Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Когнитивная парадигма в обучении лексической стороне иноязычной речи (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШамов А. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц242
ID776922
АннотацияДанная работа рассчитана на студентов лингвистических специальностей, аспирантов, а также учителей и преподавателей иностранных языков школ и высших учебных заведений. В монографии представлены материалы, раскрывающие особенности когнитивной парадигмы в обучении лексике.
ISBN978-5-9765-2879-6
УДК371:81'373
ББК81.2-913
Шамов, А.Н. Когнитивная парадигма в обучении лексической стороне иноязычной речи : монография / А.Н. Шамов .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 242 с. — Библиогр.: с. 220-241 .— ISBN 978-5-9765-2879-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/776922 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когнитивная_парадигма_в_обучении_лексической_стороне_иноязычной_речи.pdf
А.Н. Шамов КОГНИТИВНАЯ ПАРАДИГМА В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 372.881.11 (075.8) ББК 81.2-913 Ш19 Р е ц е н з е н т ы : д-р филол. наук, профессор Нижегородского государственного университета им. Н.Н. Лобачевского С.В. Постникова; канд. пед. наук, доцент Нижегородского государственного технического университета Е.Н. Панкратова; кафедра иностранных языков Нижегородской государественной сельскохозяйственной академии Шамов А.Н. Ш19 Когнитивная парадигма в обучении лексической стороне иноязычной речи [Электронный ресурс] : монография / А.Н. Шамов. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2021. — 242 с. ISBN 978-5-9765-2879-6 Данная работа рассчитана на студентов лингвистических специальностей, аспирантов, а также учителей и преподавателей иностранных языков школ и высших учебных заведений. В монографии представлены материалы, раскрывающие особенности когнитивной парадигмы в обучении лексике. УДК 372.881.11 (075.8) ББК 81.2-913 ISBN 978-5-9765-2879-6 © Шамов А.Н., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
О Г Л А В Л Е Н И Е ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ §1. Когнитивный подход в обучении иностранному языку и его место в системе других подходов ............................................................................ 11 §2. Когнитивная наука, учет ее закономерностей при овладении лексическим аспектом изучаемого языка ................................................... 22 §3. Когнитивная деятельность на уроках иностранного языка и ее основные характеристики ........................................................................ 28 §4. Интеллект школьника как основа овладения лингвистическим материалом ..................................................................................................... 36 §5. Знания и презентации в когнитивной деятельности учащихся в овладении вербальным материалом ......................................................... 49 §6. Информационная компетенция – основа когнитивной базы Человека ......................................................................................................... 58 ГЛАВА 2. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ §1. Язык как средство познания и средство общения .............................. 66 §2. Ментальный лексикон – интеллектуальная основа обучения лексике ............................................................................................................ 70 §3. Цели обучения лексике и их когнитивный аспект .............................. 84 §4. Принципы обучения лексике при коммуникативно-когнитивном подходе ........................................................................................................... 88 ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИИ КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ §1. Лексическая креативность как условие развития лексической компетенции ................................................................................................ 101 §2. Лексическая рефлексия – составная часть лингвокреативного мышления ..................................................................................................... 111 3
Стр.3
§3. Использование когнитивных стилей и обучение лексике ................ 123 §4. Познавательные стратегии и практическое владение иноязычным словом ........................................................................................................... 127 §5. Проблемно-поисковая технология и обучение иноязычной лексике .......................................................................................................... 154 §6. Контекстное обучение как средство усвоения лексического материала ..................................................................................................... 164 §7. Технология компьютерной поддержки и обучение иноязычной лексике .......................................................................................................... 180 §8. Проблемная наглядность как инновационная технология усвоения лексического запаса .................................................................... 188 §9. Технология активизации ассоциативных связей при обучении иноязычной лексике .................................................................................... 194 ГЛАВА 4. КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ И РОЛЬ ЛЕКСИКИ В ОВЛАДЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРОЙ §1. Лексика с культурным компонентом как основа овладения иноязычной культурой................................................................................ 198 §2. Формирование поликультурной языковой личности: когнитивные аспекты .................................................................................. 206 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 217 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................. 220 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ