Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие / [Духов. акад. ректор, архим. Филарет] Первоначальная история мира и церкви по потопе и происхождение избранного народа в Аврааме (290,00 руб.)

0   0
Первый авторФиларет (Дроздов Василий Михайлович, 1782/83-1867)
Издательство[Б.и.]
Страниц201
ID78217
Филарет (Дроздов Василий Михайлович, 1782/83-1867). Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие / [Духов. акад. ректор, архим. Филарет] Первоначальная история мира и церкви по потопе и происхождение избранного народа в Аврааме / Филарет (Дроздов Василий Михайлович, 1782/83-1867) .— : [Б.и.] .— 201 с. — URL: https://rucont.ru/efd/78217 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Записки,_руководствующие_к_основательному_разумению_Книги_Бытия,_заключающие_в_себе_и_перевод_сей_книги_на_русское_наречие__[Духов._акад._ректор,_архим._Филарет]_Первоначальная_история_мира_и_церкви_по_потопе_и_происхождение_избранного_народа_в_Аврааме.pdf
ЗАПИСКЕ РШВОДСТВУЮЩІЯ П ОСНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗУМІІІЮ КНИГИ БЫТІЯ, ЗІІКМЮІІ м т I ПЕРЕВОД СЕЯ Kil l НА РУССКОЕ НАРЬЧІЕ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Первоначальная шорія міра и Церш по потопе і проісюжденіе пзіраннаго народа п Авраамі. Издано по опред лейію Коашиссііг духовныхъ учитщъ. Изданіе третіе, исправленное. МОСКВА. Въ Синодальной типографіп, на Никольской улиц . 1867
Стр.1
Помыслихъ дни первыя, гі л та в чная. Пс. LXXYL 6. Что былО) тожде естъ, еже будетъ. Екк. I. 9. Печатано съ разр шенія Московской Духовной цензуры. Апр ля 24-го, дня 1867 года. Цензоръ Архгімандргтъ Михаилъ.
Стр.2
О Б НО В ЛЕШ Е МІРА. Б. УШ. 20—22. По окончаній потопа міръ обновляется: 1) со стороны челов ка торжественньшъ жертвоприношеніемъ, а 2) со стороны Бога об тованіемъ сохраненія. 1) ЖЕРТВОПРИНОПІЕШЕ. 20. И создалъ Ной жертвежжъ Іеюв ; и взялъ гізь всякаго скота чистаіо, и изъ вс хъ пшщъ чистыхъ, и пргтесъ всесожженія па жертвеннж . Вышедши изъ ковчега, прежде всего, Ной приступаетъ къ жертвоприношенію. Къ сему долженствовали побурть его не только: а) благодарность за избавленіе въ опасности, но также б) благогов йный страхъ открывпіагося суда Божія и сознаніе своея предъ Богомъ повинности; ибо сей праведшшъ5 безъ сомн нія, не почиталъ себя самоправедникомъ. См. Пс. CXXEL 3. И создалъ Ной жертветжъ. Имя жертвенника встр - чается зд сь въ первый разъ въ св. Писаніи; но самая вещь долженствовала быть не новая въ сіе время: ибо нельзя думать, чтобы Ной отважился ввести что-либо новое въ обрядахъ жертвоприношеній, принятыгь отъ благочестивыхъ предковъ, н установленныхъ самимъ Богомъ. И взялъ изъ всякаго скота чистаіо, и изъ вс хъ птицъ чистыхъ. Жертва всеродная, потому что избавленіе всеродное. И принесъ всесожженія. Еврейское nhv вообще значить восхожденіе или возиошете\ а въ закон обрядовъ, какъ Ч. П. 1
Стр.3
_ 4 — особливаго рода жертву всесожигаемую, Лев. I. 9. такъ и во веякомъ род жертвы сожигаемую часть, Лев. III. 5. V. 7. И потому всесожженіе есть жертва существенная и всеобщая. Изъ сего открывается истинное свойство жертвы Ноевой, равно какъ и то, сколь мало можно затрудняться сравненіемъ ея съ различными жертвами, предписанными въ закон обрядовъ. 2) ОБЪТОВАШЕ. 21. И обонялъ Іегова благоуханіе успокоенія, и сказалъ Іегова въ сердц своемъ: оттт Я уже не буду прокліьнатъ земли за челов щ потому что помышлеиіе сердца человпческаго есть зло отъ юности его; и не буду бол е поражать всего живугщаго^ какъ Я то сд лалъ. 22. Впредь во вс дни земли с яніе и жатва, холодъ и знощ л то и зима, дни и ночи не прес кутся. Об тованіе о сохраненіи тварей посл потопа противополагается предшествовавшему опред ленію о ихъ погубленіи, Б. VI. 13, и соотв тствуетъ умилостивительной жертв Ноя. Словомъ Божіимъ постановленные въ начал законы природы, посл словомъ Божіимъ потрясенные, словомъ же Божіимъ паки возстановляются и утверждаются. И какъ благочестіе Ноя было первымъ видимымъ побужденіемъ и средствомъ къ избавленію тварей отъ потопа: то д йствіе сего же благочестія становится случаемъ къ об щанію имъ дальн йшаго сохраненія. И обонялъ Іегова благоуханге уепокоенгя. йзображеніе сіе взято съ челов ка, обоняющаго запахъ пищей, и знаменуетъ Божіе благоволеніе о жертв , или лучше, о приносящемъ ее. См. Лев. XXVI. 31. Достойно прим чанія, что выраженіе: воня успокоенья, по словопроизводству, им етъ отиошеніе къ пророчественному имени Ноя, которое означаетъ упокоителя. И сказалъ Іегова въ сердц своемъ, то есть въ сокровенныхъ сов тахъ своихъ опред лилъ непреложно будущую безопасность тварей.
Стр.4
Ошнын Я уже не буду проклинать земли за челов т, потому что помышленіе сердца челов ческаго есть зло отъ юности его. Слова сіи, по первому виду, представляютъ странную сложность понятій, какъ будто Богъ не хощета проклинать земли по той самой причин , по которой прежде проклиналь ее, VI. 5—7, и какъ будто Онъ показываетъ себя умилостивленнымъ потому только, что не достигъ ц ли своей въ наказаніи,— что Божества не достойно. Сл дующее изложеніе удовлетворительно какъ для подлинника, такъ и противъ недоум ній: отнын Д уже не буду проклинать земли за челов ка, то есть за то, что помышленіе сердила челов ческаго есть зло отъ юности его; и не буду бол е поражать всею живущаю, какъ Я то сд лалъ. Не об щаетъ Богъ совершенной ненаказанностн за зло; а только а) не хощетъ проклинать земли и всего живущаго, и б) не хощетъ поражать такъ, какъ сд лалъ сіе въ потоп : сл дственно предоставляетъ себ и впредь: а) наказанія частный, и б) иаказанія инаго рода. Такимъ образомъ, безъ нарушенія святости Промысла, перем няется образъ только его д йствоваиія. Прежде правосудіе открылось всеобщимъ, а милосердіе особеннымъ д йствователемъ: отсел правосудіе будетъ являться въ частномъ, какъ наприм ръ надъ Содомомъ, надъ Фараономъ, и проч., а милосердіе во всеобщезіъ. Впредь во вс дни земли с яніе и жатва, холодъ и энощ л то и зима, дни и ночи не преткутся, Порядокъ временъ возобновляется не потому, чтобъ онъ совс мъ не им лъ м ста въ продолженіи потопа; но потому что его благотворный д йствія мало было ощутительны. Впрочемъ представляющійся зд сь вопросъ, очисл временъ года у древнихъ, неразр інимъ удовлетворительнымъ образомъ. Псаломішкъ д литъ годъ только на л то и зиму, LXXIII, 17. Имени весны н тъ у Евреевъ. Египтяне не знали осени, Diod. L. I. с. 1.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ