Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управленческий учет в туризме (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторКозырева Т. В.
АвторыРос. междунар. акад. туризма
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц79
ID774321
АннотацияОсвещены теоретические и практические особенности управления затратами и результатами деятельности туристских организаций. Рассмотрены современные методы учета затрат: директ-костинг, стандарт-кост, функциональный учет, методы налогового планирования. Особое внимание уделяется принятию управленческих решений на различных этапах управленческого процесса. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом РМАТ в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля студентов туристских вузов.
ISBN978-5-9718-0502-1
УДК379.84/.85(075.8)
ББК65.43я73
Козырева, Т.В. Управленческий учет в туризме (для СПО) : учеб. пособие / Рос. междунар. акад. туризма; Т.В. Козырева .— Москва : Советский спорт, 2011 .— 79 с. — (Профессиональное туристское образование) .— ISBN 978-5-9718-0502-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/774321 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управленческий_учет_в_туризме_(для_СПО).pdf
УДК 33 ББК 65.43 К59 Серия основана в 2004 году Рыбакова О. М. – доктор экономических наук, профессор кафедры финансового менеджмента и бухгалтерского учета Московского государственного института делового администрирования доктором педагогических наук, профессором И. В. Зориным Рецензенты: ВВЕДЕНИЕ К59 Козырева Т. В. Управленческий учет в туризме [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Козырева ; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2011. – 156 с. – (Профессиональное туристское образование). ISBN 978-5-9718-0502-1 Освещены теоретические и практические особенности управления затратами и результатами деятельности туристских организаций. Рассмотрены современные методы учета затрат: директ-костинг, стандарт-кост, функциональный учет, методы налогового планирования. Особое внимание уделяется принятию управленческих решений на различных этапах управленческого процесса. Для студентов туристских вузов. УДК 33 ББК 65.43 Бухгалтерский учет в настоящее время играет ведущую роль в системе управления организацией. В условиях рыночной экономики повышаются требования к ведению бухгалтерского учета: он должен отвечать требованиям международных стандартов, удовлетворять потребностям внутренних и внешних пользователей информации, выявлять резервы повышения эффективности деятельности и быть «языком бизнеса». Для удовлетворения перечисленных выше требований необходимо использовать различные методы сбора, обработки и отражения информации. Западный стиль бухгалтерского учета решает эту проблему благодаря делению всей системы бухгалтерского учета на две подсистемы: финансовую и управленческую. Финансовый учет охватывает информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и сообщается контрагентам. Эта информация должна удовлетворять потребностям как фискальных государственных органов, так и акционеров компаний, держателей облигаций и других ценных бумаг, потенциальных инвесторов и прочих партнеров организации. Нормы и правила ведения финансового учета регулируются национальными стандартами, разработанными на основе международных стандартов. © Козырева Т. В., 2011 © Российская международная академия туризма, 2011 ISBN 978-5-9718-0502-1 2 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2011 Управленческий учет предназначен для решения внутренних задач управления организацией. В отличие от финансового управленческий учет субъективен и конфиденциален, именно управленческий учет несет основную нагрузку, обеспечивая принятие квалифицированных управленческих решений, и им занимаются профессионалы высокого уровня. По существу, управленческий учет – это новая комплексная отрасль экономических знаний, и в этом его большое преимущество, так как использование различных научных методов ведет к новым знаниям и технологиям. Многие элементы управленческого учета входят в наше традици3
Стр.2
ЛИТЕРАТУРА ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................. 3 Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе “Развитие туризма в Российской Федерации”» от 26.02.96 № 177. Финансовый менеджмент. Теория и практика / под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2001. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Финстатинформ – МЦУПЛ, 2000. Каверина О.Д. Управленческий учет. Системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003. Керимов В.Э. Управленческий учет. – М.: Дашков и К, 2003. Селезнева Н.Н., Попова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ, 2003. Богданов Е.И. и др. Планирование на предприятии туризма. – СПб.: Бизнес-пресса, 2003. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента. – Минск: Экоперспектива, 2002. Попова Р.Г., Симонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2003. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Филинъ, 2003. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. Фетисов В.Д. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2003. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. – М.: Проспект, 2003. ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ТУРИЗМЕ .................................................................................... 5 ГЛАВА 2. ЗАТРАТЫ И ДОХОДЫ КАК ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ............................................... 14 2.1. Сущность и классификация затрат в туристских организациях .................................................................................... 2.2. Понятие и классификация доходов туристских организаций ...................................................................................... 14 28 ГЛАВА 3. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ................................................ 35 3.1. Специфика формирования себестоимости тура с учетом его целевой направленности ....................................................... 35 3.2. Традиционные и перспективные методы калькулирования себестоимости туристского продукта. Финансовый и налоговый аспекты .......................................... 62 ГЛАВА 4. УЧЕТ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ....................... 66 4.1. Процесс принятия управленческих решений по ценообразованию ...................................................................... 70 Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2002. Балабанов А., Балабанов П. Финансы. – СПб.: Питер, 2002. Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. Быкадоров В.П., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: ПРИОР, 2002. Чернов В.А. Финансовая политика организации. – М.: ЮНИТИ, 2003. 4.2. Анализ безубыточности деятельности туристских организаций ...................................................................................... 4.3. Принятие решений по формированию ассортимента турфирм .............................................................................................. 80 88 1.1. Управленческий учет и его место в информационной системе туристских организаций .............................................. 5 1.2. Сущность и структура управленческого учета ..................... 10 4.4. Управление затратами и результатами деятельности турфирм посредством учетной политики .............................. 90 ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА .................................................... 106 4.5. Роль функционального учета для принятия управленческих решений ............................................................. 102 5.1. Содержание, виды, методы управленческого планирования и его специфика в туризме ............................. 106 5.2. Стратегическое планирование. Стратегия эволюционного обновления (СЭО) турфирмы ................... 116 5.3. Перспективное управленческое планирование ................... 121 5.4. Основы, принципы, анализ существующих методов бизнес-планирования, отраслевые особенности .................. 121 154 Литература ............................................................................................................. 154 155 5.5. Текущее планирование (бюджетирование) .......................... 132 5.6. Оперативное управленческое планирование ........................ 143
Стр.78

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ