Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина С. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц433
ID779946
АннотацияПособие содержит поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России»). Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей, тексты физкультминуток и др.). В сценарии включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки насыщенными и интересными. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.
ISBN978-5-408-05317-9
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России») / С.В. Кутявина .— 6-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 433 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2020). - 1 файл pdf : 433 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05317-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/779946 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._3класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Ф._Климановой_и_др._(«Школа_России»)_2014–2018_гг._выпуска).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. эл. – 1 файл pdf : 433 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В по- 3 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 6-е изд., мощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05317-9 Пособие содержит поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России»). Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей, тексты физкультминуток и др.). В сценарии включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки насыщенными и интересными. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК выпуска. Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2014–2018 гг. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 5-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 432 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04656-0. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05317-9 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 У р о к 1. Введение. Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 УСамое великое чудо на свете р о к 5. Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений . . . . . 21 У р о к 2. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 УУ р о к 4. Первопечатник Иван Федоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 р о к 3. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 УУстное народное творчествор о к 6. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 УУ р о к 7. Русские народные песни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 р о к 9. Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка . . . . . . 37 У р о к 8. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок . . . . . . . . . . 34 У р о к и 1 0, 1 1. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 У р о к и 1 2–1 4. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 У р о к и 1 5, 1 6. Русская народная сказка «Сивка-Бурка» . . . . . . . . . 53 У р о к 1 7. Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин . . . 59 У р о к 1 8. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 У р о к 1 9. Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 УУПоэтическая тетрадь 1р о к 2 0. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 УУ р о к 2 2. Ф. Тютчев «Весенняя гроза» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 р о к 2 1. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) . . . . . . . . 72 р о к 2 3. Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Стр.429
Содержание 429 У р о к 2 4. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 УУ р о к 2 5. И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» . . . 84 У р о к 2 6. И. Никитин «Встреча зимы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 У р о к 2 7. И. Суриков «Детство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 р о к 2 8. И. Суриков «Зима» . Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении . . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 2 9. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 р о к 3 2. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 3 0. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 УУВеликие русские писателир о к 3 1. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 УУ р о к 3 3. А. Пушкин. Лирические стихотворения . . . . . . . . . . . . . . 111 У р о к 3 4. А. Пушкин «Зимнее утро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 3 5. А. Пушкин «Зимний вечер» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к и 3 6–3 9. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» . . . . . . . . . . 119 р о к 4 0. Рисунки И. Билибина к сказке . Соотнесение рисунков с художественным текстом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 У р о к 4 1. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 УУ р о к 4 2. И. Крылов «Мартышка и Очки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 4 3. И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 У р о к 4 4. И. Крылов «Ворона и Лисица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 р о к 4 5. М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова . Подготовка сообщения на основе статьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 4 6. М. Лермонтов «Горные вершины…» , «На севере диком стоит одиноко…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 У р о к 4 7. М. Лермонтов «Утес», «Осень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 У р о к 4 8. Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя) . Подготовка сообщения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 У р о к 4 9. Л. Толстой «Акула» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 УУ р о к 5 0. Л. Толстой «Прыжок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 У р о к 5 1. Л. Толстой «Лев и собачка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 р о к 5 2. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» , «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов . . . . . . . . . . . . 161 У р о к 5 3. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к 5 4. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 УУПоэтическая тетрадь 2р о к 5 5. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 УУ р о к 5 7. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» . . . . . . . . . . . . . . 179 р о к 5 6. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 У р о к 5 8. К. Бальмонт «Золотое слово» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 р о к 5 9. И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений . . . . . . 185
Стр.430
430 Содержание У р о к 6 0. Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . 188 УУЛитературные сказкир о к 6 1. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 р о к 6 2. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 У р о к 6 3. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» . . . . . . . . . . . . . . . 199 УУ р о к и 6 4, 6 5. В. Гаршин «Лягушка-путешественница» . . . . . . . . 202 У р о к и 6 6, 6 7. В. Одоевский «Мороз Иванович» . . . . . . . . . . . . . . 207 р о к 6 8. Оценка достижений. Контрольная работа . КВН (обобщающий урок по I части учебника) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 УУБыли-небылицыр о к 6 9. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к и 7 0, 7 1. М. Горький «Случай с Евсейкой» . . . . . . . . . . . . . . 217 У р о к и 7 2–7 4. К. Паустовский «Растрепанный воробей» . . . . . . . 222 У р о к и 7 5–7 7. А. Куприн «Слон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 р о к 7 8. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» . Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 УПоэтическая тетрадь 1р о к 7 9. Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 УУ р о к 8 0. С. Черный «Воробей», «Слон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 У р о к 8 1. А. Блок «Ветхая избушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 У р о к 8 2. А. Блок «Сны», «Ворона» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У р о к 8 3. С. Есенин «Черемуха» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 р о к 8 4. Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» . Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 УУЛюби живоер о к 8 5. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 р о к 8 6. М. Пришвин «Моя Родина» . Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста . . . 264 У р о к и 8 7, 8 8. И. Соколов-Микитов «Листопадничек» . . . . . . . . 268 УУ р о к 8 9. В. Белов «Малька провинилась» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 У р о к 9 0. В. Белов «Еще раз про Мальку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 У р о к и 9 1, 9 2. В. Бианки «Мышонок Пик» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 У р о к и 9 3–9 5. Б. Житков «Про обезьянку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 У р о к 9 6. В. Дуров «Наша Жучка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 У р о к 9 7. В. Астафьев «Капалуха» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 У р о к 9 8. В. Драгунский «Он живой и светится…» . . . . . . . . . . . . . . 293 У р о к 9 9. Урок-конференция «Земля – наш дом родной» . . . . . . . . 296 р о к 1 0 0. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 УУПоэтическая тетрадь 2р о к 1 0 1. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 р о к 1 0 2. C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 У р о к 1 0 3. А. Барто «Разлука» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
Стр.431
Содержание УУ р о к 1 0 4. А. Барто «В театре» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 431 У р о к 1 0 5. С. Михалков «Если», «Рисунок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 У р о к 1 0 6. Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» . . . . . . . . . . . . . . . 322 р о к 1 0 7. «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 У р о к 1 0 8. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 УСобирай по ягодке – наберешь кузовок У р о к 1 0 9. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 У р о к 1 1 0. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» . . . 338 У р о к и 1 1 1, 1 1 2. А. Платонов «Цветок на земле» . . . . . . . . . . . . . 341 У р о к и 1 1 3, 1 1 4. А. Платонов «Еще мама» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 У р о к 1 1 5. М. Зощенко «Золотые слова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 У р о к 1 1 6. М. Зощенко «Великие путешественники» . . . . . . . . . . . 354 У р о к 1 1 7. Н. Носов «Федина задача» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 У р о к 1 1 8. Н. Носов «Телефон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 У р о к 1 1 9. В. Драгунский «Друг детства» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 р о к 1 2 0. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» . Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 УУПо страницам детских журналовр о к 1 2 1. Знакомство с названием раздела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 У р о к 1 2 2. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» . . . . . . . . . . . . 372 У р о к 1 2 3. Ю. Ермолаев «Проговорился» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к 1 2 4. Ю. Ермолаев «Воспитатели» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 У р о к 1 2 5. Г. Остер «Вредные советы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 У р о к 1 2 6. Г. Остер «Как получаются легенды» . . . . . . . . . . . . . . . . 382 У р о к 1 2 7. Р. Сеф «Веселые стихи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 р о к 1 2 8. Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений . . . . . . . . . 388 УЗарубежная литературар о к 1 2 9. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 У р о к и 1 3 0, 1 3 1. Мифы Древней Греции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 У р о к и 1 3 2–1 3 4. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» . . . . . . . . . . . . . . 406 У р о к и 1 3 5, 1 3 6. Развивающий час по теме «Зарубежная литература» . «Брейн-ринг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 ПРИЛОЖЕНИЯ Тексты для проверки техники чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425
Стр.432

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ