Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по литературе. 10 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Н. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц481
ID779941
АннотацияВ издании представлены поурочные разработки по литературе для 10 класса, составленные согласно требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования. Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике Ю.В. Лебедева (М.: Просвещение), входящем в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год. В пособии педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК Ю.В. Лебедева 2019–2021 гг. выпуска.
Кому рекомендованоАдресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05312-4
УДК372.882
ББК74.268.3
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по литературе. 10 класс : пособие для учителя : к учебнику Ю.В. Лебедева (М.: Просвещение) / Н.В. Егорова .— 3-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 481 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 481 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05312-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/779941 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературе._10_класс__пособие_для_учителя_(к_учебнику_Ю.В._Лебедева_(М._Просвещение)).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 10 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 3-е изд., эл. – 1 файл pdf : 481 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05312-4 В издании представлены поурочные разработки по литературе для 10 класса, составленные согласно требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования. Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике Ю.В. Лебедева (М.: Просвещение), входящем в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год. В пособии педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и коллеУДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературе. 10 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 3-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2021. – 480 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04757-4. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05312-4 ©© ООО «ВАКО», 2016 ООО «ВАКО», 2021, с изменениями джей.Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК Ю.В. Лебедева 2019–2021 гг. выпуска.
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 У р о к 1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 У р о к 3. Расстановка общественных сил в 1860-е годы . . . . . . . . . . . . 13 У р о к и 4, 5. Направления в русской литературной критике второй половины XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 У р о к и 6, 7. Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева . Обзор произведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 р о к 2. Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 У р о к 8. Творческая история романа «Отцы и дети» . . . . . . . . . . . . . . 21 У р о к 9. Трагический характер конфликта в романе «Отцы и дети» . Художественное своеобразие романа . . . . . . . . . . . 23 У р о к и 10, 11. Споры Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым . Анализ эпизода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 У р о к и 12, 13. Внутренний конфликт в душе Базарова . . . . . . . . . . 36 У р о к 14. «Отцы и дети» в русской критике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 У р о к и 15, 16. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 р о к и 18, 19. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» : творческая история, особенности жанра и композиции, система образов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 УУ р о к 17. Жизненный и творческий путь Н.Г. Чернышевского . . . . 55 У р о к 20. Дискуссия по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 У р о к 21. Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова . . . . 64 У р о к 22. Творческая история романа И.А. Гончарова «Обломов» . Сюжет и композиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 УУ р о к и 23, 24. Обломов и Штольц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 У р о к 25. История любви Обломова и Ольги Ильинской . . . . . . . . . . 79 р о к 26. Роман «Обломов» в русской критике . Обзор романа «Обрыв» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 р о к и 30, 31. Основные этапы жизни и творчества А.Н. Островского . Обзор ранних произведений . . . . . . . . . . . . . . 100 У р о к 27. Коллективный проект. Обсуждение фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 УУ р о к и 28, 29. Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» . 94
Стр.478
478 Поурочные разработки по литературе. 10 класс У р о к 32. Творческая история драмы А.Н. Островского «Гроза» . Своеобразие конфликта, жанра, композиции . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к и 33, 34. Система образов драмы А.Н. Островского «Гроза» . Катерина как трагический характер . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 У р о к 35. Драма Островского «Гроза» в русской критике . Анализ эпизода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 У р о к и 36, 37. Драматургия А.Н. Островского конца 1860-х – 1870-х годов . Драма «Бесприданница» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 В а р и а н т у р о к о в 36, 37. Искушение – лейтмотив драмы «Бесприданница» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 «Снегурочка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 УУ р о к 40. Основные этапы жизни и творчества Ф.И. Тютчева . . . . 152 Островского У р о к 41. Мир природы в поэзии Ф.И. Тютчева . . . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к 42. Философская лирика Ф.И. Тютчева . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 43. Любовная лирика Ф.И. Тютчева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 р о к 44. Основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова . Темы и идеи лирики Некрасова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 У р о к и 45, 46. Творчество Н.А. Некрасова: лирика, ранние поэмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 У р о к и 47, 48. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 У р о к 49. Основные этапы жизни и творчества А.А. Фета . Своеобразие лирики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 У р о к и 38, 39. Сочинение по драмам А.Н. Островского «Гроза» Урок внеклассного чтения. Весенняя сказка А.Н. и «Бесприданница» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 У р о к 50. Лирика А.А. Фета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 У р о к 51. Основные этапы жизни и творчества А.К. Толстого . Своеобразие лирики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 УУ р о к 52. Универсальный талант А.К. Толстого . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 р о к 53. Основные этапы жизни и творчества М.Е. СалтыковаЩедрина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 У р о к и 54, 55. Особенности сатиры в «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 У р о к 56. Коллективный проект. Дискуссия по «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 У р о к 57. Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» . Цикл сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 У р о к и 58, 59. Фредерик Стендаль. «Красное и черное» . . . . . . . . 271 У р о к и 60, 61. Обзор творчества Оноре де Бальзака . . . . . . . . . . . . 276 У р о к и 62, 63. Обзор творчества Чарльза Диккенса . . . . . . . . . . . . 285 У р о к и 64, 65. Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского . Роман «Бедные люди» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 У р о к 66. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как идеологический роман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 УУ р о к 67. Идея и натура Раскольникова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 У р о к 68. Раскольников и Сонечка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 р о к и 69, 70. Роман «Преступление и наказание» в русской критике . Экранизации романа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
Стр.479
Содержание 479 У р о к и 71, 72. Обзор романов Ф.М. Достоевского «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 У р о к и 73, 74. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 У р о к 77. Творческая история романа «Война и мир» . Особенности жанра и композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 р о к 76. Военный опыт Л.Н. Толстого , его общественная повесть «Казаки» и педагогическая деятельность. «Севастопольские рассказы», У р о к и 78, 79. Народ и толпа. Наполеон и Кутузов в романе «Война и мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 У р о к и 80, 81. Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 УУ р о к и 82, 83. Наташа Ростова. Эпилог «Войны и мира» . . . . . . . . 374 р о к и 84, 85. Литературоведческий практикум по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 У р о к и 86, 87. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 У р о к 88. Обзор романов Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и «Воскресение» . Религиозно-этические взгляды Толстого . . . . 384 У р о к 89. Основные этапы жизни и творчества Н.С. Лескова . Художественный мир писателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 У р о к 90. Повесть Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» . Обзор хроники «Соборяне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 У р о к 91. Литературоведческий практикум по повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 УУ р о к 92. Обзор творчества Генрика Ибсена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412 У р о к 93. Обзор творчества Ги де Мопассана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 У р о к 94. Обзор творчества Джорджа Бернарда Шоу . . . . . . . . . . . . 422 У р о к 95. Основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова . . . . . . 430 У р о к и 96, 97. Проза А.П. Чехова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439 р о к и 98, 99. Поэтика «новой драмы». Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456 У р о к 100. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 473 У р о к и 101, 102. Защита рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 474 Список литературы для 11 класса, рекомендуемой для чтения летом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 475 УУ р о к 75. Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого . . . . 339 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345
Стр.480

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ