Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина С. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц433
ID780071
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 4 класса, составленные с учетом требований ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Школа России» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, сценарий каждого урока содержит тексты для речевой разминки, игровые и нестандартные задания, дополнительный материал для учителя. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2019–2021 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05533-3
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс : пособие для учителя : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России») / С.В. Кутявина .— 9-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 433 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 433 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05533-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/780071 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._4класс _пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Ф. Климановой_и_др._(«Школа_России»)_2019–2021 гг._выпуска).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. эл. 4 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 9-е изд., – 1 файл pdf : 433 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05533-3 чтению для 4В пособии представлены поурочные разработки по литературному класса, составленные с учетом требований ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Школа России» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, сценарий каждого урока содержит тексты для речевой разминки, игровые и нестандартные задания, дополнительный материал для учителя. Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. гг. выпуска. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва : ВАКО, 2021. – 432 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05204-2. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05533-3 ©© ООО «ВАКО», 2015 ООО «ВАКО», 2021, с изменениями 2021 Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2019– Л.Ф.Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Планируемые результаты обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 р о к 1. Введение. Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 УЛетописи. былины. житияр о к 2. Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 У р о к 3. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 У р о к 4. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» . . . . 25 У р о к 5. Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 У р о к 6. Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 7. События летописи – основные события истории Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 8. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 У р о к 9. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 10. Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 У р о к и 11–13. Житийная литература. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского. Сергий Радонежский – святой земли Русской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 УУ р о к 14. Поговорим о самом главном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 У р о к 15. Обобщающий урок-игра «Летописи. Былины. Жития» . . . 60 У р о к 16. Проект «Создание календаря исторических событий» . . . 64 УЧудесный мир классикир о к 18. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 19. А.С. Пушкин. Подготовка сообщения об А.С. Пушкине на основе статьи А. Слонимского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 УУ р о к 20. А.С. Пушкин «Няне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 р о к 21. А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» . . . . . . . . 78 р о к 17. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Стр.428
428 Содержание УУ р о к 22. А.С. Пушкин «Туча» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 р о к и 23–25. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части . . . 83 У р о к 26. Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 27. М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове на основе статьи А. Шан-Гирея . . . . . . . . . . . 94 У р о к и 28–30. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. Характеристика героев . . . . . 97 У р о к 31. Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом на основе статьи С. Толстого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 32. Л.Н. Толстой «Детство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 УУ р о к 33. Л.Н. Толстой «Ивины» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 р о к 35. А.П. Чехов. Подготовка сообщения об А.П. Чехове на основе статьи М. Семановой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 У р о к 34. Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого . . . . . . . . 113 УУ р о к 36. А.П. Чехов «Мальчики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 УУ р о к 38. Поговорим о самом главном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 р о к 37. А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 39. Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики» . . . 126 р о к 40. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 УПоэтическая тетрадьр о к 41. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 42. К. Ушинский «Четыре желания». Сравнение картин природы, созданных художниками и писателями . . . . . . . . . . . . . 138 УУ р о к 43. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…» . . . . . . . . . . . . . . 142 У р о к 44. Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» . . . . . . . . . . . . . 145 У р о к 45. А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» . . . . . . . . . . . . . . . 148 р о к 46. Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 р о к 49. И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 УУ р о к 47. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» . . . . 154 У р о к 48. Н.А. Некрасов «Саша» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 У р о к 50. Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов-классиков XIX – начала XX в.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 УЛитературные сказкир о к 53. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 У р о к 54. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Знакомство с произведением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к 51. Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 У р о к 52. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Стр.429
Содержание 429 У р о к и 55, 56. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ . . . . . . . . . . . . . 178 р о к и 58–60. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Герои художественного произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 УУ р о к 57. П.П. Бажов. Подготовка сообщения о П.П. Бажове . . . . 184 У р о к 61. С.Т. Аксаков. Подготовка сообщения о С.Т. Аксакове . . . 192 У р о к и 62–65. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 У р о к и 66, 67. Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики» . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 68. Поговорим о самом главном. Проверим себя . . . . . . . . . . 211 У р о к 69. Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Делу время – потехе час У р о к 70. Знакомство с названием раздела, прогнозирование о его содержания. Е.Л. Шварц. Подготовка сообщения Е.Л. Шварце . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 У р о к 71. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Знакомство с произведением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 72. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 У р о к 73. В.Ю. Драгунский «Главные реки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 У р о к 74. Сообщение о творчестве В.Ю. Драгунского. Поговорим о самом главном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 УУ р о к 77. Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе . . . . 239 У р о к 78. Обобщающий урок «Делу время – потехе час» . . . . . . . . . 243 р о к 79. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Страна детства У р о к и 80, 81. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 У р о к и 82, 83. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 УУ р о к 84. Поговорим о самом главном. М.М. Зощенко «Елка» . . . . 260 У р о к 85. М.И. Цветаева «Наши царства» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 У р о к 86. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» . . . . . . . . . . 267 У р о к 87. С.А. Есенин «Бабушкины сказки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 У р о к 88. Обобщающий урок «Страна детства» . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 У р о к 89. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 У р о к и 75, 76. В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Инсценирование произведения . . . . . . . . . . . . 233 р о к 90. Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
Стр.430
430 Содержание Природа и мы У р о к 91. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 У р о к 92. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 У р о к 93. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 У р о к 94. С.А. Есенин «Лебедушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 УУ р о к и 95, 96. М.М. Пришвин «Выскочка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 р о к 97. М.М. Пришвин. Сообщение о жизни и творчестве писателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 У р о к и 98, 99. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 У р о к и 100, 101. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Составление плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 У р о к 102. В.П. Астафьев. Сообщение о жизни и творчестве писателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Родина У р о к 105. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 У р о к 106. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 У р о к 107. С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 У р о к 108. А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» . . . . . . . 329 У р о к 109. Поговорим о самом главном. Песня защитников Брестской крепости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 У р о к 103. Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы» . . . . . . . . . 314 У р о к 104. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . 317 У р о к 110. Обобщающий урок «Родина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 У р о к 111. Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 УУ р о к 112. Проект «Они защищали Родину» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 р о к 113. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . 344 Страна Фантазия У р о к 114. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 У р о к и 115, 116. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 У р о к и 117, 118. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 УУ р о к 119. Путешествие по стране Фантазии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 У р о к 120. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . 364 р о к 121. Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги и о путешествиях и путешественниках, настоящих вымышленных) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368
Стр.431
Содержание 431 УЗарубежная литературар о к 122. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 У р о к и 123–125. Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Герои приключенческой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к и 126–130. Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Деление произведения на части. Рассказ о Русалочке. Характеристика героев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 У р о к и 131, 132. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390 У р о к 133. Внеклассное чтение. Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 416 Приложение 2. Стихотворное сопровождение для проведения физкультминуток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 419 У р о к 134. Контрольная работа за II полугодие . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 У р о к 135. Обобщающий урок «Зарубежная литература» . . . . . . . . . 408 У р о к 136. Урок-игра «Литературные тайны» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 410
Стр.432

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ