УДК 372.8:811.611
ББК 81.411.2
Е30
Е30
Егорова Н.В.
Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс : пособие
для учителя / Н.В. Егорова. – 8-е изд., эл. – 1 файл
pdf : 415 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному
учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-05467-1
Поурочные методические разработки составлены в соответствии
д с новым, переработанным в соответствии с ФГОС, учебником Т.А. Лалями,ыженской
и др. (М.: Просвещение), но могут использоваться и учитеработающими
по учебнику М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа).
и Пособие содержит подробное описание хода уроков с указанием целей
р методических приемов, разбором наиболее сложных вопросов и хаоактерных
ошибок. В книге даны различные типы заданий: словарные,
виды лингвистического разбора, вопросы побъяснительные, контрольные диктанты, сочинения, изложения, все теории языка, практические
работы, традиционные тесты, тесты по типу ЕГЭ, лингвистические
задачи различной сложности, индивидуальные задания и т. д.
Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических
вузов.
Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской,
М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 2014–2018 гг. выпуиска;
в составе УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос
др. 2014–2018 гг. выпуска.
УДК 372.8:811.611
ББК 81.411.2
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по
русскому языку. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 5-е изд. –
Москва : ВАКО, 2020. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). –
ISBN 978-5-408-04669-0. – Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-05467-1
© ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
У р о к 1. Введение в курс 5 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
УЯзык и общение
У р о к 2. Язык и человек. Общение устное и письменное . . . . . . . . . . 14
р о к 3. Стили речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
УУВспоминаем, повторяем, изучаемр о к 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание . . . . . . . . . . 21
У р о к 5. Орфограмма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
р о к и 6, 7. Правописание проверяемых безударных гласных
в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
У р о к и 8, 9. Правописание непроверяемых безударных гласных
в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
У р о к 1 0. Правописание проверяемых согласных в корне слова . . . 35
У р о к 1 1. Правописание непроверяемых согласных
в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
У р о к 1 2. Правописание непроизносимых согласных в корне
слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
УУ р о к 1 3. Буквы и, у, а после шипящих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
У р о к 1 4. Разделительные ъ и ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
р о к 1 5. Раздельное написание предлогов с другими словами .
Повторение изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
У р о к 1 6. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
УУ р о к 1 7. Развитие речи. Что мы знаем о тексте . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
У р о к 1 8. Развитие речи. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . 49
У р о к и 1 9, 2 0. Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Урокр о к 2 1. Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
22. -Тся и -ться в глаголах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
УУ р о к 2 3. Развитие речи. Тема текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
У р о к 2 4. Личные окончания глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
р о к 2 5. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Стр.409
Содержание
УУ р о к 2 6. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
409
У р о к 2 7. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
У р о к 2 8. Имя прилагательное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
р о к 2 9. Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова
«Летом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
р о к и 3 2, 3 3. Контрольный диктант, тест, работа над
ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
У р о к 3 0. Местоимение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
УУ р о к 3 1. Развитие речи. Основная мысль текста . . . . . . . . . . . . . . . . 69
УУСинтаксис. Пунктуация. Культура речир о к 3 4. Синтаксис и пунктуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
У р о к 3 5. Словосочетание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
У р о к 3 6. Словосочетание (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
У р о к 3 7. Разбор словосочетания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
У р о к 3 8. Предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
У р о к 3 9. Развитие речи. Сжатое изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
У р о к 4 0. Виды предложений по цели высказывания . . . . . . . . . . . . 85
У р о к 4 1. Восклицательные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
р о к 4 2. Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день
в школе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
УУ р о к 4 3. Тест по теме «Словосочетание и предложение» . . . . . . . . . 90
УУ р о к 4 5. Сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
р о к 4 4. Члены предложения. Главные члены предложения.
Подлежащее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
У р о к 4 6. Тире между подлежащим и сказуемым . . . . . . . . . . . . . . . . 94
УУ р о к 4 8. Второстепенные члены предложения. Дополнение . . . . . 97
р о к 4 7. Нераспространенные и распространенные
предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
У р о к 4 9. Определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
У р о к 5 0. Обстоятельство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
р о к 5 1. Закрепление темы «Второстепенные члены
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
У р о к 5 2. Предложения с однородными членами . . . . . . . . . . . . . . . 105
У р о к 5 3. Знаки препинания в предложениях с однородными
членами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
У р о к 5 4. Обобщающие слова при однородных членах . . . . . . . . . . 109
У р о к 5 5. Проверочная работа по теме «Однородные члены
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
УУ р о к 5 6. Предложения с обращениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
У р о к 5 7. Развитие речи. Письмо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
р о к 5 8. Синтаксический и пунктуационный разбор простого
предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
р о к 6 2. Контрольная работа по теме «Простые и сложные
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
УУ р о к 5 9. Простые и сложные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
У р о к 6 0. Простые и сложные предложения (продолжение) . . . . . . 120
У р о к 6 1. Синтаксический разбор сложного предложения . . . . . . . 123
Стр.410
410
Содержание
УУ р о к 6 3. Прямая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
У р о к 6 4. Диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
р о к 6 5. Проверочная работа по темам «Простые и сложные
предложения», «Прямая речь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
У р о к 6 6. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
У р о к 6 7. Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
У УФонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речир о к 6 8. Фонетика. Гласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
У р о к 6 9. Согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
р о к 7 0. Изменение звуков в потоке речи. Согласные
твердые и мягкие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
У р о к и 7 1, 7 2. Развитие речи. Повествование. Изложение . . . . . 140
УУ р о к 7 3. Согласные звонкие и глухие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
У р о к 7 4. Графика. Алфавит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
У р о к 7 5. Развитие речи. Описание предмета . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
р о к 7 6. Обозначение мягкости согласных с помощью
мягкого знака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
УУ р о к 7 7. Двойная роль букв е, ё, ю, я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
У р о к 7 8. Орфоэпия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
У р о к 7 9. Фонетический разбор слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
У р о к 8 0. Повторение темы «Фонетика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
У р о к и 8 1, 8 2. Контрольная работа и ее анализ . . . . . . . . . . . . . . . 161
р о к 8 3. Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого
«Цветы, фрукты и птица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
УУЛексика. Культура речир о к 8 4. Слово и его лексическое значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
У р о к 8 5. Способы выражения лексических значений слов . . . . . . 168
У р о к 8 6. Однозначные и многозначные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
У р о к 8 7. Прямое и переносное значения слов . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
У р о к 8 8. Омонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
У р о к 8 9. Синонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
У р о к 9 0. Синонимы (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
р о к 9 1. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине
И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
УУ р о к 9 2. Антонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
У р о к 9 3. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
У р о к 9 4. Повторение темы «Лексика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
р о к 9 5. Проверочная работа по теме «Лексика» . . . . . . . . . . . . . . . 187
УУМорфемика. Орфография. Культура речир о к 9 6. Понятие о морфеме. Изменение и образование слов . . . 188
У р о к 9 7. Окончание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
У р о к 9 8. Основа слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
У р о к 9 9. Развитие речи. Сочинение-письмо . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
р о к 1 0 0. Корень слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Стр.411
Содержание
УУ р о к 1 0 1. Развитие речи. Рассуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
411
У р о к 1 0 2. Суффикс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
У р о к 1 0 3. Суффикс (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
У р о к 1 0 4. Приставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
У р о к 1 0 5. Развитие речи. Выборочное изложение . . . . . . . . . . . . . 205
р о к 1 0 6. Закрепление тем «Корень», «Суффикс»,
«Приставка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
У р о к 1 0 7. Чередование звуков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
У р о к 1 0 8. Беглые гласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
У р о к 1 0 9. Варианты морфем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
У р о к 1 1 0. Морфемный разбор слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
УУ р о к 1 1 1. Проверочная работа по теме «Варианты морфем» . . . . 216
Урокр о к 1 1 2. Правописание гласных и согласных в приставках . . . . 217
Урок 113. Буквы з и с на конце приставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Урок 114. Буквы з и с на конце приставок (продолжение) . . . . . . . 221
Урок 115. Буквы о – а в корне -лаг- – -лож- . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
Урок 116. Буквы о – а в корне -раст- – -ращ- – -рос- . . . . . . . . . . 224
Урок 117. Буквы ё – о после шипящих в корне . . . . . . . . . . . . . . . . 226
118. Буквы и – ы после ц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
У р о к 1 1 9. Повторение темы «Морфемика. Орфография.
Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
У р о к 1 2 0. Проверочная работа по теме «Морфемика.
Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
У р о к 1 2 1. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине
П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
У р о к и 1 2 2, 1 2 3. Контрольная работа по теме «Морфемика.
Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
У р о к 1 2 4. Заключительный урок по теме «Морфемика.
Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
Морфология. Орфография. Культура речи
УУИмя существительноер о к 1 2 5. Имя существительное как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . 235
У р о к 1 2 6. Имя существительное как часть речи (продолжение) . . . 237
У р о к 1 2 7. Развитие речи. Доказательства в рассуждении . . . . . . . 240
р о к 1 2 8. Имена существительные одушевленные
и неодушевленные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242
У р о к 1 2 9. Имена существительные собственные
и нарицательные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
У р о к 1 3 0. Род имен существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246
У р о к 1 3 1. Имена существительные , которые имеют форму
только множественного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
У р о к 1 3 2. Развитие речи. Сжатое изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
У р о к 1 3 3. Имена существительные , которые имеют форму
только единственного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
У р о к 1 3 4. Три склонения имен существительных . . . . . . . . . . . . . . 253
У р о к 1 3 5. Падеж имен существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
Стр.412
412
Содержание
У р о к 1 3 6. Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных в единственном числе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
У р о к 1 3 7. Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных в единственном числе (продолжение) . . . . . . . . 259
У р о к 1 3 8. Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных в единственном числе (продолжение) . . . . . . . . 261
УУ р о к 1 3 9. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
У р о к 1 4 0. Множественное число имен существительных . . . . . . . 265
р о к 1 4 1. Множественное число имен существительных
(продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
У р о к 1 4 2. Правописание о – е после шипящих и ц
в окончаниях существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
У р о к 1 4 3. Повторение темы «Имя существительное» . . . . . . . . . . 270
У р о к 1 4 4. Морфологический разбор имени существительного . . . 271
УУ р о к и 1 4 5, 1 4 6. Контрольный диктант. Тест . . . . . . . . . . . . . . . . 272
р о к 1 4 7. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине
Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
УИмя прилагательноер о к 1 4 8. Имя прилагательное как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
У р о к и 1 4 9, 1 5 0. Имя прилагательное как часть речи
(продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277
У р о к 1 5 1. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280
У р о к 1 5 2. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
У р о к 1 5 6. Прилагательные полные и краткие (продолжение) . . . . 287
УУ р о к 1 5 8. Морфологический разбор имени прилагательного . . . 291
р о к 1 5 7. Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова
«Наводнение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
У р о к 1 5 9. Повторение темы «Имя прилагательное» . . . . . . . . . . . . 292
У р о к 1 6 0. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» . . 295
р о к и 1 6 1, 1 6 2. Контрольный диктант. Работа
над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
УГлаголр о к 1 6 3. Глагол как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
Урок 164. Не с глаголами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299
У р о к 1 6 5. Развитие речи. Рассказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301
У р о к 1 6 6. Неопределенная форма глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303
У р о к 1 6 7. Неопределенная форма глагола (продолжение) . . . . . . . 305
УУ р о к 1 6 8. Развитие речи. Устное изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306
У р о к 1 6 9. Правописание -тся и -ться в глаголах . . . . . . . . . . . . . . 307
У р о к 1 7 0. Правописание -тся и -ться в глаголах (продолжение) . . . 309
У р о к 1 7 1. Виды глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311
Урокр о к 1 7 2. Виды глагола (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
173. Буквы е – и в корнях с чередованием . . . . . . . . . . . . . . . 316
У р о к и 1 5 3, 1 5 4. Развитие речи. Описание животного . . . . . . . . 284
УУ р о к 1 5 5. Прилагательные полные и краткие . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
Стр.413
Содержание
УУ р о к 1 7 4. Развитие речи. Редактирование текста . . . . . . . . . . . . . . 318
413
У р о к 1 7 5. Время глагола. Прошедшее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319
У р о к 1 7 6. Настоящее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321
У р о к 1 7 7. Будущее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323
У р о к 1 7 8. Спряжение глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325
р о к 1 7 9. Определение спряжения глаголов с безударным
личным окончанием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327
У р о к 1 8 0. Правописание безударных личных окончаний глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330
У р о к 1 8 1. Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332
У р о к 1 8 2. Развитие речи. Составление описаний и диалогов
с использованием глаголов настоящего времени . . . . . . . . . . . . . . 333
УУ р о к 1 8 3. Морфологический разбор глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334
У р о к 1 8 4. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
р о к 1 8 5. Мягкий знак после шипящих в глаголах
во 2-м лице единственного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337
р о к 1 8 7. Развитие речи. Употребление времен в устных
и письменных рассказах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341
УУ р о к 1 8 6. Употребление времен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339
У р о к 1 8 8. Обобщение по теме «Глагол» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343
У р о к 1 8 9. Диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344
УУ р о к 1 9 0. Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку . . . . . . . 345
У р о к и 1 9 1, 1 9 2. Контрольная работа по теме «Глагол» . . . . . . . 346
УПовторение и систематизация изученного
р о к и 1 9 3, 1 9 4. Контрольный диктант. Итоговый тест
по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . 347
У р о к и 1 9 5, 1 9 6. Разделы науки о языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348
У р о к и 1 9 7, 1 9 8. Орфограммы в приставках и в корнях слов . . . 350
У р о к 1 9 9. Орфограммы в окончаниях слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
У р о к 2 0 0. Употребление букв ъ и ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353
р о к 2 0 1. Знаки препинания в простом и сложном
предложениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354
р о к 2 0 4. Анализ ошибок в контрольных работах, подведение
итогов года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357
У р о к 2 0 2. Итоговый тест по программе 5 класса . . . . . . . . . . . . . . . 356
УУ р о к 2 0 3. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Интегрированные уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358
Приложение 2. Игровые уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368
Приложение 3. Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372
Приложение 4. Индивидуальные задания (карточки) . . . . . . . . . 382
Приложение 5. Тематическое планирование к учебнику
М.М. Разумовской и др. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407
Стр.414