УДК 372.8:811.611
ББК 74.268.1Рус
Е30
Е30
Егорова Н.В.
Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс : пособие
для учителя / Н.В. Егорова. – 5-е изд., эл. – 1 файл
pdf : 256 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному
учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-05363-6
Пособие содержит подробные поурочные разработки по русскому
языку для 8 класса для учителей, работающих по УМК, составленным
в соответствии с требованиями ФГОС: Л.А. Тростенцовой и др.
(М.: Просвещение) и М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Приведены
различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные
и контрольные диктанты, рекомендации по подготовке к изложениям
и сочинениям. В пособие включены тесты, тексты диктантов и изложений,
варианты индивидуальных заданий, материалы по занимательной
лингвистике.
Издание адресовано как молодым учителям, так и педагогам со стажем.
Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Л.А.Тростенцовой,
Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и др. 2015–2018 гг. выпуска;
в составе УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос
и др. 2015–2018 гг. выпуска.
УДК 372.8:811.611
ББК 74.268.1Рус
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по
русскому языку. 8 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 4-е изд. –
Москва : ВАКО, 2019. – 256 с. – (В помощь школьному учителю). –
ISBN 978-5-408-04486-3. – Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-05363-6
© ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ
Л.А. ТРОСТЕНЦОВОЙ И ДР.
УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
р о к 1. Русский язык в современном мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Повторение изученного в 5–7 классах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
У р о к 2. Пунктуация и орфография. Знаки препинания:
знаки завершения, разделения, выделения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
У р о к и 3, 4. Знаки препинания в сложном предложении . . . . . . . . 13
У р о к 5. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий
и наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
У р о к и 6, 7. Развитие речи. Изложение с грамматическим
заданием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
У р о к 8. Слитное и раздельное написание не с разными
частями речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
У р о к 9. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного
в 5–7 классах» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
У р о к 1 0. Анализ контрольного диктанта. Повторение . . . . . . . . . . . 22
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
УУ р о к 1 1. Основные единицы синтаксиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
У р о к 1 2. Текст как единица синтаксиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
У р о к 1 3. Предложение как единица синтаксиса . . . . . . . . . . . . . . . . 26
У р о к 1 4. Словосочетание как единица синтаксиса . . . . . . . . . . . . . . 28
У р о к 1 5. Виды словосочетаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
У р о к 1 6. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . . . . . . . . . 32
р о к 2 0. Развитие речи. Описание памятника культуры . . . . . . . . . 41
р о к 1 7. Синтаксический разбор словосочетаний . . . . . . . . . . . . . . 34
УПростое предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
У р о к 1 8. Грамматическая основа предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
У р о к 1 9. Порядок слов в предложении. Интонация . . . . . . . . . . . . . 38
Двусоставные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Главные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
У р о к 2 1. Подлежащее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Стр.249
Содержание
249
У р о к 2 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое . . . . . . . . . . . . . 45
У р о к 2 3. Составное глагольное сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
УУ р о к 2 4. Составное именное сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
У р о к 2 5. Тире между подлежащим и сказуемым . . . . . . . . . . . . . . . . 52
р о к 2 6. Контрольный диктант по теме «Главные члены
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
У р о к 2 7. Анализ контрольного диктанта. Повторение . . . . . . . . . . . 56
УВторостепенные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
р о к и 2 8, 2 9. Роль второстепенных членов в предложении.
Дополнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
УУ р о к 3 0. Определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
У р о к 3 1. Приложение. Знаки препинания при нём . . . . . . . . . . . . . . 65
У р о к и 3 2, 3 3. Обстоятельство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
У р о к 3 4. Синтаксический разбор двусоставного предложения . . . . 72
У р о к 3 5. Развитие речи. Характеристика человека . . . . . . . . . . . . . . 73
р о к 3 6. Повторение и обобщение по теме «Двусоставные
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
р о к 3 8. Анализ контрольного диктанта. Главный член
односоставного предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
У р о к 3 7. Контрольный диктант по теме «Двусоставные
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
УОдносоставные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
УУ р о к 3 9. Назывные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
У р о к 4 0. Определённо-личные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
У р о к 4 1. Неопределённо-личные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
У р о к 4 2. Инструкция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
У р о к 4 3. Безличные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
У р о к 4 4. Развитие речи. Рассуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
У р о к 4 5. Неполные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
р о к 4 6. Синтаксический разбор односоставного
предложения. Повторение и обобщение по теме
«Односоставные и неполные предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
У р о к 4 7. Контрольный диктант по теме «Односоставные
и неполные предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
УПростое осложнённое предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
р о к 4 8. Анализ контрольного диктанта. Понятие
об осложнённом предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
УОднородные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
У р о к 4 9. Понятие об однородных членах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
р о к 5 0. Однородные члены, связанные только
перечислительной интонацией, и пунктуация при них . . . . . . . . 102
У р о к 5 1. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
У р о к 5 2. Однородные и неоднородные определения . . . . . . . . . . . 104
У р о к и 5 3, 5 4. Однородные члены, связанные
сочинительными союзами, и пунктуация при них . . . . . . . . . . . . 105
У р о к и 5 5, 5 6. Обобщающие слова при однородных членах
и знаки препинания при них . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Стр.250
250
Содержание
У р о к 5 7. Синтаксический и пунктуационный разбор
предложения с однородными членами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
У р о к 5 8. Повторение и обобщение по теме «Однородные
члены предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
У р о к 5 9. Контрольный диктант по теме «Однородные члены
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
УОбособленные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
р о к 6 0. Анализ контрольного диктанта. Понятие
об обособлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
У р о к и 6 1, 6 2. Обособленные определения. Выделительные
знаки препинания при них . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
УУ р о к 6 3. Развитие речи. Рассуждение на дискуссионную тему . . . 122
р о к и 6 4, 6 5. Обособленные приложения. Выделительные
знаки препинания при них . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
У р о к 6 6. Контрольный диктант по теме «Обособленные
определения и приложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
У р о к и 6 7, 6 8. Анализ контрольного диктанта. Обособленные
обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них . . . 128
У р о к 6 9. Повторение и обобщение по теме «Обособленные
обстоятельства» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
У р о к и 7 0, 7 1. Обособленные уточняющие члены
предложения. Выделительные знаки препинания при
уточняющих членах предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
У р о к 7 2. Повторение и обобщение по теме «Обособленные
уточняющие члены предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
У р о к 7 3. Синтаксический и пунктуационный разбор
предложения с обособленными членами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
У р о к 7 4. Повторение и обобщение по теме «Обособленные
члены предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
У р о к 7 5. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Слова, грамматически не связанные с членами предложения . . . . . . . . . 142
УОбращение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
р о к 7 6. Анализ контрольного диктанта. Назначение
обращения. Распространённые обращения. Выделительные
знаки препинания при обращении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
р о к 7 9. Вводные конструкции. Группы вводных слов
и вводных сочетаний слов по значению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
У р о к 7 7. Употребление обращений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
У р о к 7 8. Развитие речи. Составление делового письма . . . . . . . . . 146
УВводные и вставные конструкции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
У р о к и 8 0, 8 1. Выделительные знаки препинания при вводных
словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях . . . . 150
У р о к 8 2. Вставные слова, словосочетания и предложения . . . . . . . 152
УУ р о к 8 3. Междометия в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
р о к 8 4. Синтаксический и пунктуационный разбор
предложений со словами, словосочетаниями
Стр.251
Содержание
предложенияи предложениями, грамматически не связанными с членами
251
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
У р о к 8 5. Повторение и обобщение по теме «Слова,
грамматически не связанные с членами предложения» . . . . . . . . 157
У р о к 8 6. Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически
не связанные с членами предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Чужая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
У р о к 8 7. Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой
речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь . . . . . . 160
УУ р о к 8 8. Косвенная речь. Прямая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
У р о к 8 9. Диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
У р о к 9 0. Развитие речи. Рассказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
У р о к 9 1. Цитата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
р о к 9 2. Синтаксический и пунктуационный разбор
предложений с чужой речью. Повторение и обобщение
по теме «Чужая речь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
У р о к 9 3. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» . . . . . . . 170
У р о к 9 4. Контрольный диктант по теме «Чужая речь» . . . . . . . . . . 171
УПовторение и систематизация изученного в 8 классе . . . . . . . . . . . . . . . . 173
УУ р о к 9 6. Синтаксис и пунктуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
р о к 9 5. Анализ контрольного диктанта. Синтаксис
и морфология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
У р о к 9 7. Развитие речи. Изложение с творческим заданием . . . . . 177
У р о к 9 8. Анализ изложения. Синтаксис и культура речи . . . . . . . . 177
У р о к 9 9. Синтаксис и орфография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
У р о к 1 0 0. Итоговый тест по программе 8 класса . . . . . . . . . . . . . . . 180
У р о к 1 0 1. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
р о к 1 0 2. Итоговый урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ
М.М. РАЗУМОВСКОЙ И ДР.
Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
УО языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
р о к 1. Русский язык в семье славянских языков . . . . . . . . . . . . . . 186
Язык и речь. Правописание и культура речи
(повторение и обобщение изученного в 5–7 классах) . . . . . . . . . . . . 189
УРечь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
р о к 2. Разновидности речи. Стили речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
УОрфография и морфология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
р о к 3. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий
и наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
У р о к 4. Слитное и раздельное написание не и ни с разными
частями речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
У р о к и 5, 6. Употребление дефиса. Слитное, дефисное
и (полуслитное) и раздельное написание наречий соотносимых с ними словоформ других частей речи . . . . . . . . . 192
Стр.252
252
Содержание
УУ р о к 7. Тест по теме «Обобщение повторения» . . . . . . . . . . . . . . . . 197
УРечь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
р о к и 8, 9. Контрольный диктант по теме «Повторение
и обобщение изученного в 5–7 классах» и его анализ . . . . . . . . . . 197
У р о к 1 0. Типы речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
р о к 1 1. Способы и средства связи предложений в тексте . . . . . . 198
Синтаксис и пунктуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
УСловосочетание и предложение как единицы синтаксиса . . . . . . . . . . . . 200
У р о к и 1 2–1 5. Словосочетание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
р о к 1 6. Предложение и его типы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
УПростое предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
р о к 1 7. Интонация простого предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
Двусоставное предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
УГлавные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
У р о к 1 8. Подлежащее и способы его выражения . . . . . . . . . . . . . . . 202
р о к 1 9. Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
УУ р о к 2 0. Составное глагольное сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
У р о к 2 1. Составное именное сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
У р о к 2 2. Тире между подлежащим и сказуемым . . . . . . . . . . . . . . . 203
У р о к 2 3. Правила согласования главных членов предложения . . . 203
р о к и 2 4, 2 5. Контрольный диктант по теме «Главные
члены предложения» и его анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Второстепенные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
УУ р о к 2 6. Определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
У р о к 2 7. Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
У р о к и 2 8, 2 9. Дополнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
У р о к и 3 0, 3 1. Обстоятельство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
У р о к 3 2. Порядок слов в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
р о к 3 3. Повторение и обобщение по теме «Двусоставное
предложение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
У р о к 3 4. Тест по темам «Словосочетание», «Двусоставное
предложение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
У р о к 3 5. Контрольный диктант по теме «Двусоставное
предложение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Жанры публицистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
У р о к и 3 6–3 8. Репортаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
УОдносоставное предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
У р о к 3 9. Виды односоставных предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
У р о к 4 0. Определённо-личные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
У р о к 4 1. Неопределённо-личные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . 210
У р о к 4 2. Обобщённо-личные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
У р о к 4 3. Безличные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
У р о к 4 4. Назывные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
У р о к 4 5. Неполные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
р о к 4 6. Повторение и обобщение по теме «Односоставные
и неполные предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Стр.253
Содержание
253
У р о к 4 7. Контрольный диктант по теме «Односоставные
и неполные предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Жанры публицистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
УУроки 48, 49. Статья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
р о к 5 0. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Простое осложнённое предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
УПредложения с однородными членами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
р о к и 5 1, 5 2. Какие члены предложения являются однородными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
У р о к и 5 3, 5 4. Как связаны между собой однородные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
У р о к 5 5. Однородные и неоднородные определения . . . . . . . . . . . 217
У р о к и 5 6, 5 7. Обобщающие слова при однородных членах предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
У р о к 5 8. Повторение и обобщение по теме «Однородные
члены предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
У р о к 5 9. Контрольный диктант по теме «Однородные члены
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
Предложения с обращениями, вводными конструкциями
и междометиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
УУ р о к и 6 0, 6 1. Предложения с обращениями . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
У р о к и 6 2–6 4. Предложения с вводными конструкциями . . . . . . 218
У р о к 6 5. Предложения с вставными конструкциями . . . . . . . . . . . 218
У р о к 6 6. Предложения с междометиями и словами да, нет . . . . . . 219
р о к 6 7. Повторение и обобщение по теме «Предложения
с обращениями, вводными конструкциями и междометиями» . . . 219
У р о к 6 8. Контрольный диктант по теме «Предложения
с обращениями, вводными конструкциями и междометиями» . . . 219
Предложения с обособленными членами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
УУ р о к 6 9. Обособление второстепенных членов предложения . . . . 219
У р о к и 7 0–7 3. Обособленные определения и приложения . . . . . . 219
УУ р о к и 7 5–7 7. Обособленные обстоятельства . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
р о к 7 4. Контрольный диктант по теме «Обособленные
определения и приложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
У р о к и 7 8–8 0. Уточняющие члены предложения . . . . . . . . . . . . . . 220
р о к 8 1. Повторение и обобщение по теме «Предложения
с обособленными членами» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
У р о к 8 2. Тест по темам «Односоставные предложения»,
«Осложнённые предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
У р о к 8 3. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
Жанры публицистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
У р о к и 8 4–8 6. Портретный очерк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
Прямая и косвенная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
У р о к 8 7. Понятие о чужой речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
УУ р о к 8 8. Оформление прямой речи на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
р о к 8 9. Диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Стр.254
254
Содержание
УУ р о к 9 0. Косвенная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
У р о к 9 1. Цитаты и их оформление на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
У р о к 9 2. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» . . . . . . . 228
р о к 9 3. Контрольный диктант по теме «Чужая речь» . . . . . . . . . . 228
УПовторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
У р о к и 9 4–9 7. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
У р о к 9 8. Итоговый тест по программе 8 класса . . . . . . . . . . . . . . . . 228
У р о к 9 9. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
У р о к 1 0 0. Итоговый урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
р о к и 1 0 1, 1 0 2. Резервные уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Диктанты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
Приложение 2. Тексты для изложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Приложение 3. Индивидуальные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
Приложение 4. Тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
Приложение 5. Задания по занимательной лингвистике . . . . . . . 244
Стр.255