Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Н. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц415
ID779989
АннотацияПоурочные методические разработки составлены по обновленному учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение, 2019), входящему в федеральный перечень учебников на 2020/21 учебный год, но могут использоваться и учителями, работающими по учебнику М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Предлагаемое пособие содержит подробное описание хода уроков с указанием целей и методических приемов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. Предложены различные типы заданий: словарные, объяснительные, распределительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, вопросы по теории языка, практические работы, тесты по типу ЕГЭ, лингвистические задачи, индивидуальные задания и т. д. Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям, ответы к заданиям, ключи к тестам. Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 2019–2021 гг. выпуска; в составе УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов.
ISBN978-5-408-05360-5
УДК372.8:811.161.1
ББК81.411.2
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс : пособие для учителя : универсальное издание / Н.В. Егорова .— 7-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 415 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 415 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05360-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/779989 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_русскому_языку._5_класс__пособие_для_учителя.pdf
Стр.3
Стр.408
Стр.409
Стр.410
Стр.411
Стр.412
Стр.413
Стр.414
Поурочные_разработки_по_русскому_языку._5_класс__пособие_для_учителя.pdf
УДК 372.8:811.611 ББК 81.411.2 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 7-е изд., эл. – 1 файл pdf : 415 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05360-5 Поурочные методические разработки составлены по обновленному учебПоурочные методические разработки составлены по обновленному учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение, 2019), ), входящему в федеральный перечень учебников на 2020/21 учебный год, но могут использоваться и учителями, работающими по учебнику М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Предлагаемое пособие содержит подробное описание хода уроков с указанием целей и методических приемов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. Предложены различные типы заданий: словарные, объяснительные, распределительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, вопросы по теории языка, практические работы, тесты по типу ЕГЭ, лингвистические задачи, индивидуальные задания и т. д. Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям, ответы к заданиям, ключи к тестам. Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов. Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 2019–2021 гг. выпуска; в составе УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. 2014–2018 гг. выпуска. УДК 372.8:811.611 ББК 81.411.2 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 6-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2021. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05085-7. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05360-5 ©© ООО «ВАКО», 2016 ООО «ВАКО», 2021, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . 4 р о к 1. Введение в курс 5 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Язык и общение УУ р о к 2. Язык и человек. Общение устное и письменное . . . . . . 14 р о к 3. Стили речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Вспоминаем, повторяем, изучаем УУ р о к 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание . . . . . . 21 р о к и 6, 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 У р о к 5. Орфограмма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 У р о к и 8, 9. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 У р о к 10. Правописание проверяемых согласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 11. Правописание непроверяемых согласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 У р о к 12. Правописание непроизносимых согласных в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 р о к 15. Раздельное написание предлогов с другими словами . Повторение изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 УУ р о к 13. Буквы и, у, а после шипящих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 14. Разделительные ъ и ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 УУ р о к 16. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к 17. Развитие речи. Что мы знаем о тексте . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к 18. Развитие речи. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . 50 У р о к и 19, 20. Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 У р о к 21. Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 У р о к 22. Написание -тся и -ться в глаголах . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 23. Развитие речи. Тема текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 У р о к 24. Личные окончания глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 У р о к 25. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 У р о к 26. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 У р о к 27. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 р о к 28. Имя прилагательное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Стр.408
408 Содержание У р о к 29. Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 р о к и 32, 33. Контрольный диктант, тест, работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 УУ р о к 30. Местоимение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 У р о к 31. Развитие речи. Основная мысль текста . . . . . . . . . . . . 70 УУСинтаксис. Пунктуация. Культура речир о к 34. Синтаксис и пунктуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 У р о к 35. Словосочетание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 У р о к 36. Словосочетание (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 37. Разбор словосочетания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 У р о к 38. Предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 39. Развитие речи. Сжатое изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 У р о к 40. Виды предложений по цели высказывания . . . . . . . . . 87 У р о к 41. Восклицательные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 р о к 42. Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 43. Тест по теме «Словосочетание и предложение» . . . . . 92 УУ р о к 44. Главные члены предложения. Подлежащее . . . . . . . . . 93 р о к 47. Нераспространенные и распространенные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 У р о к 45. Сказуемое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 У р о к 46. Тире между подлежащим и сказуемым . . . . . . . . . . . . . 96 У р о к 48. Второстепенные члены предложения. Дополнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 р о к 51. Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 УУ р о к 49. Определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 У р о к 50. Обстоятельство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 УУ р о к 52. Предложения с однородными членами . . . . . . . . . . . 107 УУ р о к 54. Обобщающие слова при однородных членах . . . . . . 111 УУ р о к 56. Предложения с обращениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 р о к 53. Знаки препинания в предложениях с однородными членами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 р о к 55. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 У р о к 57. Развитие речи. Письмо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 УУ р о к 59. Простые и сложные предложения . . . . . . . . . . . . . . . . 120 р о к 58. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 У р о к 60. Простые и сложные предложения (продолжение) . . . 123 У р о к 61. Синтаксический разбор сложного предложения . . . 125 р о к 62. Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 У р о к 63. Прямая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Стр.409
Содержание УУ р о к 64. Диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 409 р о к 65. Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложения» , «Прямая речь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 66. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 67. Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 УУФонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речир о к 68. Фонетика. Гласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 У р о к 69. Согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 р о к 70. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 УУ р о к и 71, 72. Развитие речи. Повествование. Изложение . . 142 У р о к 73. Согласные звонкие и глухие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 У р о к 74. Графика. Алфавит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 75. Развитие речи. Описание предмета . . . . . . . . . . . . . . . 151 р о к 76. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 УУ р о к 77. Двойная роль букв е, ё, ю, я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к 78. Слог. Ударение. Орфоэпия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 У р о к 79. Фонетический разбор слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к 80. Повторение темы «Фонетика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 У р о к и 81, 82. Контрольная работа и ее анализ . . . . . . . . . . . . 164 р о к 83. Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 УУЛексикология. Культура речир о к 84. Слово и его лексическое значение . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 85. Способы выражения лексических значений слов . . 171 У р о к 86. Однозначные и многозначные слова . . . . . . . . . . . . . 174 У р о к 87. Прямое и переносное значения слов . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к 88. Омонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 У р о к 89. Синонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 У р о к 90. Синонимы (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 р о к 91. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 УУ р о к 92. Антонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к 93. Паронимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 У р о к 94. Повторение темы «Лексикология» . . . . . . . . . . . . . . . 190 У р о к 95. Проверочная работа по теме «Лексикология» . . . . . . 191 р о к 96. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 УМорфемика. Орфография. Культура речир о к 97. Понятие о морфеме. Изменение и образование слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 У р о к 98. Окончание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Стр.410
410 Содержание УУ р о к 99. Основа слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 У р о к 100. Развитие речи. Сочинение-письмо . . . . . . . . . . . . . . 200 У р о к 101. Корень слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 У р о к 102. Развитие речи. Рассуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 У р о к 103. Суффикс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 У р о к 104. Суффикс (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 У р о к 105. Приставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 106. Развитие речи. Выборочное изложение . . . . . . . . . . 210 р о к 107. Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 УУ р о к 108. Чередование звуков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 У р о к 109. Беглые гласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 У р о к 110. Варианты морфем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 У р о к 111. Морфемный разбор слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 112. Проверочная работа по теме «Варианты морфем» . . . 221 У р о к 113. Правописание гласных и согласных в приставках . . . 222 У р о к 114. Буквы з и с на конце приставок . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 У р о к 115. Буквы з и с на конце приставок (продолжение) . . . . 226 У р о к 116. Буквы о – а в корне -лаг- – -лож- . . . . . . . . . . . . . . . 228 У р о к 117. Буквы о – а в корне -раст- – -рос- . . . . . . . . . . . . . . 230 У р о к 118. Буквы ё – о после шипящих в корне . . . . . . . . . . . . . 231 У р о к 119. Буквы и – ы после ц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 р о к 120. Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 У р о к 121. Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 У р о к 122. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» . . . . . . 237 У р о к и 123, 124. Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 У р о к 125. Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Морфология. Орфография. Культура речи УУИмя существительноер о к 126. Имя существительное как часть речи . . . . . . . . . . . . 241 р о к 127. Имя существительное как часть речи (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 У р о к 128. Развитие речи. Доказательства в рассуждении . . . . 246 У р о к 129. Имена существительные одушевленные и неодушевленные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 р о к 132. Имена существительные , которые имеют форму только множественного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 У р о к 130. Имена существительные собственные и нарицательные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 УУ р о к 131. Род имен существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Стр.411
Содержание УУ р о к 133. Развитие речи. Сжатое изложение . . . . . . . . . . . . . . . 256 УУ р о к 135. Три склонения имен существительных . . . . . . . . . . 260 411 р о к 134. Имена существительные , которые имеют форму только единственного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 У р о к 136. Падеж имен существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 р о к 137. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 У р о к 138. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение) . . . . 266 У р о к 139. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение) . . . . 268 р о к 142. Множественное число имен существительных (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 УУ р о к 140. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 У р о к 141. Множественное число имен существительных . . . . 272 У р о к 143. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 У р о к 144. Морфологический разбор имени существительного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 р о к 148. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «На лодке. Вечер» . . . . . . . . . . . . . 281 УУ р о к 145. Повторение темы «Имя существительное» . . . . . . . 278 У р о к и 146, 147. Контрольный диктант. Тест . . . . . . . . . . . . . . 279 УУИмя прилагательноер о к 149. Имя прилагательное как часть речи . . . . . . . . . . . . . 282 р о к и 150, 151. Имя прилагательное как часть речи (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 У р о к 152. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 У р о к 153. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 р о к 157. Прилагательные полные и краткие (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 У р о к и 154, 155. Развитие речи. Описание животного . . . . . . 291 УУ р о к 156. Прилагательные полные и краткие . . . . . . . . . . . . . . 293 У р о к 158. Развитие речи. Описание фотографии «Камчатский бурый медведь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 У р о к 159. Морфологический разбор имени прилагательного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 УУ р о к 160. Повторение темы «Имя прилагательное» . . . . . . . . . 300 64. Не с глаголами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 р о к и 161, 162. Контрольный диктант. Тест . . . . . . . . . . . . . . 303 Урок 1УГлаголр о к 163. Глагол как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304
Стр.412
412 Содержание УУ р о к 165. Развитие речи. Рассказ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 У р о к 166. Неопределенная форма глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 У р о к 167. Неопределенная форма глагола (продолжение) . . . . 312 У р о к 168. Развитие речи. Устное изложение . . . . . . . . . . . . . . . 314 У р о к 169. Виды глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 У р о к 170. Виды глагола (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 У р о к 171. Буквы е – и в корнях с чередованием . . . . . . . . . . . . 320 р о к 172. Развитие речи. Невыдуманный рассказ. Редактирование текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 УУ р о к 173. Время глагола. Прошедшее время . . . . . . . . . . . . . . . 323 У р о к 174. Настоящее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 У р о к 175. Будущее время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 У р о к 176. Спряжение глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 р о к 177. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 У р о к 178. Правописание безударных личных окончаний глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 У р о к 179. Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 У р о к 180. Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени . . . . . . . . . . 337 У р о к 181. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 р о к 183. Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 УУ р о к 182. Употребление времен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 УУ р о к 184. Морфологический разбор глагола . . . . . . . . . . . . . . . 343 У р о к 185. Развитие речи. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 У р о к 186. Обобщение по теме «Глагол» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 У р о к 187. Диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 У р о к 188. Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку . . . 349 У р о к и 189, 190. Контрольная работа по теме «Глагол» . . . . . 350 р о к и 191, 192. Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» . . . . . . 351 УПовторение и систематизация изученного У р о к и 193, 194. Разделы науки о языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 У р о к и 195, 196. Орфограммы в приставках и в корнях слов . 354 У р о к 197. Орфограммы в окончаниях слов . . . . . . . . . . . . . . . . 356 У р о к 198. Употребление букв ъ и ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 р о к 199. Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью . . . . . . . . . 358 УУ р о к 200. Итоговый тест по программе 5 класса . . . . . . . . . . . 360 У р о к 201. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . 360 У р о к 202. Анализ ошибок в контрольных работах . . . . . . . . . . 361 р о к 203. Подведение итогов года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361
Стр.413
Содержание 413 ПРИЛОЖЕНИЯ УПриложение 1. Интегрированные уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 р о к и 1, 2. Священные знаки (интеграция уроков истории и русского языка) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 У р о к и 3, 4. Волшебный мир палеха (интеграция уроков изобразительного искусства, литературы и русского языка) 368 УПриложение 2. Игровые уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 У р о к 1. Викторина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 У р о к 2. Анаграммы, метаграммы, шарады, логогрифы . . . . . . 373 р о к 3. Олимпиада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 КПриложение 3. Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376 К теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . 376 К теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . 386 теме «Морфология. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . 378 КПриложение 4. Индивидуальные задания (карточки) . . . . . . . 386 К теме «Фонетика. Орфоэпия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 388 К теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . 388 теме «Морфология. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . 389 Ответы к индивидуальным заданиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 Приложение 5. Дополнительные материалы (к учебнику М.М. Разумовской и др.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 КК теме «О языке и речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 К теме «Фонетика. Орфоэпия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 К теме «Функциональные разновидности языка» . . . . . . . . . . . . . 397 К теме «Глагол» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 К теме «Имя существительное» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 теме «Имя прилагательное» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406
Стр.414

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ