Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стратегические методы в экономике и управленческой деятельности (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРайская М. В.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц180
ID773413
АннотацияРассмотрены сущность, эволюция, основные этапы и методы стратегического подхода, используемого практически во всех современных организациях в качестве главного инструмента обеспечения их развития и повышения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов экономических и управленческих специальностей и направлений высших учебных заведений.
ISBN978-5-7882-2393-3
УДК005(075.8)
ББК65.050я73
Райская, М.В. Стратегические методы в экономике и управленческой деятельности : учеб. пособие / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; М.В. Райская .— Казань : КНИТУ, 2018 .— 180 с. — ISBN 978-5-7882-2393-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/773413 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стратегические_методы_в_экономике_и_управленческой_деятельности_учебное_пособие.pdf
УДК 658.012(075) ББК 65.050.я7 Р18 Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: д-р экон. наук, проф. И. А. Киршин д-р экон. наук, проф. Т. В. Крамин Р18 Райская М. В. Стратегические методы в экономике и управленческой деятельности : учебное пособие / М. В. Райская; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2018. – 180 с. ISBN 978-5-7882-2393-3 Рассмотрены сущность, эволюция, основные этапы и методы стратегического подхода, используемого практически во всех современных организациях в качестве главного инструмента обеспечения их развития и повышения конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Предназначено для студентов экономических и управленческих специальностей и направлений высших учебных заведений. Подготовлено на кафедре экономики. УДК 658.012(075) ББК 65.050.я7 ISBN 978-5-7882-2393-3  Райская М. В., 2018  Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2018 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 1. Концепция стратегического подхода в экономике и управлении 1.1. Понятие и характеристики стратегии организации. Основные направления развития стратегической мысли 1.2. Этапы развития организационного планирования 1.3. Стратегическое управление в организации 1.4. Этапы и факторы формирования стратегии 1.5. Миссия и цели организации 1.6. Планирование и прогнозирование деятельности организации 1.7. «Стратегическая пирамида» организации 1.8. Стратегические альтернативы организации Контрольные вопросы Кейс 2. Методы стратегического анализа 2.1. Общий анализ внешней среды организации 2.2. Элементы и направления анализа внутренней среды организации 2.3. PEST-анализ 2.4. Метод составления профиля среды 2.5. Метод SWOT. Матрица возможностей и матрица угроз 2.6. Модель БКГ (BCG) 2.7. Модель Дженерал Электрик/Маккинси (GE/McKinsey) 2.8. Модель Шелл (Shell/DPM) Контрольные вопросы Кейс 176 3 5 5 8 12 17 21 29 31 34 35 35 38 38 42 47 50 51 55 59 66 74 75
Стр.176
3. Типология стратегического поведения организации 3.1. Стратегии роста: матрица «продукт-рынок» (И. Ансофф) 3.2. Эволюционный подход к стратегиям (А. Чандлер) 3.3. Конкурентные стратегии (М. Портер) 3.4. Эталонные стратегии организации 3.5. Инновационные стратегии Контрольные вопросы Кейс 4. Методы реализации стратегии 4.1. Направления и правила реализации стратегии организации 4.2. Организационная структура как область стратегических изменений 4.3. Организационная культура как область стратегических изменений 4.4. Сопротивление изменениям и методы его преодоления Контрольные вопросы Кейс 5. Стратегические подходы к конкурентоспособности 5.1. Конкурентоспособность организации 5.2. Конкурентоспособность продукции 5.3. Ключевые компетенции организации Контрольные вопросы Кейс 6. Стратегические методы маркетинга 6.1. Маркетинг в системе стратегического управления 6.2. Концепция продукта в стратегическом управлении Контрольные вопросы Кейс 177 79 79 81 83 88 91 96 96 98 98 102 112 116 118 119 121 121 127 134 140 140 145 145 148 149 150
Стр.177
7. Стратегические методы внешнеэкономической деятельности 7.1. Цели и стадии внешнеэкономической деятельности организации 7.2. Стратегии организации на международных рынках Контрольные вопросы Кейс Тестовые задания Список использованной литературы Список рекомендуемой литературы 153 153 157 160 161 163 171 173 178
Стр.178

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ