Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по русскому родному языку. 6 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Н. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц176
ID780066
АннотацияПоурочные методические разработки составлены по учебнику О.М. Александровой, О.В. Загоровской, С.И. Богданова и др. (М. : Просвещение, 2019), входящему в федеральный перечень учебников на 2020/21 учебный год. Пособие включает подробный конспект уроков с указанием их целей, планируемых результатов, методических приёмов. Даются теоретические сведения по каждой теме, комментарии к наиболее сложным вопросам, разбор характерных ошибок. При работе с пособием учитель может пользоваться как полными планами проведения уроков, так и отдельными материалами.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов.
ISBN978-5-408-05505-0
УДК372.881.161.1
ББК74.268.19=411.2
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому родному языку. 6 класс : пособие для учителя : к УМК О.М. Александровой и др. (М. : Просвещение) / Н.В. Егорова .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 176 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 176 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05505-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/780066 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_русскому_родному_языку._6 класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_О.М._Александровой_и_др._(М.__Просвещение)).pdf
УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.19=411.2 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому родному языку. 6 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 176 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В по-мощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05505-0 ку О.М.Поурочные методические разработки составлены по учебниАлександровой, О.В. Загоровской, С.И. Богданова и др. (М. : Просвещение, 2019), входящему в федеральный перечень учебников на 2020/21 учебный год. Пособие включает подробный конспект уроков с указанием их целей, планируемых результатов, методических приёмов. Даются теоретические сведения по каждой теме, комментарии к наиболее сложным вопросам, разбор характерных ошибок. При работе с пособием учитель может пользоваться как полными планами проведения уроков, так и отдельными материалами. Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов. УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.19=411.2 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по русскому родному языку. 6 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – Москва : ВАКО, 2021. – 176 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05389-6. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05505-0 © ООО «ВАКО», 2021
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 6 классе . . . . 6 Планируемые результаты освоения программы 6 класса . . . . . . . . . . . . . 8 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 УЯЗЫК И КУЛЬТУРА У р о к 1. Введение. Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 р о к 2. Из истории русского литературного языка . История языка – история народа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 У р о к 3. Из истории русского литературного языка. Старославянский язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 У р о к 4. Становление русского литературного языка . . . . . . . . . . . . . 26 У р о к 5. Диалекты как часть народной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 У р о к 6. Диалектизмы и их роль в языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 У р о к 7. Диалектная лексика в произведениях художественной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 8. Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 У р о к и 9, 10. Лексические заимствования из славянских и неславянских языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 У р о к и 11, 12. Особенности освоения иноязычной лексики . . . . . . 46 У р о к и 13–15. Современные неологизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 У р о к и 16–18. Отражение во фразеологии истории и культуры народа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 УУ р о к и 19, 20. Современные фразеологизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 р о к и 22, 23. Стилистические особенности произношения и ударения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 р о к 21. Обобщение по разделу «Язык и культура» . . . . . . . . . . . . . . 66 УКУЛЬТУРА РЕЧИ У р о к 24. Нормы произношения отдельных грамматических форм : имена существительные и имена прилагательные . . . . . . . . 74 У р о к и 25, 26. Нормы произношения отдельных грамматических форм : глаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 УУ р о к 27. Синонимы и точность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 У р о к и 28, 29. Виды синонимов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 р о к и 30, 31. Антонимы и точность речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Стр.174
174 Содержание УУ р о к и 32, 33. Лексические омонимы и точность речи . . . . . . . . . . . 93 У р о к и 34, 35. Особенности склонения имён собственных . . . . . . 100 У р о к и 36, 37. Нормы употребления имён существительных . . . . . 104 р о к и 38, 39. Нормы употребления имён прилагательных, числительных , местоимений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 УУ р о к и 40, 41. Речевой этикет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 р о к 42. Обобщение по разделу «Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . 119 УРЕЧЬ. ТЕКСТ У р о к и 43, 44. Эффективные приёмы чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 У р о к и 45–47. Этапы работы с текстом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 У р о к и 48, 49. Тематическое единство текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 У р о к и 50–52. Тексты описательного типа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 р о к и 53–55. Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 У р о к и 56–58. Научный стиль. Словарная статья . . . . . . . . . . . . . . . 152 У р о к и 59–61. Научное сообщение. Устный ответ . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к и 62, 63. Виды ответов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 УУ р о к 64. Обобщение по разделу «Речь. Текст» . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 р о к и 65, 66. Конференция по проектным и исследовательским работам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 У р о к 67. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 У р о к 68. Подведение итогов года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 У р о к и 69, 70. Резервные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 ПРИЛОЖЕНИЕ Примерные темы проектных и исследовательских работ . . . . . . . . . . 170 Список литературы и интернет-ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Стр.175

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ