ББК72.4я73
Литвак, Р.А. Основы научного исследования : учеб. пособие / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина; Р.А. Литвак .— Челябинск : ЧГИК, 2016 .— 187 с. — На обороте тит. листа указано: Челябинск: Изд-во «Цицеро» .— ISBN 978-5-91283-766-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/788042 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_научного_исследования.pdf
УДК 001. 89(075. 8) ББК 72. 4 я 73 Л 64 Литвак, Р.А., Гревцева, Г.Я., Циулина, М.В. Основы научного исследования: учебное пособие [Текст] / Р.А. Литвак, Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина – Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2016. – 187 с. ISBN 978-5-91283-766-1 В учебном пособии рассматриваются вопросы логики и культуры организации педагогического исследования: структура научно-педагогического исследования, понятийный аппарат, раскрываются методологические подходы к исследованию, теоретические и эмпирические методы, способы сбора и анализа информации, апробации и интерпретации результатов исследования. Материал, содержащийся в пособии, может служить методическим и практическим руководством для выполнения научных работ. Предназначено для аспирантов, магистрантов, соискателей и научных руководителей, а также для студентов, желающих посвятить себя научной и педагогической деятельности. Рецензенты: З.А. Галагузова, доктор педагогических наук УрГПУ, г. Екатеринбург М.Е. Дуранов, доктор педагогических наук ЧГИК, г. Челябинск ISBN 978-5-91283-766-1 © Р.А. Литвак, Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина, 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..….5 ГЛАВА 1. НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ..................................... ……7 1.1. Понятие науки .................................................................... 7 1.2. Наука и философия ............................................................ 9 1.3. Современная наука. Основные концепции ............... 11 1.4. Роль науки в современном обществе ........................... 13 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И КАТЕГОРИАЛЬНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ .................................................................................. 18 2.1. Понятие о психолого-педагогическом исследовании ............................................................................. 18 2.2. Принципы педагогического исследования ................ 26 2.3.Терминология научного исследования ...................... 31 2.4. Научно-педагогическая концепция исследования и логика ее формирования ................................................ 34 ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ .............................................................. 62 3.1. Характеристика понятия «методология» ................... 62 3.2. Методологические подходы к психологопедагогическому исследованию ...................................... 70 ГЛАВА 4. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ..................... 96 4.1. Теоретические методы исследования ....................... 97 4.2. Эмпирические методы исследования ...................... 104 4.3. Надежность и валидность методов исследования ......................................................... 141 3
Стр.3
ГЛАВА 5. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, АПРОБАЦИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ............................................................ 153 5.1. Интерпретация результатов исследования .............. 153 5.2. Апробация работы ..................................................... 155 5.3. Публикации результатов исследования .................. 156 ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ .......................... 174 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............................ 184 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ