Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024

Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина С. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц400
ID780070
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса, составленные с учетом требований ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Школа России» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, в сценарии каждого урока включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые повысят активность учащихся и сделают уроки насыщенными и интересными. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2019–2021 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05532-6
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России») / С.В. Кутявина .— 8-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 400 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 400 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05532-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/780070 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._3класс _пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Ф. Климановой_и_др._(«Школа_России»)_2019–2021 гг._выпуска).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. эл. 3 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 8-е изд., – 1 файл pdf : 400 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05532-6 чтению для 3В пособии представлены поурочные разработки по литературному класса, составленные с учетом требований ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Школа п России» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. иоторые повысят активность учащихся и сделают уроки насыщенными ниями, включенными веречень учебников. Помимо подробного плана работы над произведе- программу, в сценарии каждого урока включекны игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, интересными. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2019–2021 гг. выпуска. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 7-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2021. – 400 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05508-1. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05532-6 ©© ООО «ВАКО», 2016 ООО «ВАКО», 2021, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Планируемые результаты обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 УУстное народное творчествор о к 1. Введение. Знакомство с учебником. Что уже знаем и умеем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 р о к 5. Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка . . . . . . 24 УУ р о к 2. В мире книг. Волшебная сказка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 У р о к 3. Русские народные песни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 У р о к 4. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок . . . . . . . . . . 21 У р о к и 6, 7. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 У р о к и 8–10. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 У р о к и 11–13. Русская народная сказка «Сивка-бурка» . . . . . . . . . . 41 У р о к 14. Художники В. Васнецов и И. Билибин . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 У р о к 15. Поговорим о самом главном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 У р о к 16. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 УУ р о к 17. Проект «Сочиняем волшебную сказку» . . . . . . . . . . . . . . . . 59 р о к 18. Рубрика «Проверим себя». Оценка достижений . . . . . . . . . 61 УУПоэтическая тетрадьр о к 19. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 р о к 20. Как научиться читать стихи (на основе научнопопулярной статьи Я. Смоленского) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 У р о к 21. Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 УУ р о к 22. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 У р о к 23. И. Никитин «Встреча зимы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 У р о к 24. И. Суриков «Детство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 р о к 25. И. Суриков «Зима» . Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении . . . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 26. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» . . . . . . . . . . . . 86
Стр.396
396 Содержание У р о к 27. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к 28. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 УУВеликие русские писателир о к 29. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 30. Развитие речи: как рассказать о герое . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 р о к 31. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 У р о к 32. А. Пушкин. Лирические стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . 107 У р о к 33. А. Пушкин «Зимнее утро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 УУ р о к 34. А. Пушкин «Зимний вечер» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 У р о к и 35–38. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» . . . . . . . . . . . 115 р о к 39. Рисунки И. Билибина к сказке . Соотнесение рисунков с художественным текстом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 40. И. Крылов. Подготовка сообщения об И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 УУ р о к 41. И. Крылов «Мартышка и Очки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 У р о к 42. И. Крылов «Ворона и Лисица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 43. Чтение басен И. Крылова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 р о к 44. М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова . Подготовка сообщения на основе статьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 р о к 46. М. Лермонтов «Горные вершины…» , «На севере диком стоит одиноко…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 УУ р о к 45. М. Лермонтов «Утес» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 У р о к 47. Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя) . Подготовка сообщения о писателе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 У р о к 48. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» , «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 УУ р о к 49. Л. Толстой «Акула» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 У р о к 50. Л. Толстой «Прыжок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 У р о к 51. Произведения Л.Н. Толстого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 У р о к 52. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 р о к 53. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 УЛитературные сказкир о к 54. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 У р о к 55. Д. Мамин-Сибиряк. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни Д. Мамина-Сибиряка» . . . . . . . . . . 172 У р о к 56. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 УУ р о к и 57–59. В. Одоевский «Мороз Иванович» . . . . . . . . . . . . . . . 178 У р о к и 60, 61. В. Гаршин «Лягушка-путешественница» . . . . . . . . . 184 У р о к 62. КВН (обобщающий урок по части 1 учебника) . . . . . . . . . 188 р о к 63. Оценка достижений. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . 190 УБыли-небылицыр о к 64. Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
Стр.397
Содержание 397 У р о к 65. В мире книг. Составление текста о творчестве М. Горького . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 У р о к и 66, 67. М. Горький «Случай с Евсейкой» . . . . . . . . . . . . . . . 198 У р о к и 68–70. К. Паустовский «Растрепанный воробей» . . . . . . . . 204 УУ р о к 71. Поговорим о самом главном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 У р о к и 72–74. А. Куприн «Слон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 р о к 75. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» . Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 У р о к 76. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 УПоэтическая тетрадьр о к 77. Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 УУ р о к 78. С. Черный «Воробей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 У р о к 79. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..», «Слон» . . . . . . . 231 У р о к 80. А. Блок «Сны» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 У р о к 81. А. Блок «Ворона» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 р о к 82. Поговорим о самом главном. М. Пришвин «Моя Родина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 У р о к 83. М. Пришвин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве М. Пришвина» . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 УУ р о к 84. С. Есенин «Черемуха» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 У р о к 85. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь» . . . . 245 р о к 86. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 УЛюби все живоер о к 87. Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 У р о к и 88, 89. И. Соколов-Микитов «Листопадничек» . . . . . . . . . 254 У р о к 90. И.С. Соколов-Микитов. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве И.С. СоколоваМикитова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 УУ р о к 91. В. Белов «Малька провинилась» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к 92. В. Белов «Еще про Мальку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 У р о к 93. В. Драгунский «Он живой и светится…» . . . . . . . . . . . . . . 265 У р о к 94. Творчество В. Драгунского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 95. В. Астафьев «Капалуха» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 У р о к и 96–98. Б. Житков «Про обезьянку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 р о к 99. Б. Житков. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве Б. Житкова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 У р о к 100. Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби все живое») . . . . . . . . . . . . 283 У р о к 101. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . 287 УПоэтическая тетрадьр о к 102. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 У р о к 103. В мире книг. Как сочинить стихотворение . . . . . . . . . . . 294 У р о к 104. C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 У р о к 105. А. Барто «Разлука» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
Стр.398
398 Содержание УУ р о к 106. А. Барто «В театре» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 У р о к 107. С. Михалков «Если» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 У р о к 108. Поговорим о самом главном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 У р о к 109. Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» . . . . . . . . . . . . . . . . 313 УСобирай по ягодке – наберешь кузовок р о к 110. «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 У р о к 111. Наши проекты. «В мире детской поэзии» . . . . . . . . . . . . 322 У р о к 112. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . 324 р о к 113. Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 У р о к 114. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» . Особенность заголовка произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 УУ р о к и 115, 116. М. Зощенко «Золотые слова» . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 У р о к и 117, 118. М. Зощенко «Великие путешественники» . . . . . 338 р о к 119. М. Зощенко. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве М. Зощенко» . . . . . . . 343 У р о к 120. Н. Носов «Федина задача» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 У р о к и 121, 122. Поговорим о самом главном. А. Платонов «Цветок на земле» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 УУ р о к 123. Н. Носов «Телефон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 р о к 124. Н. Носов. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве Н. Носова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 У р о к 125. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 У р о к 126. Проверим себя. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . 360 УЗарубежная литературар о к 127. Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 УУ р о к 128. В мире книг. Что такое перевод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 У р о к и 129–131. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок» . . . . . . . . . . . . . . 367 р о к 132. Г.-Х. Андерсен. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни и творчестве Г.-Х. Андерсена» . . . . 373 УУ р о к 133. Развивающий час по теме «Зарубежная литература» . . . 377 У р о к 134. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 Урок 136 (резервный)р о к 135. Брейн-ринг (обобщающий урок за год) . . . . . . . . . . . . . . 385 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Тексты для проверки техники чтения . . . . . . . . . 390 Приложение 2. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . 393
Стр.399

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ