Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина С. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц353
ID779951
АннотацияПособие содержит разработки уроков по учебному предмету «Литературное чтение» для 4 класса УМК «Перспектива» Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение), составленные с учетом требований ФГОС НОО. Дополнительный материал для учителя включает краткий обзор биографии и творчества авторов изучаемых произведений, литературные игры, викторины, темы проектов, тексты для диагностики скорости чтения и осознанности восприятия и др. Игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, тесты позволят повысить активность обучающихся и сделать уроки насыщенными, яркими и интересными. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений. Будет полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05322-3
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс : пособие для учителя : к УМК УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») / С.В. Кутявина .— 5-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 353 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2019). - 1 файл pdf : 353 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05322-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/779951 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._4класс__пособие_для_учителя_(К_УМК_Л.Ф._Климановой_и_др._(«Перспектива»)).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. эл. – 1 файл pdf : 353 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В по- 4 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 5-е изд., мощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05322-3 Пособие содержит разработки уроков по учебному предмету «Литературное чтение» для 4 класса УМК «Перспектива» Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение), составленные с учетом требований ФГОС НОО. Дополнительный материал для учителя включает краткий обзор биографии и творчества авторов изучаемых произведений, литературные игры, викторины, темы проектов, тексты для диагностики скорости чтения и осознанности восприятия и др. Игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, тесты позволят повысить активность обучающихся и сделать уроки насыщенными, яркими и интересными. Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений. Будет полезно студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 4-е изд. – Москва : ВАКО, 2019. – 352 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04473-3. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05322-3 © ООО «ВАКО», 2016 Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК выпуска. Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной 2014–2018 гг.
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Планируемые результаты обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 У р о к 1. Введение. Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 УКнига в мировой культуре р о к 2. Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 У р о к 3. Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания известных людей о книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 У р о к 4. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» . . . . . . . 26 УУ р о к 5. «Повесть временных лет». Летописец Нестор . . . . . . . . . . . . 28 р о к 6. М. Горький «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 У р о к 7. История книги. Подготовка сообщения о книге . . . . . . . . . 33 УУ р о к 8. Пересказ текста «Удивительная находка» . . . . . . . . . . . . . . . 36 р о к 9. Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 У р о к 1 0. Проверочная работа. Проверка техники чтения . . . . . . . . 41 УИстоки литературного творчествар о к 1 1. Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 УУ р о к 1 2. Пословицы разных народов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 р о к и 1 3–1 5. Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). Смысл притч из Нового Завета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 У р о к 1 6. Былины. Особенности былинных текстов . . . . . . . . . . . . . 55 УУ р о к 1 7. Былина «Исцеление Ильи Муромца» . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 У р о к 1 8. «Ильины три поездочки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 р о к 1 9. «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 У р о к 2 0. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 УУ р о к 2 1. Особенности славянского мифа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 р о к 2 2. Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Стр.349
Содержание УУ р о к 2 3. Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды, предания . . . . . 78 349 У р о к 2 4. Самостоятельное чтение. Сказки о животных . . . . . . . . . . 83 У р о к и 2 5–2 8. Сказки и притчи разных народов . . . . . . . . . . . . . . . . 85 У р о к 2 9. Наш театр. Подготовка сценария . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 р о к 3 0. Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 р о к 3 2. Внеклассное чтение. Урок-дискуссия по теме «Былины» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 р о к 3 3. Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы о Родине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 УУ р о к 3 1. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 УО Родине, о подвигах, о славе У р о к 3 4. К. Ушинский «Наше Отечество». В. Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 3 5. Н. Языков «Мой друг!..». А. Рылов «Пейзаж с рекой». С. Романовский «Русь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 У р о к 3 6. Александр Невский. В. Серов «Ледовое побоище» . . . . . 112 У р о к 3 7. Н. Кончаловская «Слово о побоище Ледовом» . . . . . . . . 114 УУ р о к 3 8. Дмитрий Донской. Куликовская битва . . . . . . . . . . . . . . . 116 У р о к 3 9. Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь» . . . 118 р о к 4 0. Великая Отечественная война. Р. Рождественский «Реквием» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 У р о к 4 1. А. Приставкин «Портрет отца». В. Костецкий «Возвращение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 У р о к 4 2. Е. Благинина «Папе на фронт». А. Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произведений . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 4 3. Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 У р о к 4 4. С. Фурин «Чтобы солнышко светило». В. Орлов «Разноцветная планета» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 У р о к 4 5. Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография – источник информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 У р о к 4 6. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 УУ р о к 4 7. Творческий проект на тему «Нам не нужна война» . . . . . 135 У р о к 4 8. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 р о к 4 9. Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 УЖить по совести, любя друг другар о к 5 0. Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой «Детство Никиты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 У р о к и 5 1, 5 2. А. Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 У р о к 5 3. И. Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 У р о к и 5 4–5 6. А. Гайдар «Тимур и его команда». Смысл повести. Создание текста по аналогии . . . . . . . . . . . . . . . . 154 У р о к 5 7. М. Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа . . . . . . . . 161
Стр.350
350 Содержание У р о к и 5 8, 5 9. И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи». Соотнесение содержания текста с пословицей . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к 6 0. Н. Носов «Дневник Коли Синицына». Создание собственного дневника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 У р о к 6 1. Мы идем в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 У р о к 6 2. Н. Носов «Метро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 УУ р о к 6 3. В. Драгунский «…бы». Смысл рассказа . . . . . . . . . . . . . . . 176 р о к и 6 4, 6 5. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 У р о к 6 6. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 УЛитературная сказкар о к 6 7. Вводный урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 У р о к и 6 8–7 2. Собиратели народных сказок. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 У р о к и 7 3–7 6. Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки Ш. Перро . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 У р о к и 7 7–8 4. Сказки Г.-Х. Андерсена. Создание выставки книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 У р о к 8 5. Мы идем в библиотеку. «По дорогам сказки» . . . . . . . . . . 223 УУ р о к 8 6. И. Токмакова «Сказочка о счастье» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 У р о к и 8 7–9 0. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» . . . . . . . . . . . . . 229 У р о к 9 1. Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печет пирог» . . . . . . . . . . . 237 р о к и 9 2–9 5. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление каталога. Проверочная работа . . . . . 241 УУВеликие русские писателир о к 9 6. Вводный урок по содержанию раздела . . . . . . . . . . . . . . . 247 У р о к и 9 7–9 9. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки . . . . . . . . . . 250 У р о к 1 0 6. Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 р о к и 1 0 0–1 0 5. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне Сравнение сказок и о семи богатырях». В.А. Жуковский «Спящая царевна». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 У р о к и 1 0 7, 1 0 8. А.С. Пушкин «Осень», «Гонимы вешними лучами…». Е. Волков «Октябрь». Сравнение произведений литературы и живописи . . . . . . . . . . . . 271 У р о к 1 0 9. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». А. Куинджи «Ранняя весна» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 У р о к 1 1 0. И. Козлов «Вечерний звон». И. Левитан «Вечерний звон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 У р о к 1 1 1. Сочинение по картине И. Левитана «Вечерний звон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 УУ р о к и 1 1 2–1 1 7. М.Ю. Лермонтов. Стихи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 У р о к и 1 1 8–1 2 0. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом . . . . . . . 297 р о к и 1 2 1, 1 2 2. И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Левитан «Тишина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304
Стр.351
Содержание 351 У р о к и 1 2 3, 1 2 4. И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Еще и холоден и сыр…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 У р о к 1 2 5. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 У р о к 1 2 6. Проект «Мы идем в музей. Подготовка к экскурсии» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 У р о к 1 2 7. Л.Н. Толстой «Был русский князь Олег» . . . . . . . . . . . . 317 У р о к 1 2 8. Басни Л.Н. Толстого. Специфические особенности басни как жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 УУ р о к и 1 2 9, 1 3 0. Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Пересказ . . . . . . . 322 р о к 1 3 1. Наш театр. И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 У р о к 1 3 2. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 УЛитература как искусство словар о к и 1 3 3, 1 3 4. Обобщение по курсу литературного чтения . . . 332 У р о к 1 3 5. Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 У р о к 1 3 6. Урок-игра «Литературные тайны» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341
Стр.352

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ