Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сборник диктантов. 5–9 классы (999,60 руб.)

0   0
АвторыГоршкова В. Н.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц321
ID780055
АннотацияВ пособии представлены различные виды диктантов по русскому языку для 5–9 классов, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Включены словарные, предупредительные, объяснительные, зрительные, выборочные, распределительные, творческие диктанты, диктанты с комментированием и грамматическим заданием, а также проверочные и контрольные диктанты. Материал сгруппирован по классам, порядок тем соответствует последовательности их расположения в учебниках.
Кому рекомендованоАдресовано учителям русского языка, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05481-7
УДК372.881.161.1
ББК74.268.1Рус
Сборник диктантов. 5–9 классы / В.Н. Горшкова .— 5-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 321 с. — Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2019). - 1 файл pdf : 321 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05481-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/780055 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сборник_диктантов._5–9_классы.pdf
Стр.3
Стр.314
Стр.315
Стр.316
Стр.317
Стр.318
Стр.319
Стр.320
Сборник_диктантов._5–9_классы.pdf
УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус С23 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699. Р е ц е н з е н т – учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 1357» ЮВАО г. Москвы О.И. Шкинева. C23 Сборник диктантов. 5–9 классы / сост. В.Н. Горшкова. – 5-е изд., эл. – 1 файл pdf : 321 с. – Москва : ВАКО, 2021. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05481-7 В пособии представлены различные виды диктантов по русскому языку для 5–9 классов, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Включены словарные, предупредительные, объяснительные, зрительные, выборочные, распределительные, творческие диктанты, диктанты с комментированием и грамматическим заданием, а также проверочные и контрольные диктанты. Материал сгруппирован по классам, порядок тем соответствует последовательности их расположения в учебниках. Адресовано учителям русского языка, студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Электронное издание на основе печатного издания: Сборник диктантов. 5–9 классы / сост. В.Н. Горшкова. – 4-е изд. – Москва : ВАКО, 2019. – 320 с. – ISBN 978-5-408-04453-5. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05481-7 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание От составителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 5 КЛАСС Повторение изученного в начальных классах Звуки и буквы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Самостоятельные и служебные части речи . . . . . . . . . . . . . . 8 Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Буквы е и и в окончаниях имён существительных . . . . . . . . 9 Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Имя прилагательное. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Местоимение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Глагол. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Не с глаголами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Наречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Синтаксис и пунктуация Словосочетание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Предложение. Виды предложений по цели высказывания . . . 19 Главные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Тире между подлежащим и сказуемым . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Второстепенные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Знаки препинания в предложениях с однородными членами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Обобщающие слова при однородных членах . . . . . . . . . . . . 25
Стр.314
314 Содержание Обращение. Знаки препинания при обращении . . . . . . . . . 26 Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью . . . 26 Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи . . . . . . . 30 Диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография Ударение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Звуковое значение букв е, ё, ю, я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Проверяемые безударные гласные в корне слова . . . . . . . . 35 Непроверяемые безударные гласные в корне слова . . . . . . . 37 Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Непроизносимые согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Обозначение мягкости согласных на письме . . . . . . . . . . . . 40 Разделительные ъ и ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Лексика. Культура речи Лексическое значение слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Однозначные и многозначные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Прямое и переносное значение слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Синонимы. Антонимы. Омонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Морфемика. Орфография Однокоренные слова и формы слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Разбор слова по составу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Чередование гласных и согласных в корне . . . . . . . . . . . . . . 49 Правописание гласных и согласных в приставках . . . . . . . . 50 Буквы з и с на конце приставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Буквы о и а в корнях -лаг- – -лож-, -раст- – -ращ- – -рос- . . . 53 Буквы ё и о после шипящих в корне слов . . . . . . . . . . . . . . . 55 Буквы ы и и после ц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Морфология. Орфография Имя существительное как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква и кавычки в именах собственных . . . . 60 Род имён существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Три склонения имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Стр.315
Содержание 315 Имя прилагательное как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Имена прилагательные полные и краткие . . . . . . . . . . . . . . 69 Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Глагол как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Не с глаголами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Неопределённая форма глагола (инфинитив). Правописание -чь и -чься, -тся и -ться в глаголах . . . . 74 Глаголы совершенного и несовершенного вида . . . . . . . . . . 75 Спряжение глаголов. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов . . . . . . . . . . 75 6 КЛАСС Повторение изученного в 5 классе Виды предложений по цели высказывания . . . . . . . . . . . . . 81 Однородные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Обращение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Запятая между простыми предложениями в составе сложного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Словообразование и орфография Основные способы образования слов в русском языке . . . . 85 Буквы о и а в корнях -кос- – -кас-, -гор- – -гар- . . . . . . . . . . 86 Буквы ы и и после приставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Гласные в приставках пре- и при- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Соединительные о и е в сложных словах . . . . . . . . . . . . . . . 92 Сложные и сложносокращённые слова . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Имя существительное Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Буквы о и е после шипящих в окончаниях имён существительных (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Мягкий знак на конце существительных после шипящих (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Буквы е и и в корнях с чередованием . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Итоговые контрольные диктанты за курс 5 класса . . . . . . . 78 Буква е в суффиксе -ен- имён существительных на -мя . . . 97 Не с существительными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик) имён существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Гласные в суффиксах имён существительных -ек и -ик . . . 101 Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах имён существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Стр.316
316 Содержание Имя прилагательное Правописание падежных окончаний имён прилагательных (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Разряды имён прилагательных по значению . . . . . . . . . . . 104 Мягкий знак в притяжательных прилагательных . . . . . . . 106 Не с прилагательными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных . . 110 Различение на письме суффиксов имён прилагательных -к- и -ск- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Дефисное и слитное написание сложных имён прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Имя числительное Имя числительное как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Количественные и порядковые числительные . . . . . . . . . . 118 Простые и составные числительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Склонение количественных числительных . . . . . . . . . . . . 120 Мягкий знак в середине и на конце числительных . . . . . . 121 Местоимение Местоимение как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Личные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Правописание неопределённых местоимений . . . . . . . . . . 124 Не и ни в неопределённых и отрицательных местоимениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Сочетания не кто иной, как; не что иное, как; никто иной не; ничто иное не . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Притяжательные, указательные и определительные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Глагол Глагол как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Не с глаголами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Переходные и непереходные глаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Наклонение глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Безличные глаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Гласные в суффиксах -ова- – -ева-, -ева- – -ива-, -ва- глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Итоговые контрольные диктанты за курс 6 класса . . . . . . 136 7 КЛАСС Повторение и обобщение изученного в 5–6 классах Знаки препинания в изученных синтаксических конструкциях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Способы образования слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Стр.317
Содержание 317 Причастие Причастие как особая форма глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Правописание гласных в падежных окончаниях причастий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени . . . . 148 Гласные перед н и перед суффиксами -вш-, -шв причастиях прошедшего времени . . . . . . . . . . . . . . . 149 Одна и две буквы н в суффиксах причастий и в отглагольных прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Буквы а (я) и е перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах причастий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Не с причастиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Деепричастие Деепричастие как особая форма глагола . . . . . . . . . . . . . . 159 Деепричастия несовершенного и совершенного вида . . . . 161 Не с деепричастиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Деепричастный оборот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Наречие Наречие как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Степени сравнения наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Не с наречиями на -о и -е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е . . . . . . . . . . . . . . . 174 Буквы о и а на конце наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Дефис между частями слова в наречиях . . . . . . . . . . . . . . . 177 Слитное и раздельное написание наречий . . . . . . . . . . . . . 179 Мягкий знак после шипящих на конце наречий . . . . . . . . 181 Служебные части речи Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Союз как служебная часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их виды. Употребление союзов в простом и сложном предложении . . . . . . . . . . . . . . . 192 Слитное и раздельное написание союзов . . . . . . . . . . . . . . 194 Частица как служебная часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Раздельное и дефисное написание частиц . . . . . . . . . . . . . 197 Употребление частиц не и ни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
Стр.318
318 Содержание Междометие Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Восклицательный знак и запятая при междометиях . . . 199 Итоговые контрольные диктанты за курс 7 класса . . . . . . 201 8 КЛАСС Повторение изученного в 5–7 классах Части речи, их значение и грамматические признаки . . . 205 Повторение наиболее трудных орфограмм, изученных в 7 классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Словосочетание Строение и виды словосочетаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Простое предложение Повторение изученного о простом предложении . . . . . . . . 210 Простые двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Простое, составное глагольное и составное именное сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Тире между подлежащим и сказуемым . . . . . . . . . . . . . . . 218 Второстепенные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Приложение. Употребление дефиса и кавычек при приложениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Сравнительный оборот как один из видов обстоятельства . . . 224 Простые односоставные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Неполные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения с союзной, бессоюзной и смешанной связью. Запятая между однородными членами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Однородные и неоднородные определения . . . . . . . . . . . . . 235 Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Обращение. Знаки препинания при обращении . . . . . . . . 242 Вводные слова и предложения, знаки препинания при них . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Предложения с обособленными членами. Обособленные определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Обособленные приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Обособленные обстоятельства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Обособленные уточняющие члены предложения . . . . . . . 259 Прямая и косвенная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитировании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Итоговые контрольные диктанты за курс 8 класса . . . . . . 267
Стр.319
Содержание 9 КЛАСС 319 Повторение и обобщение изученного в 5–8 классах Пунктограммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Сложносочинённое предложение Строение сложносочинённого предложения, средства связи в нём . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Сложноподчинённое предложение Строение сложноподчинённого предложения, средства связи в нём. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места . . . . . . . . . . . . . . 287 Сложноподчинённые предложения с придаточными времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Сложноподчинённые предложения с придаточными меры, степени и образа действия . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Сложноподчинённые предложения с придаточными условными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия и придаточными присоединительными . . . 295 Повторение изученного о сложноподчинённом предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Бессоюзные сложные предложения Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении . . . . . . . . 303 Тире в бессоюзном сложном предложении . . . . . . . . . . . . . 305 Сложные предложения с различными видами связи . . . . 306 Итоговые контрольные диктанты за курс 9 класса . . . . . . 309
Стр.320

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ