УДК 372.882
ББК 74.268.3
Е30
Е30
Егорова Н.В.
Поурочные разработки по литературе. 6 класс : пособие
для учителя / Н.В. Егорова. – 9-е изд., эл. – 1 файл pdf :
415 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю).
– Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-05308-7
В пособии представлены поурочные разработки по литературе для
6 класса к учебникам В.Я. Коровиной (М. : Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой
(М. : Дрофа), составленные в соответствии с требованиями
ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки
к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного
материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и
заданиям учебника, тесты, контрольные и творческие работы.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.Подходит
к учебникам «Литература»: в составе УМК В.П. Полухиной,
В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва и др./Под ред. В.Я. Коровиной
2019–2021 гг. выпуска; в составе УМК Т.Ф. Курдюмовой 2014–2018 гг.
выпуска, также выходившим в качестве учебного пособия в 2019–2020 гг.
УДК 372.882
ББК 74.268.3
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по
литературе. 6 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 8-е изд., перераб.
– Москва : ВАКО, 2021. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). –
ISBN 978-5-408-05052-9. – Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-05308-7
©© ООО «ВАКО», 2016
ООО «ВАКО», 2021,
с изменениями
Стр.3
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
Тематическое планирование учебного материала К УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я. КОРОВИНОЙ
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
У р о к 1. Введение. Писатели – создатели, хранители и любители
книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
УУУстное народное творчествор о к 2. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни . . . . . 11
р о к 3. Художественные особенности календарно-обрядовых песен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
УУ р о к 4. Пословицы и поговорки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
У р о к 5. Внеклассное чтение. Загадки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
р о к 6. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров
фольклора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
УИз древнерусской литературыр о к и 7, 8. Русская летопись. «Повесть временных лет» .
«Сказание о белгородском киселе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
УПроизведения русских писателей XIX векар о к 9. А.С. Пушкин. Лицейские годы. Послание
«И.И. Пущину» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
УУ р о к 10. А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник» . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
У р о к 11. А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро» . . . . . . . . . . . 39
р о к 12. Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. Стихотворение
«Зимняя дорога» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
р о к 14. История создания романа А.С. Пушкина
«Дубровский» . Изображение русского барства (глава I) . . . . . . . . . 47
УУ р о к 13. Двусложные размеры стиха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
У р о к 15. Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его
последствия (главы II, III) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
У р о к 16. Владимир Дубровский против беззакония
и несправедливости (главы IV, V) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
У р о к 17. Что заставило Дубровского стать разбойником
(главы VI, VII) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
УУ р о к 18. Учитель (главы VIII–X) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
УУ р о к 20. Два мальчика (глава XVII) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
р о к 19. Маша Троекурова и Владимир Дубровский
(главы XI–XVI) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
У р о к 21. Развязка романа «Дубровский» (главы XVIII, XIX) . . . . . . 71
У р о к 22. Роман «Дубровский» и изобразительное искусство . . . . . . 73
р о к 23. Подготовка к сочинению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Стр.410
410
Содержание
У р о к 24. М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение
«Тучи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
р о к 27. Творческая работа по стихотворениям
М.Ю. Лермонтова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
У р о к 25. М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы» . . . . . . . . 78
УУ р о к 26. М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес» . . . . . 82
УУ р о к 28. И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
У р о к 29. Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» . . . . . . . . . . . . 87
У р о к 30. Рассказы героев «Бежина луга» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
р о к 31. Природа и ее роль в рассказе И.С. Тургенева
«Бежин луг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
У р о к и 32, 33. Обобщающие уроки по рассказу И.С. Тургенева
«Бежин луг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
У р о к 34. Переходные состояния природы в стихотворениях
Ф.И. Тютчева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
р о к 37. Сопоставление пейзажной лирики Ф.И. Тютчева
и А.А. Фета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
УУ р о к 35. Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева . . . . 103
У р о к 36. Жизнеутверждающее начало в лирике А.А. Фета . . . . . . . 105
У р о к 38. А.А. Фет. Стихотворения «Еще майская ночь» ,
«Учись у них – у дуба, у березы…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
У р о к 39. Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева,
А.А. Фета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
У р о к 40. Н.А. Некрасов. Главная тема творчества .
Стихотворение «Железная дорога» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
У р о к 41. Картины подневольного труда в стихотворении
Н.А. Некрасова «Железная дорога» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
У р о к 42. Н.А. Некрасов. Композиция стихотворения «Железная
дорога» . Надежда поэта на «пору прекрасную» в жизни народа . . . 119
УУ р о к 43. Трехсложные размеры стиха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
р о к 44. Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя . Сказ
«Левша»: определение жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
У р о к 45. Характеристика персонажей сказа Н.С. Лескова
«Левша» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
р о к 48. Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова,
Н.С. Лескова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
УУ р о к 46. «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши . . . 130
У р о к 47. Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша» . . . . . . . 133
УПисатели улыбаютсяр о к 49. А.П. Чехов. Литературный портрет писателя . Рассказ
«Толстый и тонкий» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
У р о к 50. Особенности юмора в рассказе А.П. Чехова «Толстый
и тонкий» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
У р о к 51. Внеклассное чтение. Юмористические рассказы
А.П. Чехова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142
УРодная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
р о к и 52, 53. Стихотворения о природе Е.А. Баратынского,
Я.П. Полонского, А.К. Толстого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
У р о к 54. Анализ стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Стр.411
Содержание
411
У р о к 55. Контрольная работа по литературе XIX века . . . . . . . . . . . 148
УПроизведения русских писателей ХХ векар о к 56. А.И. Куприн «Чудесный доктор» . Реальная основа
и содержание рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
У р о к 57. Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна
«Чудесный доктор» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
УУ р о к 58. Н.С. Гумилев. Стихотворение «Жираф» . . . . . . . . . . . . . . . 156
У р о к 59. С.А. Есенин. Стихотворения о родном доме . . . . . . . . . . . 159
У р о к 60. А.С. Грин «Алые паруса». Автор и его герои . . . . . . . . . . . 162
р о к 61. А.С. Грин «Алые паруса» . Победа романтической
мечты над жестокой реальностью жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
У р о к 62. «Алые паруса» как символ воплощения мечты . . . . . . . . . 166
У р о к 63. А.П. Платонов. Литературный портрет писателя .
Рассказ «Неизвестный цветок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
У р о к 64. А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное
вокруг нас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
У р о к 65. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова . . . . . . . . 171
УПроизведения о Великой Отечественной войне
р о к и 66, 67. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной
войне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
У р о к 68. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».
Герои рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
У р о к 69. Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева
«Конь с розовой гривой» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
У р о к 70. Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь
с розовой гривой» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
У р о к 71. В.Г. Распутин «Уроки французского» . Герой рассказа
и его сверстники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
У р о к 72. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина
«Уроки французского» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
У р о к 73. Смысл названия рассказа В.Г. Распутина «Уроки
французского» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195
УПисатели улыбаютсяр о к 74. В.М. Шукшин «Критики». Особенности героев
Шукшина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
р о к 76. Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» .
Герой рассказа и его сверстники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
УУ р о к 75. Образ «странного» героя в творчестве В.М. Шукшина . . . 199
У р о к 77. Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» .
Смысл названия рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
УИз литературы народов Россиир о к и 78, 79. Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева . . 205
УАнтичные мифы и легенды. Гомеровский эпоср о к и 80, 81. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла . . . . . . . 208
УУ р о к 82. Легенда об Арионе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
У р о к и 83–85. Гомеровский эпос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
р о к 86. Контрольная работа по древнегреческим мифам
и поэмам Гомера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Стр.412
412
Содержание
УПроизведения зарубежных писателейр о к и 87, 88. Внеклассное чтение. М. де Сервантес Сааведра .
«Дон Кихот» как вечный образ мировой литературы . . . . . . . . . . 227
У р о к 89. И.Ф. Шиллер «Перчатка» . Проблемы благородства,
достоинства и чести . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237
У р о к и 90, 91. А. де Сент-Экзюпери. Философская сказка
«Маленький принц» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241
У р о к 92. Дж. Родари. Рассказ «Сиренида» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
У р о к и 93, 94. Внеклассное чтение. Дж. Родари «Сказки
по телефону» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
У р о к и 95, 96. Реализация заданий рубрики «Проект» . . . . . . . . . . 254
УУ р о к и 97, 98. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
У р о к 99. Итоговый . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256
Тематическое планирование учебного материала К УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ Т.Ф. КУРДЮМОВОЙ
р о к и 100–102. Резервные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
. . . . . . . . . . . . . . . . . 257
У р о к и 1, 2. Введение. Герой в мире художественного слова .
Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
УДалекое прошлое человечествар о к и 3–5. Былины – богатырский эпос русского народа .
Былины «На заставе богатырской», «Три поездки Ильи
Муромца» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
У р о к и 6–8. А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка» . . . . . . 268
У р о к 9. Мир вещей далекого прошлого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275
УЛитература ХIХ века
р о к и 10, 11. И.А. Крылов. Басни «Два мальчика»,
«Волк и Ягненок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
УУ р о к 12. В.А. Жуковский. Баллады . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281
У р о к 13. В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь» . . . . . . . . . . . . . . 283
У р о к 14. С.Т. Аксаков. Повесть «Детские годы Багрова-внука» . . . 287
У р о к 15. С.Т. Аксаков. Очерк «Буран» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
р о к и 16, 17. Пейзаж. Мир природы в поэтических строках
XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292
У р о к и 18, 19. В.Ф. Одоевский и его произведения для детей .
«Отрывки из журнала Маши» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
У р о к 20. Творческая работа по созданию дневника . . . . . . . . . . . . . 297
УУ р о к 21. Портрет героя художественного произведения . . . . . . . . . 298
р о к и 22–24. А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве
поэта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
У р о к 25. Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова . . . . . . . 309
У р о к 26. М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы» . . . . . . . 312
УУ р о к 27. М.Ю. Лермонтов «Панорама Москвы» . . . . . . . . . . . . . . . 313
У р о к и 28–32. И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» . . . . . . . . . . . . . 315
р о к и 33, 34. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские
дети» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316
У р о к 35. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Школьник» . . . . . . . . . . 319
У р о к и 36, 37. Л.Н. Толстой «Отрочество» . Герой-подросток
и круг его чтения. Опыт медленного чтения главы «Гроза» . . . . . 321
Стр.413
Содержание
УУ р о к 38. Творческая работа по описанию природы . . . . . . . . . . . . . 324
413
р о к и 39, 40. Л.Н. Толстой «Отрочество» . Главы «Ключик»,
«Затмение», «Мечты», «Перемелется, мука будет»,
«Отрочество» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325
У р о к и 41–43. Ф.М. Достоевский. Фрагменты романа «Братья
Карамазовы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328
УУ р о к и 44, 45. А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» . . . . . . . . . . . . . . . . 333
У р о к 46. А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» . . . . . . . . . . . . . . 340
р о к 47. Внеклассное чтение. Юмористические рассказы
А.П. Чехова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
р о к 53. Обобщающий урок по произведениям писателей
XIX века о подростках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349
У р о к 48. Сюжет и герой в произведении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
У р о к и 49–51. Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы» . . . . . . 344
УУ р о к 52. Поступок героя и характер. Мир вещей XIX века . . . . . . . 347
УМир путешествий и приключений
У р о к и 54, 55. Т.Х. Уайт «Свеча на ветру» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349
У р о к и 56, 57. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» . . . . . 354
У р о к и 58, 59. Ж. Верн «Таинственный остров» . . . . . . . . . . . . . . . 359
У р о к и 60–62. О. Уайльд «Кентервильское привидение» . . . . . . . . 363
У р о к и 63–65. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» . . . . . . . 369
р о к 66. Герой среди героев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370
УЛитература ХХ века
У р о к 67. Роль книги в ХХI веке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371
р о к и 68, 69. А.Т. Аверченко «Смерть африканского
охотника» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372
р о к и 73, 74. К.Г. Паустовский «Повесть о жизни»
(фрагменты) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382
У р о к и 70, 71. М. Горький «Детство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376
УУ р о к 72. А.С. Грин «Гнев отца» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380
У р о к и 75, 76. Беседа о «великолепной стране» . Творческая
работа «Великолепная страна моей мечты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386
У р о к и 77, 78. Ф.А. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин».
Автор и его герой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 388
У р о к и 79–81. Подготовка к инсценировке по рассказу
Ф.А. Искандера «Чик и Пушкин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392
УУ р о к 82. Б. Таркинтон «Приключения Пенрода» . . . . . . . . . . . . . . . 393
У р о к и 83, 84. Родная природа в стихотворениях русских поэтов . . . 395
р о к и 85, 86. Великая Отечественная война в литературе .
К.М. Симонов «Сын артиллериста» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399
р о к 91. Природа и человек . Б. Андерсен и его книга
«Простите, где здесь природа?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403
У р о к и 87, 88. Песни о Великой Отечественной войне . . . . . . . . . 400
УУ р о к и 89, 90. Герой художественного произведения и автор . . . . 402
У р о к и 92, 93. Контрольные уроки по произведениям,
изученным в 6 классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404
УУ р о к и 94, 95. Игра «Что? Где? Когда?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405
У р о к и 96, 97. Литературная экскурсия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408
У р о к и 98, 99. Итоговые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408
р о к и 100–102. Резервные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408
Стр.414