Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторНикифорова В. В.
АвторыКороткова А. А.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц449
ID779966
АннотацияПредлагаемые поурочные разработки по обучению грамоте составлены в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированы на учителей, работающих по УМК Л.Ф. Климановой и др. («Академический школьный учебник», «Перспектива»). Издание содержит тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты уроков, упражнения на развитие речевого аппарата и эмоционально-волевой сферы школьников, занимательный и игровой материал. Подходит к учебникам «Азбука» в составе УМК Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой 2011–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05337-7
УДК372.881.161.1
ББК74.268.1Рус
Никифорова, В.В. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс : пособие для учителя : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») / А.А. Короткова; В.В. Никифорова .— 6-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 449 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2020). - 1 файл pdf : 449 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05337-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/779966 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_обучению_грамоте_чтение_и_письмо._1_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Ф._Климановой_и_др._(«Перспектива»)).pdf
УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Н62 Н62 Никифорова В.В. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс : пособие для учителя / В.В. Никифорова, А.А. Короткова. – 6-е изд., эл. – 1 файл pdf : 449 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05337-7 Предлагаемые поурочные разработки по обучению грамоте составлены в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированы на учителей, работающих по УМК Л.Ф. Климановой и др. («Академический школьный учебник», «Перспектива»). Издание содержит тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты уроков, упражнения на развитие речевого аппарата и эмоционально-волевой сферы школьников, занимательный и игровой материал. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Азбука» в составе УМК Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой 2011–2018 гг. выпуска. УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс : пособие для учителя / В.В. Никифорова, А.А. Короткова. – 5-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 448 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04615-7. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05337-7 © ООО «ВАКО», 2015
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД УЧтение. Давайте знакомиться (подготовительный этап)р о к 1. Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Мир общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 У р о к 2. Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья . . . . . . . . . . . . . . 18 У р о к 3. Роль слова в устном речевом общении . Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении . . . . . . . . . . . . . . 21 УУ р о к 5. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация . . . . . 28 р о к 6. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация . Общение без слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 У р о к 4. Номинативная функция слова . Слова – названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением . . . . . . 24 У р о к 7. Как понять животных? Язык животных, их движения, позы . Рассказы в картинках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 8. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы . . . . . . . . . 36 У р о к 9. Предыстория письменной речи. Путешествие по городу . . . 39 У р о к 1 0. В Цветочном городе. Знаки охраны природы . . . . . . . . . . . 45 У р о к 1 1. Как найти дорогу? Дорожные знаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 У р о к 1 2. Оформление сообщений с помощью схем . Удивительная встреча. Звёздное небо. Загадочное письмо . . . . . . 50 У р о к 1 3. Мир полон звуков. Звуки в природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 У р о к 1 4. Как звучат слова? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 1 5. Гласные и согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 УУ р о к 1 6. Твёрдые и мягкие согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 У р о к 1 7. Звучание и значение слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 У р о к 1 8. Слова и слоги. Ударение в слове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 1 9. Слово и предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 р о к 2 0. Повторение – мать учения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 УУПисьмор о к 1. Твои новые друзья. Дорога в школу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 У р о к 2. Первое задание. На уроке. Что в центре круга? . . . . . . . . . . . 78 р о к 3. Большие и маленькие. Сравни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Стр.444
444 Содержание У р о к 4. Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 У р о к 5. Чем похожи? Где чей домик? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 УУ р о к 6. Лото. Найди пару . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к 7. У речки. Сколько? Столько . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 8. Целое и часть. На компьютере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 9. Часть и целое. Целое из частей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 У р о к 1 0. Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б . . . . . . . 98 р о к 1 1. В квартире. Весёлые превращения. Элементы печатных букв в, г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 У р о к 1 2. Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 УУ р о к 1 3. В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з . . . . 106 р о к 1 4. На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 1 5. На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 УУ р о к 1 6. На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о . . . . . 112 р о к 1 7. Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 1 8. Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к 1 9. Кто построил домики? Сравни и подумай . Элементы печатных букв у, ф . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 У р о к 2 0. Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке . Элементы печатных букв х, ц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 2 1. Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 2 2. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло . Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 2 3. Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет . Элементы печатных букв э, ю, я . . . . . . . . . . . . . 127 У р о к 2 4. Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся . Элементы письменных букв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД УСтрана АБВГДейкар о к и 2 1, 2 6. Звук [а]. Буквы А, а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к и 2 2, 2 7. Звук [о]. Буквы О, о . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 УУ р о к и 2 3, 2 8. Звук [у]. Строчная буква у . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 р о к и 2 4, 2 9. Закрепление изученного о гласных звуках. Заглавная буква У . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 р о к и 2 7, 3 3. Звук [э]. Строчная буква э . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 УУ р о к 3 0. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к и 2 5, 3 1. Звук [и]. Буквы И, и . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 У р о к и 2 6, 3 2. Звук [ы]. Буква ы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 У р о к 2 5. На велосипедах. Собери машину. Проверь себя . Подумай и сравни. Элементы письменных букв . . . . . . . . . . . . . . 131
Стр.445
Содержание 445 У р о к и 2 8, 3 4. Закрепление изученного о гласных звуках. Заглавная буква Э . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 УУ р о к 3 5. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к и 2 9, 3 6. Узелки на память. Буквенная мозаика . . . . . . . . . . 166 У р о к и 3 0, 3 7. Узелки на память. Пиши, да не спеши . . . . . . . . . . 170 У р о к и 3 1, 3 8, 3 2, 3 9. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . 172 У р о к 4 0. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 У р о к и 3 3, 4 1. Звуки [м] и [м’]. Буквы М, м . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 У р о к и 3 4, 4 2. Звуки [с] и [с’]. Буквы С, с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 У р о к и 3 5, 4 3. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 У р о к и 3 6, 4 4. Звуки [л] и [л’]. Буквы Л, л . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 У р о к 4 5. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 р о к и 3 7, 4 6. Чтение предложений и текстов. Игры со словами . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 р о к и 4 0, 4 9. Упражнения в чтении. Игры со словами. Загадки слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 р о к и 4 1, 5 1. Узелки на память. Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 УУ р о к и 3 8, 4 7. Звуки [т] и [т’]. Буквы Т, т . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 У р о к и 3 9, 4 8. Звуки [к] и [к’]. Буквы К, к . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 УУ р о к 5 0. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 У р о к и 4 2, 5 2. Звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 У р о к и 4 3, 5 3. Звуки [в] и [в’]. Буквы В, в . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 УУ р о к и 4 4, 5 4. Звуки [п] и [п’]. Буквы П, п . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 5 5. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 У р о к и 4 5, 5 6. Звуки [г] и [г’]. Буквы Г, г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 р о к и 4 6, 5 7. Парные по глухости-звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к’] . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 У р о к и 4 7, 5 8. Упражнения в чтении. Игры со словами . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Уроки 48, 59. Буквы Е, е в начале слова и после гласных . . . . . . 238 У р о к 6 0. Повторение. Проверка знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Уроки 49, 61. Буквы Ё, ё в начале слова и после гласных . . . . . . 243 У р о к и 5 0, 6 2. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё . Чтение и письмо слов с буквами е, ё . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 У р о к и 5 1, 6 3. Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У р о к и 5 2, 6 4. Узелки на память. Игры со словами. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 У р о к 6 5. Закрепление изученного. Буквенная мозаика . . . . . . . . . 255 У р о к и 5 3, 6 6. Звуки [б] и [б’]. Буквы Б, б . Парные по глухости-звонкости звуки [б] – [п], [б’] – [п’] . . . . . . . . . . . . . 257 У р о к и 5 4, 6 7. Звуки [з] и [з’]. Буквы З, з . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 У р о к и 5 5, 6 8. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] – [с] , [з’] – [с’]. Упражнения в чтении и письме . . . . . . . . . . . 266 У р о к и 5 6, 6 9. Повторение – мать учения . Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] – [с], [з’] – [с’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 У р о к 7 0. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
Стр.446
446 Содержание У р о к и 5 7, 7 1. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д . Парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] – [т], [д’] – [т’] . . . . 275 р о к и 6 0, 7 4. Загадки слов. Весёлые картинки . Правописание слов с буквосочетанием жи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 У р о к и 5 8, 7 2. Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи . Строчная буква ж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 УУ р о к и 5 9, 7 3. Мои первые книжки. Заглавная буква Ж . . . . . . . . 283 УУ р о к 7 5. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 УУроки 62, 77. Буквы Я, я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 УУ р о к и 6 4, 7 9. Звуки [х], [х’]. Строчная буква х . . . . . . . . . . . . . . . 303 р о к и 6 1, 7 6. Узелки на память. Игры со словами. Буквенная мозаика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 р о к и 6 3, 7 8. Составление рассказа по картинкам. Игра в слова . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 У р о к 8 0. Заглавная буква Х. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . 307 Уроки 67У р о к и 6 6, 8 2. Звук [й’]. Буквы Й, й . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 р о к и 6 5, 8 1. Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Буква ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 , 83. Буквы Ю, ю в начале слова и после гласных . . . . . 320 У р о к и 6 8, 8 4. Обозначение мягкости согласных буквой ю . Приговорки, игры, загадки, песенки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 УУ р о к 8 5. Буквенная мозаика. Проверка знаний . . . . . . . . . . . . . . . . 328 р о к и 6 9, 8 6. Узелки на память. Упражнения в чтении . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 У р о к и 7 0, 8 7. Звук [ш]. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши . Буквы Ш, ш . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 У р о к и 7 1, 8 8. Звук [ч’]. Буквы Ч, ч . Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 У р о к и 7 2, 8 9. Звук [щ’]. Буквы Щ, щ . Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 У р о к 9 0. Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча – ща , чу – щу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 У р о к и 7 3, 9 1. Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 УУ р о к и 7 4, 9 2. Звук [ц]. Буквы Ц, ц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 р о к и 7 5, 9 3. Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф . Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в] – [ф], [в’] – [ф’] . . . 356 р о к и 7 7, 9 6. Узелки на память. Упражнения в чтении . Наблюдения над словами. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . 368 У р о к и 7 6, 9 4. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Буква ъ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 УУ р о к 9 5. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 У р о к и 7 8, 9 7. Повторение – мать учения. Слово – это знак. Значение слова . Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 У р о к и 7 9, 9 8. Старинные азбуки и буквари . Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к и 8 0, 9 9. По страницам старинных азбук . Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой . . . . . . . . . 379
Стр.447
Содержание 447 У р о к 1 0 0. Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями . . . 384 У р о к и 8 1, 1 0 1. Читаем сами. Народная пословица . Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу . . . . 387 У р о к и 8 2, 1 0 2. Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянской школы . Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй вверху и внизу . . . . . . . . . . . . . . . . 391 У р о к и 8 3, 1 0 3. Проверка читательских умений . Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов . . . . . . . . . . . . 395 ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД УПро всё на свете У р о к и 8 4, 1 0 4. Упражнения в чтении. Отработка написания элементов букв . Кроссворд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 У р о к 1 0 5. Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . . . 401 р о к и 8 5, 1 0 6. Про всё на свете. Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 У р о к и 8 6, 1 0 7. С чего начинается общение? Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 У р о к и 8 7, 1 0 8. Умеет ли разговаривать природа? Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412 У р о к и 8 8, 1 0 9. Что, где, когда и почему? Удивительное рядом . Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 У р о к 1 1 0. Отработка написания элементов букв . Правописание имён собственных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 422 У р о к и 8 9, 1 1 1. Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному . Отработка написания элементов букв. Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк . . . 426 У р о к и 9 0, 1 1 2. Книга природы. Сравни и подумай . Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 У р о к и 9 1, 1 1 3. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова . Считалки, сказки, загадки. Обозначение мягкости с согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов жи – ши, ча – ща, чу – щу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 434 разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями У р о к и 9 2, 1 1 4. Семейное чтение . Правописание слов с разделительным твёрдым знаком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 437 У р о к 1 1 5. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442
Стр.448

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ