Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по литературе. 8 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Н. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц448
ID779939
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по литературе для 8 класса к учебникам В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой и др. (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2014–2018 гг. выпуска; в составе УМК Т.Ф. Курдюмовой, Е.Н. Колокольцевой, С.А. Леонова и др. 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг.
Кому рекомендованоАдресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05310-0
УДК372.882
ББК74.268.3
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс : пособие для учителя : универсальное издание / Н.В. Егорова .— 5-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 448 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2021). - 1 файл pdf : 448 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05310-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/779939 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературе._8_класс__пособие_для_учителя_(к_учебникам_В.Я._Коровиной_(М._Просвещение)_Т.Ф._Курдюмовой_(М._Дрофа)).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 5-е изд., эл. – 1 файл pdf : 448 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05310-0 В пособии представлены поурочные разработки по литературе для 8 класса к учебникам В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой и др. (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2014–2018 гг. выпуска; в составе УМК Т.Ф. Курдюмовой, Е.Н. Колокольцевой, С.А. Леонова и др. 2014–2018 гг. выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературе. 8 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 5-е изд. – Москва : ВАКО, 2021. – 448 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05096-3. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05310-0 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала КПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНИКУ В.Я. КОРОВИНОЙ И ДР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 У р о к 1. Русская литература и история . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 УУУстное народное творчествор о к 2. Русские народные песни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 р о к 3. Исторические народные песни . Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 УИз древнерусской литературыр о к и 4, 5. Житийная литература как особый жанр . «Повесть Александра Невского» о житии и о храбрости благородного и великого князя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 У р о к 6. «Повесть о Шемякином суде» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 УИз литературы XVIII века р о к 7. XVIII век в истории России. Д.И. Фонвизин «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 У р о к 8. Речевая характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 9. Драматургический конфликт и композиция пьесы . Традиции и новаторство в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 1 0. Д.И. Фонвизин «Недоросль» . Урок-дискуссия на тему «Значение комедии для современников и следующих поколений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 У р о к 1 1. Контрольный урок по теме «Человек и история XVIII в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе УИз русской литературы XIX века У р о к и р а з в и т и я р е ч и. Инсценировка фрагментов пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» (осуществляется во внеурочное время) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 века» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 У р о к 1 2. И.А. Крылов. Басня «Обоз» и ее историческая основа . . . 52 р о к 1 3. К.Ф. Рылеев. Слово о поэте . Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Стр.443
Содержание 443 У р о к 1 4. А.С. Пушкин – историк. «История Пугачевского бунта» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 У р о к 1 5. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева (анализ глав I–II) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 У р о к 1 6. Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе . Гринев и Швабрин (разбор глав III–V) . . . . . . . . . . . . . . 75 У р о к 1 7. Пугачев и народ в романе (разбор глав VI–VII) . . . . . . . . . 79 У р о к 1 8. Средства характеристики героев романа на примере глав VIII–XII . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 У р о к 1 9. Образ Маши Мироновой. Смысл названия романа . Анализ эпизода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 2 0. Подведение итогов изучения романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению . . . . . . . . . . . . . . . 96 р о к 2 3. Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 УУ р о к 2 1. Лирика А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 У р о к 2 2. М.Ю. Лермонтов и история. Поэма «Мцыри» . . . . . . . . . 109 У р о к 2 4. Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 2 5. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри» . . . . . . . . . . . . 132 У р о к 2 6. Историзм Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор» . История создания комедии. Знакомство с комедией . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 У р о к 2 7. Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Приемы сатирического изображения . . . 143 У р о к 2 8. Хлестаков и хлестаковщина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 У р о к 2 9. Особенности композиции комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» . Подготовка к сочинению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 У р о к 3 0. Обсуждение театральных постановок , кинематографических версий комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 3 1. Образ «маленького человека» в литературе . «Петербургские повести» Н.В. Гоголя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 УУ р о к 3 2. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 У р о к 3 3. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» . . . . . 179 р о к 3 4. Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 У р о к 3 5. Н.С. Лесков. Слово о писателе . Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 У р о к 3 6. Л.Н. Толстой. Слово о писателе . История создания рассказа «После бала» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 У р о к 3 7. «После бала». Художественное своеобразие рассказа . Контраст как основной художественный прием в рассказе . . . . . 193 У р о к 3 8. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» . Моральная ответственность человека за происходящее . . . 198 У р о к 3 9. Внеклассное чтение. Поэзия родной природы А.А. в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, Фета, А.Н. Майкова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 У р о к 4 0. А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
Стр.444
444 Содержание УИз литературы XX века У р о к 4 1. И.А. Бунин. Проблема счастья в рассказе «Кавказ» . . . . 215 р о к 4 2. Нравственные проблемы в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 У р о к 4 3. А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 У р о к 4 4. А.А. Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 У р о к и 4 5, 4 6. С.А. Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 У р о к 4 7. И.С. Шмелев. Слово о писателе . Рассказ «Как я стал писателем» – воспоминание о пути к творчеству . . . . . . . . . . . . . 238 У р о к 4 8. М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 У р о к 4 9. Журнал «Сатирикон» . Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О. Дымова, А. Аверченко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 У р о к 5 0. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» . Рассказ М.М. Зощенко «История болезни» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 У р о к и 5 1, 5 2. А.Т. Твардовский. Слово о поэте . Поэма Твардовского «Василий Теркин». Герой и автор . . . . . . . . . . . . . . 256 У р о к 5 3. Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 У р о к и 5 4, 5 5. Стихи и песни о Великой Отечественной войне . . . 265 В а р и а н т у р о к о в 5 4, 5 5. Великая Отечественная война в стихотворениях советских поэтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 У р о к и 5 6, 5 7. В.П. Астафьев. Слово о писателе . Проблемы в рассказе «Фотография, на которой меня нет» . . . . . . . . . . . . . . . 275 У р о к и 5 8, 5 9. Русские поэты о Родине, родной природе и о себе . Поэты русского зарубежья об оставленной Родине . . . . 282 УИз зарубежной литературыр о к и 6 0, 6 1. У. Шекспир. Слово о писателе . Проблемы в трагедии «Ромео и Джульетта» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 У р о к 6 2. Сонеты Шекспира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 У р о к и 6 3, 6 4. Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» . . . . . . . 301 У р о к и 6 5, 6 6. Вальтер Скотт. Слово о писателе . «Айвенго» как исторический роман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 УУ р о к 6 7. Итоговый тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 р о к 1. Введение. Литература и время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 р о к 6 8. Итоговый урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 УТематическое планирование учебного материала КПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНИКУ Т.Ф. КУРДЮМОВОЙ И ДР. . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 УФольклорр о к 2. Народная историческая песня . «Правеж», «Петра I узнают в шведском городе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 У р о к 3. Народный театр. «Как француз Москву брал» . . . . . . . . . . 325
Стр.445
Содержание 445 УЛитература эпохи Возрожденияр о к и 4, 5. Мигель де Сервантес Сааведра . «Дон Кихот» – вечная книга, вечный герой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 УУДревнерусская литературар о к 6. Жанр летописи. «Повесть временных лет» . . . . . . . . . . . . . 337 р о к 7. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 р о к 1 1. Внеклассное чтение. Литературная игра по теме «Древняя Русь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 р о к 1 4. XVIII век в истории России. Д.И. Фонвизин «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 У р о к и 8, 9. Житие. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» . . . . . . . . 343 УУ р о к 1 0. Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский» . . . . . 344 УЛитература эпохи Просвещенияр о к и 1 2, 1 3. Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» . . . . . . . 352 УЛитература XVIII века У р о к 1 5. Речевая характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 У р о к 1 6. Драматургический конфликт и композиция пьесы . Традиции и новаторство в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 У р о к 1 7. Д.И. Фонвизин «Недоросль» . Урок-дискуссия на тему «Значение комедии для современников и следующих поколений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 У р о к и р а з в и т и я р е ч и. Инсценировка фрагментов пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» (осуществляется во внеурочное время) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 У р о к 1 8. Подготовка к сочинению по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 У р о к 1 9. Контрольный урок по теме «Человек и история XVIII в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе УЛитература XIX века века» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 р о к 2 0. Былины и их герои в поэзии XIX века. А.К. Толстой «Илья Муромец» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 У р о к 2 1. Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 У р о к и 2 2, 2 3. Вальтер Скотт. Слово о писателе . «Айвенго» как исторический роман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 У р о к 2 4. И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне» и ее историческая основа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 р о к 2 8. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» . Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева (анализ глав I–II) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 УУ р о к 2 5. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» . . . . . . . . . . . . . . . . 362 У р о к 2 6. А.С. Пушкин «Полтава» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 У р о к 2 7. А.С. Пушкин «Борис Годунов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368
Стр.446
446 Содержание У р о к 2 9. Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе . Гринев и Швабрин (разбор глав III–V) . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к 3 0. Пугачев и народ в романе (разбор глав VI–VII) . . . . . . . . 375 У р о к 3 1. Средства характеристики героев романа на примере глав VIII–XII . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к 3 2. Образ Маши Мироновой. Смысл названия романа. Анализ эпизода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к 3 3. Подведение итогов изучения романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» . Подготовка к сочинению . . . . . . . . . . . . . . 376 УУ р о к 3 4. Исторический роман и исторический труд . . . . . . . . . . . . 376 р о к и 3 5, 3 6. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376 У р о к 3 7. Н.В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблемы национального самосознания, веры и гуманизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381 У р о к 3 9. Приемы создания героического характера . Герои Н.В. Гоголя и древнеэпические герои . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 У р о к 4 1. Художественные особенности повести «Тарас Бульба» . Роль пейзажа в повести . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 У р о к и 4 3, 4 4. Мотивы былого в лирике поэтов XIX века . . . . . . 407 У р о к 4 5. А.К. Толстой «Василий Шибанов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411 УУ р о к и 4 6, 4 7. А.К. Толстой «Князь Серебряный» . . . . . . . . . . . . . 414 У р о к 3 8. Система образов в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 У р о к 4 0. Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397 У р о к 4 2. Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405 р о к 4 8. Вымысел и реальность в художественном произведении . Народная речь в литературном тексте . . . . . . . . . . 416 р о к 5 1. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 УУ р о к и 4 9, 5 0. Внеклассное чтение. А. Дюма «Три мушкетера» . . . 418 У р о к 5 2. «После бала». Художественное своеобразие рассказа . Контраст как основной художественный прием в рассказе . . . . . 419 УЛитература XX века У р о к 5 3. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» . Моральная ответственность человека за происходящее . . . 419 У р о к и 5 4, 5 5. Былины и их герои в поэзии ХХ века . . . . . . . . . . . 419 У р о к 5 6. Ю.Н. Тынянов «Восковая персона» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 422 У р о к 5 7. Внеклассное чтение. М. Алданов «Чертов мост» . . . . . . . 423 У р о к и 5 8, 5 9. Б.Л. Васильев «Утоли моя печали…» . . . . . . . . . . . . 424 У р о к и 6 0, 6 1. Великая Отечественная война в лирике ХХ века . . . 427 У р о к и 6 2, 6 3. Л.М. Леонов «Золотая карета» . . . . . . . . . . . . . . . . . 434 У р о к и 6 4, 6 5. Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века . . . . . . . 436 У р о к 6 6. Итоговый тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440 р о к и 6 7, 6 8. Итоговые уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 441
Стр.447

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ