УДК 372.881.161.1
ББК 74.268.1Рус
Я92
Я92
Яценко И.Ф.
Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс : пособие
для учителя / И.Ф. Яценко, Т.Н. Ситникова, Н.А. Рылова.
– 6-е изд., эл. – 1 файл pdf : 497 с. – Москва : ВАКО,
2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования:
Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран
10″. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-05356-8
Пособие содержит поурочные разработки по курсу «Русский язык»
для 2 класса общеобразовательных учреждений к УМК «Перспектива»,
соответствующие требованиям ФГОС НОО. Тематическое планирование
курса и подробные конспекты занятий тесно взаимосвязаны
с уроками литературного чтения. Уроки строятся на принципах системно-деятельностного
подхода в обучении и включают самостоятельную
работу, работу в паре и в группе с применением само- и взаимопроверки
и оценки.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных
учреждений, воспитателям групп продленного дня, студентам
педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Л.Ф. Климановой,
Т.В. Бабушкиной 2011–2018 гг. выпуска.
УДК 372.881.161.1
ББК 74.268.1Рус
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по
русскому языку. 2 класс : пособие для учителя / И.Ф. Яценко, Т.Н. Ситникова,
Н.А. Рылова. – 5-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 496 с. – (В помощь
школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04622-5. – Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-05356-8
© ООО «ВАКО», 2015
Стр.3
Содержание
От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Тематическое планирование (170 ч) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
МИР ОБЩЕНИЯ
УСобеседники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
У р о к 1. Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники . . . . 8
У р о к 2. Мир общения. Собеседники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
р о к 3. Собеседники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
УСлово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
У р о к 4. Слово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . . 17
У р о к 5. Слово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . . 20
У р о к 6. Слово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . . 22
У р о к 7. Слово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . . 26
У р о к 8. Слово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . . 29
У р о к 9. Слово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . . 31
У р о к 1 0. Слово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . 33
У р о к 1 1. Слово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . 35
У р о к 1 2. Слово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . 38
У р о к 1 3. Административная (входящая) контрольная работа . . . . . 40
р о к 1 4. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками .
Слово, предложение и текст в речевом общении . . . . . . . . . . . . . . . 41
УГлавный помощник в общении – родной язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
У р о к 1 5. Главный помощник в общении – родной язык . . . . . . . . . 43
У р о к 1 6. Главный помощник в общении – родной язык . . . . . . . . . 47
р о к 1 7. Обобщение знаний по теме «Мир общения» . . . . . . . . . . . 49
ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ. УДАРЕНИЕ
УГласные и согласные звуки, обозначение их буквами . . . . . . . . . . . . . . . . 50
У р о к 1 8. Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами . . . . 50
р о к 1 9. Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.
Алфавит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
У р о к 2 0. Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.
Алфавит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Стр.491
Содержание
УУ р о к 2 1. Гласные и согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
491
У р о к 2 2. Гласные и согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
У р о к 2 3. Гласные и согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
р о к 2 4. Гласные и согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Звук [й] и буква й . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
У р о к 2 5. Звук [й̓] и буква й . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
У р о к 2 6. Обучающее изложение по сказке К.Д. Ушинского
«Утренние лучи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Звук [э] и буква э . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
У р о к 2 7. Звук [э] и буква э . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме . . . . . . . . 79
У р о к 2 8. Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
У р о к 2 9. Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
У р о к 3 0. Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
У р о к 3 1. Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
У р о к 3 2. Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
У р о к 3 3. Изложение текста «Галка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
У р о к 3 4. Урок-игра по теме «Твердые и мягкие согласные звуки,
их обозначение на письме» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Шипящие согласные звуки . Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА,
У ЧУ–ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
р о к 3 5. Шипящие согласные звуки . Буквосочетания
ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
У р о к 3 6. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания
ЖИ–ШИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
У р о к 3 7. Шипящие согласные звуки . Буквосочетания
ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
У р о к 3 8. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН,
ЩН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
У р о к 3 9. Обучающее изложение «Синичка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
У р о к 4 0. Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ, ЧК,
ЧН, ЩН» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
Слог. Перенос слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
У р о к 4 1. Слог. Перенос слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
У р о к 4 2. Слог. Перенос слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
У р о к 4 3. Слог. Перенос слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
УУдарение. Ударный слог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
У р о к 4 4. Ударение. Ударный слог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
У р о к 4 5. Ударение. Ударный слог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
р о к 4 6. Ударение. Ударный слог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
Стр.492
492
Содержание
УБезударные гласные звуки. Их обозначение на письме . . . . . . . . . . . . . . 134
У р о к 4 7. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме . . . 135
У р о к 4 8. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме . . . 137
У р о к 4 9. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме . . . 140
У р о к 5 0. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме . . . 143
У р о к 5 1. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме . . . 145
У р о к 5 2. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме . . . 147
У р о к 5 3. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме . . . 150
У р о к 5 4. Безударные гласные звуки, их обозначение на письме . . . 153
У р о к 5 5. Обучающее изложение «Лев» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
р о к 5 6. Диктант с грамматическим заданием по теме
«Безударные гласные звуки, их обозначение на письме» . . . . . . . 158
УЗвонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме . . . . . . . . 159
р о к 5 7. Работа над ошибками . Звонкие и глухие согласные
звуки, их обозначение на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
У р о к 5 8. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
У р о к 5 9. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
У р о к 6 0. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
У р о к 6 1. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение
на письме . Контрольное списывание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
У р о к 6 2. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
У р о к 6 3. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
У р о к 6 4. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
У р о к 6 5. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение
на письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
У р о к 6 6. Диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие
и глухие согласные звуки, их обозначение на письме» . . . . . . . . . 183
Слова с удвоенными согласными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
У р о к 6 7. Работа над ошибками. Слова с удвоенными
согласными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
УУ р о к 6 8. Слова с удвоенными согласными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
У р о к 7 0. Непроизносимые согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
р о к 6 9. Слова с удвоенными согласными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
УНепроизносимые согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
У р о к 7 1. Непроизносимые согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197
р о к 7 2. Непроизносимые согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
Разделительный мягкий и твердый знаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
УУ р о к 7 3. Разделительный мягкий знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
У р о к 7 4. Разделительный мягкий знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
р о к 7 5. Разделительный мягкий знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
Стр.493
Содержание
УУ р о к 7 6. Разделительный мягкий знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
493
У р о к 7 7. Разделительный мягкий знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
У р о к 7 8. Разделительный твердый знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
У р о к 7 9. Разделительный твердый знак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
У р о к 8 0. Разделительный твердый знак. Написание объявления . . . 223
р о к 8 1. Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог.
Ударение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
У р о к 8 2. Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог.
Ударение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
У р о к 8 3. Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
У р о к 8 4. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
УЧто рассказало слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
У р о к 8 5. Что рассказало слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
У р о к 8 6. Что рассказало слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237
У р о к 8 7. Что рассказало слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
р о к 8 8. Что рассказало слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
УИмена собственные и нарицательные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246
У р о к 8 9. Имена собственные и нарицательные . . . . . . . . . . . . . . . . 246
р о к 9 0. Имена собственные и нарицательные . . . . . . . . . . . . . . . . 249
Слова с несколькими значениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
УУ р о к 9 1. Слова с несколькими значениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
У р о к 9 2. Многозначные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
р о к 9 3. Роль слов с переносным значением . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению
(омонимы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266
У р о к 9 4. Слова, похожие по звучанию и написанию,
но разные по значению (омонимы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266
Слова, близкие по значению (синонимы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
У р о к 9 5. Слова, близкие по значению (синонимы) . . . . . . . . . . . . . 270
УУ р о к 9 6. Использование синонимов в речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275
р о к 9 7. Роль синонимов в речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
УСлова, противоположные по значению (антонимы) . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
У р о к 9 8. Слова, противоположные по значению (антонимы) . . . . 282
У р о к 1 0 0. Устойчивые сочетания слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290
У р о к 1 0 2. Тематические группы слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299
р о к 9 9. Слова, противоположные по значению (антонимы) . . . . 286
УУстойчивые сочетания слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290
р о к 1 0 1. Устойчивые сочетания слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295
УТематические группы слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299
У р о к 1 0 3. Тематические группы слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302
У р о к 1 0 4. Обобщение знаний по теме «Слово и его значение» . . . 305
р о к 1 0 5. Контрольная работа по теме «Слово и его значение» . . . 309
Стр.494
494
Содержание
СОСТАВ СЛОВА
Как собрать и разобрать слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311
У р о к 1 0 6. Как собрать и разобрать слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311
У р о к 1 0 7. Морфемный состав слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова . . . . . . . . . . . . . . . . 318
У р о к 1 0 8. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова . . . 318
УУ р о к 1 0 9. Правописание однокоренных слов . . . . . . . . . . . . . . . . . 322
р о к 1 1 3. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова . . . 335
У р о к 1 1 0. Правописание безударных гласных в корне слова . . . . 326
У р о к 1 1 1. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова . . . 328
У р о к 1 1 2. Корень – главная часть слова. Однокоренные слова . . . 332
Приставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337
У р о к 1 1 4. Приставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337
У р о к 1 1 5. Приставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340
У р о к 1 1 6. Приставка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343
УСуффикс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346
У р о к 1 1 7. Суффикс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346
р о к 1 1 8. Суффикс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349
УОкончание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
У р о к 1 1 9. Окончание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
У р о к 1 2 0. Обобщение знаний по теме «Состав слова» . . . . . . . . . . 355
р о к 1 2 1. Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Состав слова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358
ЧАСТИ РЕЧИ
УЧто такое части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
У р о к 1 2 2. Что такое части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
У р о к 1 2 3. Что такое части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362
р о к 1 2 4. Что такое части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365
УИмя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369
У р о к 1 2 5. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369
У р о к 1 2 6. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373
У р о к 1 2 7. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375
У р о к 1 2 8. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378
У р о к 1 2 9. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382
У р о к 1 3 0. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385
У р о к 1 3 1. Имя существительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387
У р о к 1 3 2. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391
р о к 1 3 3. Контрольный диктант по теме «Имя
существительное» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392
У р о к 1 3 4. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393
УГлагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395
У р о к 1 3 5. Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395
У р о к 1 3 6. Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398
У р о к 1 3 7. Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401
р о к 1 3 8. Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404
Стр.495
Содержание
УУ р о к 1 3 9. Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407
У р о к 1 4 1. Имя прилагательное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411
УУ р о к 1 4 3. Роль имени прилагательного в речи . . . . . . . . . . . . . . . . 419
УУ р о к 1 4 5. Части речи. Обобщение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425
У р о к 1 4 7. Предлог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 431
495
р о к 1 4 0. Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 410
УИмя прилагательное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411
р о к 1 4 2. Связь имени прилагательного с именем
существительным . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 416
р о к 1 4 4. Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее
утро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 422
р о к 1 4 6. Части речи. Обобщение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 428
УПредлог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 431
У р о к 1 4 8. Раздельное написание предлогов со словами . . . . . . . . 434
У р о к 1 4 9. Раздельное написание предлогов со словами . . . . . . . . 437
У р о к 1 5 0. Предлоги и приставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440
У р о к 1 5 1. Контрольный диктант по теме «Части речи» . . . . . . . . . 442
р о к 1 5 2. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 444
УПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ
У р о к 1 5 3. Предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 446
У р о к 1 5 4. Главные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 449
У р о к 1 5 5. Главные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 451
Урокр о к 1 5 6. Связь слов в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 452
157. Текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 454
УУ р о к 1 5 8. Типы текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 457
У р о к 1 5 9. Записка. Письмо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 460
У р о к 1 6 0. Приглашение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 462
р о к 1 6 1. Проверочная работа по разделу «Предложение.
Текст» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464
У р о к 1 6 2. Работа над ошибками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 465
УУ р о к 1 6 3. Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст» . . . 468
У р о к 1 6 4. Повторение по теме «Звуки и буквы» . . . . . . . . . . . . . . . 469
У р о к 1 6 5. Повторение по теме «Слово и его значение» . . . . . . . . . 473
У р о к 1 6 6. Повторение по теме «Состав слова» . . . . . . . . . . . . . . . . 476
У р о к 1 6 7. Повторение по теме «Части речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 479
У р о к 1 6 8. Повторение по теме «Предложение. Текст» . . . . . . . . . . 481
У р о к 1 6 9. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 484
р о к 1 7 0. Урок-путешествие «По океану речи» . . . . . . . . . . . . . . . 485
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 489
Стр.496