УДК 372.8:811.611
ББК 81.411.2
Е30
Е30
Егорова Н.В.
Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс : пособие
для учителя / Н.В. Егорова. – 7-е изд., эл. – 1 файл
pdf : 415 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному
учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-05360-5
Поурочные методические разработки составлены по обновленному
учебПоурочные методические разработки составлены по обновленному
учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение,
2019), ), входящему в федеральный перечень учебников на 2020/21
учебный год, но могут использоваться и учителями, работающими по
учебнику М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Предлагаемое пособие
содержит подробное описание хода уроков с указанием целей и методических
приемов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных
ошибок. Предложены различные типы заданий: словарные, объяснительные,
распределительные и контрольные диктанты, сочинения,
изложения, все виды лингвистического разбора, вопросы по теории
языка, практические работы, тесты по типу ЕГЭ, лингвистические задачи,
индивидуальные задания и т. д. Даны рекомендации по подготовке
к изложениям и сочинениям, ответы к заданиям, ключи к тестам.
Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических
вузов.
Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской,
М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 2019–2021 гг. выпуска;
в составе УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и
др. 2014–2018 гг. выпуска.
УДК 372.8:811.611
ББК 81.411.2
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по
русскому языку. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 6-е изд., перераб.
– Москва : ВАКО, 2021. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). –
ISBN 978-5-408-05085-7. – Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-05360-5
©© ООО «ВАКО», 2016
ООО «ВАКО», 2021,
с изменениями
Стр.3
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . 4
р о к 1. Введение в курс 5 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Язык и общение
УУ р о к 2. Язык и человек. Общение устное и письменное . . . . . . 14
р о к 3. Стили речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Вспоминаем, повторяем, изучаем
УУ р о к 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание . . . . . . 21
р о к и 6, 7. Правописание проверяемых безударных
гласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
У р о к 5. Орфограмма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
У р о к и 8, 9. Правописание непроверяемых безударных
гласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
У р о к 10. Правописание проверяемых согласных в корне
слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
У р о к 11. Правописание непроверяемых согласных в корне
слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
У р о к 12. Правописание непроизносимых согласных в корне
слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
р о к 15. Раздельное написание предлогов с другими
словами . Повторение изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
УУ р о к 13. Буквы и, у, а после шипящих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
У р о к 14. Разделительные ъ и ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
УУ р о к 16. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
У р о к 17. Развитие речи. Что мы знаем о тексте . . . . . . . . . . . . . . 47
У р о к 18. Развитие речи. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . 50
У р о к и 19, 20. Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
У р о к 21. Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
У р о к 22. Написание -тся и -ться в глаголах . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
У р о к 23. Развитие речи. Тема текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
У р о к 24. Личные окончания глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
У р о к 25. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
У р о к 26. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
У р о к 27. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
р о к 28. Имя прилагательное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Стр.408
408
Содержание
У р о к 29. Развитие речи. Сочинение по картине
А.А. Пластова «Летом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
р о к и 32, 33. Контрольный диктант, тест, работа над
ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
УУ р о к 30. Местоимение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
У р о к 31. Развитие речи. Основная мысль текста . . . . . . . . . . . . 70
УУСинтаксис. Пунктуация. Культура речир о к 34. Синтаксис и пунктуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
У р о к 35. Словосочетание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
У р о к 36. Словосочетание (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
У р о к 37. Разбор словосочетания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
У р о к 38. Предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
У р о к 39. Развитие речи. Сжатое изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
У р о к 40. Виды предложений по цели высказывания . . . . . . . . . 87
У р о к 41. Восклицательные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
р о к 42. Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный
день в школе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
У р о к 43. Тест по теме «Словосочетание и предложение» . . . . . 92
УУ р о к 44. Главные члены предложения. Подлежащее . . . . . . . . . 93
р о к 47. Нераспространенные и распространенные
предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
У р о к 45. Сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
У р о к 46. Тире между подлежащим и сказуемым . . . . . . . . . . . . . 96
У р о к 48. Второстепенные члены предложения.
Дополнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
р о к 51. Закрепление темы «Второстепенные члены
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
УУ р о к 49. Определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
У р о к 50. Обстоятельство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
УУ р о к 52. Предложения с однородными членами . . . . . . . . . . . 107
УУ р о к 54. Обобщающие слова при однородных членах . . . . . . 111
УУ р о к 56. Предложения с обращениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
р о к 53. Знаки препинания в предложениях с однородными
членами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
р о к 55. Проверочная работа по теме «Однородные члены
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
У р о к 57. Развитие речи. Письмо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
УУ р о к 59. Простые и сложные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . 120
р о к 58. Синтаксический и пунктуационный разбор
простого предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
У р о к 60. Простые и сложные предложения (продолжение) . . . 123
У р о к 61. Синтаксический разбор сложного предложения . . . 125
р о к 62. Контрольная работа по теме «Простые и сложные
предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
У р о к 63. Прямая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Стр.409
Содержание
УУ р о к 64. Диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
409
р о к 65. Проверочная работа по темам «Простые и сложные
предложения» , «Прямая речь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
У р о к 66. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
У р о к 67. Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
УУФонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речир о к 68. Фонетика. Гласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
У р о к 69. Согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
р о к 70. Изменение звуков в потоке речи. Согласные
твердые и мягкие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
УУ р о к и 71, 72. Развитие речи. Повествование. Изложение . . 142
У р о к 73. Согласные звонкие и глухие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
У р о к 74. Графика. Алфавит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
У р о к 75. Развитие речи. Описание предмета . . . . . . . . . . . . . . . 151
р о к 76. Обозначение мягкости согласных с помощью
мягкого знака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
УУ р о к 77. Двойная роль букв е, ё, ю, я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
У р о к 78. Слог. Ударение. Орфоэпия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
У р о к 79. Фонетический разбор слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
У р о к 80. Повторение темы «Фонетика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
У р о к и 81, 82. Контрольная работа и ее анализ . . . . . . . . . . . . 164
р о к 83. Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого
«Цветы, фрукты и птица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
УУЛексикология. Культура речир о к 84. Слово и его лексическое значение . . . . . . . . . . . . . . . 168
У р о к 85. Способы выражения лексических значений слов . . 171
У р о к 86. Однозначные и многозначные слова . . . . . . . . . . . . . 174
У р о к 87. Прямое и переносное значения слов . . . . . . . . . . . . . 176
У р о к 88. Омонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
У р о к 89. Синонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
У р о к 90. Синонимы (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
р о к 91. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине
И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
УУ р о к 92. Антонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
У р о к 93. Паронимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
У р о к 94. Повторение темы «Лексикология» . . . . . . . . . . . . . . . 190
У р о к 95. Проверочная работа по теме «Лексикология» . . . . . . 191
р о к 96. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
УМорфемика. Орфография. Культура речир о к 97. Понятие о морфеме. Изменение и образование
слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
У р о к 98. Окончание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Стр.410
410
Содержание
УУ р о к 99. Основа слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
У р о к 100. Развитие речи. Сочинение-письмо . . . . . . . . . . . . . . 200
У р о к 101. Корень слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
У р о к 102. Развитие речи. Рассуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
У р о к 103. Суффикс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
У р о к 104. Суффикс (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
У р о к 105. Приставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
У р о к 106. Развитие речи. Выборочное изложение . . . . . . . . . . 210
р о к 107. Закрепление тем «Корень», «Суффикс»,
«Приставка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
УУ р о к 108. Чередование звуков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
У р о к 109. Беглые гласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
У р о к 110. Варианты морфем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
У р о к 111. Морфемный разбор слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
У р о к 112. Проверочная работа по теме «Варианты морфем» . . . 221
У р о к 113. Правописание гласных и согласных в приставках . . . 222
У р о к 114. Буквы з и с на конце приставок . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
У р о к 115. Буквы з и с на конце приставок (продолжение) . . . . 226
У р о к 116. Буквы о – а в корне -лаг- – -лож- . . . . . . . . . . . . . . . 228
У р о к 117. Буквы о – а в корне -раст- – -рос- . . . . . . . . . . . . . . 230
У р о к 118. Буквы ё – о после шипящих в корне . . . . . . . . . . . . . 231
У р о к 119. Буквы и – ы после ц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
р о к 120. Повторение темы «Морфемика. Орфография.
Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
У р о к 121. Проверочная работа по теме «Морфемика.
Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
У р о к 122. Развитие речи. Подготовка к сочинению
по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» . . . . . . 237
У р о к и 123, 124. Контрольная работа по теме «Морфемика.
Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
У р о к 125. Заключительный урок по теме «Морфемика.
Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
Морфология. Орфография. Культура речи
УУИмя существительноер о к 126. Имя существительное как часть речи . . . . . . . . . . . . 241
р о к 127. Имя существительное как часть речи
(продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
У р о к 128. Развитие речи. Доказательства в рассуждении . . . . 246
У р о к 129. Имена существительные одушевленные
и неодушевленные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
р о к 132. Имена существительные , которые имеют форму
только множественного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
У р о к 130. Имена существительные собственные
и нарицательные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
УУ р о к 131. Род имен существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Стр.411
Содержание
УУ р о к 133. Развитие речи. Сжатое изложение . . . . . . . . . . . . . . . 256
УУ р о к 135. Три склонения имен существительных . . . . . . . . . . 260
411
р о к 134. Имена существительные , которые имеют форму
только единственного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
У р о к 136. Падеж имен существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262
р о к 137. Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных в единственном числе . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
У р о к 138. Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных в единственном числе (продолжение) . . . . 266
У р о к 139. Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных в единственном числе (продолжение) . . . . 268
р о к 142. Множественное число имен существительных
(продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
УУ р о к 140. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271
У р о к 141. Множественное число имен существительных . . . . 272
У р о к 143. Правописание о – е после шипящих и ц
в окончаниях существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275
У р о к 144. Морфологический разбор имени
существительного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277
р о к 148. Развитие речи. Подготовка к сочинению
по картине Г.Г. Нисского «На лодке. Вечер» . . . . . . . . . . . . . 281
УУ р о к 145. Повторение темы «Имя существительное» . . . . . . . 278
У р о к и 146, 147. Контрольный диктант. Тест . . . . . . . . . . . . . . 279
УУИмя прилагательноер о к 149. Имя прилагательное как часть речи . . . . . . . . . . . . . 282
р о к и 150, 151. Имя прилагательное как часть речи
(продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284
У р о к 152. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287
У р о к 153. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290
р о к 157. Прилагательные полные и краткие
(продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295
У р о к и 154, 155. Развитие речи. Описание животного . . . . . . 291
УУ р о к 156. Прилагательные полные и краткие . . . . . . . . . . . . . . 293
У р о к 158. Развитие речи. Описание фотографии
«Камчатский бурый медведь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
У р о к 159. Морфологический разбор имени
прилагательного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299
УУ р о к 160. Повторение темы «Имя прилагательное» . . . . . . . . . 300
64. Не с глаголами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306
р о к и 161, 162. Контрольный диктант. Тест . . . . . . . . . . . . . . 303
Урок 1УГлаголр о к 163. Глагол как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304
Стр.412
412
Содержание
УУ р о к 165. Развитие речи. Рассказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308
У р о к 166. Неопределенная форма глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . 310
У р о к 167. Неопределенная форма глагола (продолжение) . . . . 312
У р о к 168. Развитие речи. Устное изложение . . . . . . . . . . . . . . . 314
У р о к 169. Виды глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315
У р о к 170. Виды глагола (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317
У р о к 171. Буквы е – и в корнях с чередованием . . . . . . . . . . . . 320
р о к 172. Развитие речи. Невыдуманный рассказ.
Редактирование текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321
УУ р о к 173. Время глагола. Прошедшее время . . . . . . . . . . . . . . . 323
У р о к 174. Настоящее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325
У р о к 175. Будущее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327
У р о к 176. Спряжение глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329
р о к 177. Определение спряжения глаголов с безударным
личным окончанием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331
У р о к 178. Правописание безударных личных окончаний глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334
У р о к 179. Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
У р о к 180. Развитие речи. Составление описаний и диалогов
с использованием глаголов настоящего времени . . . . . . . . . . 337
У р о к 181. Мягкий знак после шипящих в глаголах
во 2-м лице единственного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338
р о к 183. Развитие речи. Употребление времен в устных
и письменных рассказах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
УУ р о к 182. Употребление времен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340
УУ р о к 184. Морфологический разбор глагола . . . . . . . . . . . . . . . 343
У р о к 185. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345
У р о к 186. Обобщение по теме «Глагол» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347
У р о к 187. Диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348
У р о к 188. Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку . . . 349
У р о к и 189, 190. Контрольная работа по теме «Глагол» . . . . . 350
р о к и 191, 192. Контрольный диктант. Итоговый тест
по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» . . . . . . 351
УПовторение и систематизация изученного
У р о к и 193, 194. Разделы науки о языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353
У р о к и 195, 196. Орфограммы в приставках и в корнях слов . 354
У р о к 197. Орфограммы в окончаниях слов . . . . . . . . . . . . . . . . 356
У р о к 198. Употребление букв ъ и ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357
р о к 199. Знаки препинания в простом и сложном
предложениях и в предложениях с прямой речью . . . . . . . . . 358
УУ р о к 200. Итоговый тест по программе 5 класса . . . . . . . . . . . 360
У р о к 201. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . 360
У р о к 202. Анализ ошибок в контрольных работах . . . . . . . . . . 361
р о к 203. Подведение итогов года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361
Стр.413
Содержание
413
ПРИЛОЖЕНИЯ
УПриложение 1. Интегрированные уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362
р о к и 1, 2. Священные знаки (интеграция уроков истории
и русского языка) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362
У р о к и 3, 4. Волшебный мир палеха (интеграция уроков
изобразительного искусства, литературы и русского языка) 368
УПриложение 2. Игровые уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372
У р о к 1. Викторина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372
У р о к 2. Анаграммы, метаграммы, шарады, логогрифы . . . . . . 373
р о к 3. Олимпиада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374
КПриложение 3. Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376
К теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . 376
К теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . 386
теме «Морфология. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . 378
КПриложение 4. Индивидуальные задания (карточки) . . . . . . . 386
К теме «Фонетика. Орфоэпия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 388
К теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . 388
теме «Морфология. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . 389
Ответы к индивидуальным заданиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391
Приложение 5. Дополнительные материалы
(к учебнику М.М. Разумовской и др.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394
КК теме «О языке и речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394
К теме «Фонетика. Орфоэпия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396
К теме «Функциональные разновидности языка» . . . . . . . . . . . . . 397
К теме «Глагол» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398
К теме «Имя существительное» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402
теме «Имя прилагательное» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406
Стр.414