Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Н. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц257
ID780078
АннотацияПоурочные разработки составлены в соответствии с учебником по русскому языку для общеобразовательных учреждений авторов С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко и др. (М. : Просвещение, 2020), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Издание содержит подробный конспект уроков с указанием их целей, планируемых результатов и методических приёмов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. Предложены различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по написанию изложений и сочинений. В приложениях даны тексты диктантов и изложений, варианты индивидуальных заданий, задания по занимательной лингвистике. Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко и др. 2019–2021 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано как молодым учителям, так и педагогам со стажем.
ISBN978-5-408-05551-7
УДК372.8: 811.161.1
ББК81.411.2
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс : пособие для учителя : к УМК Т.А. Ладыженской, С.Г. Бархударова (М.: Просвещение) / Н.В. Егорова .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 257 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 257 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05551-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/780078 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_русскому_языку._8 класс _пособие_для_учителя_(к УМК_Т.А._Ладыженской,_С.Г. Бархударова_(М._Просвещение)_2019–2021 гг._выпуска).pdf
УДК 372.8: 811.161.1 ББК 81.411.2 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 257 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05551-7 Поурочные разработки составлены в соответствии с учебником по русскому языку для общеобразовательных учреждений авторов ( С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко и др. с перечень учебников. Издание содержит подробный конспектМ. : Просвещение, 2020), входящему в действующий федеральный уроков указанием их целей, планируемых результатов и методических приёмов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. Предложены различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по написанию изложений и сочинений. В приложениях даны тексты диктантов и изложений, варианты индивидуальных заданий, задания по занимательной лингвистике. Издание адресовано как молодым учителям, так и педагогам со стажем. Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко и др. 2019– 2021 гг. выпуска. УДК 372.8: 811.161.1 ББК 81.411.2 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разравботки по русскому языку. 8 класс : пособие для учителя / Н.В. Егороа. – Москва : ВАКО, 2021. – 256 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05543-2. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05551-7 © ООО «ВАКО», 2021
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 р о к 1. Функции русского языка в современном мире . . . . . . . . . . . . 8 УПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО У р о к 2. Разделы науки о языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 У р о к 3. Фонетика и графика. Орфография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 У р о к и 4, 5. Морфемика и словообразование . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 У р о к и 6, 7. Лексикология и фразеология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 У р о к и 8, 9. Морфология и синтаксис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 У р о к и 10–12. Строение текста. Стили речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 У р о к 13. Обобщение по разделу «Повторение изученного» . . . . . . . 37 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ УСловосочетаниер о к 16. Строение словосочетаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 У р о к 17. Виды связи в словосочетании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 У р о к 18. Грамматическое значение словосочетаний . . . . . . . . . . . . . 46 УПредложениер о к 19. Строение и грамматическое значение предложений . . . . . 49 УУ р о к 20. Интонация предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 р о к 21. Развитие речи. Характеристика человека . . . . . . . . . . . . . . . 55 УПростое предложениер о к 22. Порядок слов в предложении. Логическое ударение . . . . . 58 У р о к 23. Развитие речи. Описание памятников искусства и культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Двусоставные предложения УУГлавные члены предложенияр о к 24. Подлежащее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 р о к 25. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое . . . . . . . . . . . . . . 67 р о к 14. Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 У р о к 15. Анализ выполнения контрольного диктанта. Тест . . . . . . . 40
Стр.253
Содержание 253 УУСоставные сказуемыер о к 26. Составное глагольное сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 У р о к 27. Составное именное сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 У р о к 28. Тире между подлежащим и сказуемым . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 У р о к 29. Развитие речи. Сжатое изложение. Тест . . . . . . . . . . . . . . . . 80 р о к 30. Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 УВторостепенные члены предложенияр о к 31. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 УУ р о к 32. Определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 У р о к 33. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 У р о к 34. Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к и 35, 36. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств . . . 95 У р о к 37. Развитие речи. Ораторская (публичная) речь . . . . . . . . . . 101 У р о к 38. Обобщение по теме «Двусоставные предложения» . . . . . 104 р о к 39. Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Односоставные предложения УОдносоставные предложения с главным членом – сказуемым р о к 40. Основные группы односоставных предложений . Предложения определённо-личные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 р о к 44. Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 УУ р о к 41. Предложения неопределённо-личные . . . . . . . . . . . . . . . . 111 У р о к и 42, 43. Безличные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 45. Развитие речи. Описание произведения живописи . . . . . 119 УОдносоставные предложения с главным членом – подлежащим У р о к 46. Назывные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 47. Обобщение по теме «Односоставные предложения» . . . . 123 р о к 48. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 УУНеполные предложенияр о к 49. Понятие о неполных предложениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 р о к 50. Обобщение по темам «Односоставные предложения» и «Неполные предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 У р о к 51. Контрольный диктант по темам «Односоставные предложения» и «Неполные предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 УПредложения с однородными членами У р о к 52. Понятие об однородных членах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 У р о к 53. Однородные и неоднородные определения . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 54. Развитие речи. Описание произведения живописи . . . . . 136 р о к и 55, 56. Однородные члены, связанные сочинительными союзами , и пунктуация при них . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 У р о к и 57, 58. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 У р о к 59. Развитие речи. Описание произведения живописи . . . . . 147
Стр.254
254 Содержание У р о к 60. Развитие речи. Рассуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 У р о к 61. Повторение и обобщение по теме «Однородные члены предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 У р о к 62. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 УПредложения с обособленными членами У р о к 63. Понятие об обособлении членов предложения . . . . . . . . . 156 У р о к и 64–66. Обособленные определения и приложения . . . . . . . 158 р о к 67. Закрепление темы «Обособленные определения и приложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к и 68–70. Обособленные обстоятельства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 У р о к 71. Повторение и обобщение по теме «Предложения с обособленными членами» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 УПредложения с уточняющими обособленными членами У р о к и 72, 73. Обособление уточняющих членов предложения . . . 173 р о к 74. Повторение и обобщение по теме «Обособленные и уточняющие обособленные члены предложения» . . . . . . . . . . . 179 У р о к 75. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие обособленные члены предложения» . . . . . . . . . . . 180 У р о к 76. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 У р о к и 77, 78. Развитие речи. Диспут «Что такое подвиг?» . . . . . . 184 У р о к 79. Обобщающий тест по темам: «Односоставные предложения», «Предложения с однородными членами», «Предложения с обособленными и уточняющими обособленными членами» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 УПредложения с обращениями, вводными словами и междометиями У р о к 80. Обращение и знаки препинания при нём . . . . . . . . . . . . . 189 У р о к 81. Употребление обращений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 р о к 82. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 У р о к 83. Вводные слова и вводные предложения . Предложения с междометиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 УУ р о к 84. Развитие речи. Сжатое изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 У р о к и 85, 86. Вставные конструкции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 р о к 87. Повторение и обобщение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» . . . . . . . . 207 У р о к 88. Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» . . . . . . . . 208 У р о к 89. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 УСпособы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь р о к 90. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 У р о к 91. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 92. Цитаты и знаки препинания при них . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 У р о к 93. Повторение и обобщение по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
Стр.255
Содержание 255 У р о к 94. Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 У р о к 95. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 УПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ р о к 96. Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставное предложение» , «Односоставные предложения» . . . . . . . . . . . . . . . 224 У р о к 97. Повторение тем «Предложения с однородными членами» , «Обособленные члены предложения», «Предложения с обращениями и вводными словами» . . . . . . . . . 226 У р о к 98. Повторение тем «Способы передачи прямой речи», «Пунктуация» , «Текст» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 У р о к 99. Презентация проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 УУ р о к 100. Итоговый тест по программе 8 класса . . . . . . . . . . . . . . . 231 У р о к 101. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Диктанты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Приложение 2. Тексты для изложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Приложение 3. Индивидуальные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Приложение 4. Задания по занимательной лингвистике . . . . . . . 248 р о к 102. Подведение итогов года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Стр.256

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ