Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социология трудовой активности личности (опыт теоретико-прикладного исследования) (290,00 руб.)

0   0
Первый авторНастявин И. М.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц416
ID773398
АннотацияВ основу монографии положены данные социологического исследования трудовой активности учителя, полученные автором в 80-, 90- и 2000-х годах. Автор раскрывает социальную значимость активного труда учителя в современной России. На основе собственного опыта предлагает оригинальную методику проведения социологического исследования трудовой активности личности.
Кому рекомендованоВыводы и рекомендации могут быть полезны как работникам системы образования, так и всем руководителям, заинтересованным в повышении уровня трудовой активности своих подчиненных.
ISBN978-5-7882-2281-3
УДК316.37.334.5
ББК60.5:88.4
Настявин, И.М. Социология трудовой активности личности (опыт теоретико-прикладного исследования) : монография / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; И.М. Настявин .— Казань : КНИТУ, 2017 .— 416 с. — Библиогр.: с. 395-404 .— ISBN 978-5-7882-2281-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/773398 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социология_трудовой_активности_личности_(опыт_теоретико-прикладного_исследования)__монография.pdf
УДК316.37.334.5 ББК 60.5: 88.4 Н32 Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Т. Б. Харисов канд. пед, наук, доц. И. Р. Идрисов Н32 Настявин, И. М. Социология трудовой активности личности (опыт теоретико-прикладного исследования) : монография / И. М. Настявин. – 2-е изд., испр. и доп.; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2017. – 416 с. ISBN 978-5-7882-2281-3 В основу монографии положены данные социологического исследования трудовой активности учителя, полученные автором в 80-, 90- и 2000-х годах. Автор раскрывает социальную значимость активного труда учителя в современной России. На основе собственного опыта предлагает оригинальную методику проведения социологического исследования трудовой активности личности. Выводы и рекомендации могут быть полезны как работникам системы образования, так и всем руководителям, заинтересованным в повышении уровня трудовой активности своих подчиненных. УДК316.37.334.5 ББК 60.5: 88.4 На обложке репродукция картины И. М. Настявина «Радость общения». Ответственный за выпуск проф. А. Г. Воржецов Подписано в печать 16.11.2017 Бумага офсетная 26,0 уч.-изд. л. Печать ризографическая Тираж 100 экз. Формат 6084 1/16 24,18 усл. печ. л. Заказ Издательство Казанского национального исследовательского технологического университета Отпечатано в офсетной лаборатории Казанского национального исследовательского технологического университета 420015, Казань, К. Маркса, 68 ISBN 978-5-7882-2281-3 © Настявин И. М., 2017 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017 2
Стр.2
Оглавление Предисловие ........................................................................................................ 5 Введение .............................................................................................................. 6 Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Глава 1. Школа и учитель в современных условиях .................................. 10 1.1. Изменение социальной роли и статуса школы в новых социальных условиях .......................................................................................... 10 1.2. Престиж профессии .................................................................................. 16 1.3. Социальные представления о профессии и личности учителя ............. 19 1.4. Материальное положение (заработная плата) ........................................ 20 1.5. Социально-демографическая характеристика ....................................... 23 1.6. Семейное положение, досуг .................................................................... 26 1.7. Социально-профессиональная мобильность .......................................... 29 Глава 2. Трудовая активность: понятие, уровни, виды и формы существования ................................................................................. 32 2.1. Понятие, виды и формы существования ................ ……………………32 2.2.Уровни трудовой активности и способы их измерения ......................... 42 Глава 3. Выборка и основные методы сбора информации об объекте исследования ................................................................................. 52 3.1. Выборка на основе составления социальной карты .............................. 52 3.2. Инструментарий исследования ............................................................... 56 Раздел II. ФАКТОРЫ ТРУДОВОЙ АКТИВНОСТИ Глава 1. Мотивационный механизм ............................................................. 59 1.1. Теории мотивации .................................................................................... 60 1.2. Понятие мотива и мотивации .................................................................. 72 1.3. Мотивация и стимулы .............................................................................. 98 1.4. Потребности и интересы ......................................................................... 106 1.5. Удовлетворение потребностей и интересов ......................................... 128 1.6. Ценности и ценностные ориентации .................................................... 164 1.7. Убеждения, принципы и идеалы ............................................................ 178 1.8. Мотивационное ядро и его структура ................................................... 186 1.9. Социальные нормы, трудовая мораль и общественное мнение .......... 194 1.10. Установка, стереотипы поведения, напряжение и воля .................... 201 3
Стр.3
Глава 2. Трудовой потенциал ....................................................................... 215 2.1. Понятие трудового потенциала учителя, его структура и содержание ................................................................................................. …215 2.2. Квалификационный потенциал .............................................................. 217 2.3. Психофизиологический потенциал ....................................................... 225 2.4. Личностный потенциал .......................................................................... 226 Глава 3. Возраст и его особенности ............................................................. 230 3.1. Начало профессиональной деятельности ............................................. 231 3.2. Этап профессиональной зрелости ......................................................... 249 3.3. Этап завершения профессиональной деятельности............................. 257 3.4. Стабилизация и кризисы в развитии трудовой активности ................ 274 Раздел III. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ АКТИВНОСТЬЮ Глава 1. Основы управления ........................................................................ 291 1.1. Управленческое воздействие ................................................................. 291 1.2. Стиль руководства и управления и его классификация ...................... 294 1.3. Формы, средства и методы управленческого воздействия и их классификация ......................................................................................... 299 Глава 2. Основные направления стимулирующей деятельности администрации, руководства ...................................................................... 313 2.1. Выбор наиболее эффективных форм, средств, методов стимулирующего воздействия ....................................................................... 313 2.2. Деятельность по оптимизации непосредственных условий труда ...... 335 2.3. Использование системы материального и нематериального поощрения ...................................................................................................... …352 2.4. Помощь в преодолении трудностей ...................................................... 356 Глава 3. Основные направления государственной политики ............... 370 3.1. Улучшение общих условий груда ......................................................... 370 3.2. Повышение квалификации. Аттестация ............................................... 375 3.3. Подбор и подготовка руководителей ..................................................... 380 Заключение (основные выводы и рекомендации) ..................................... 386 Библиографический список . .................................................................... 395 Приложение 1. Характерные черты личности учителя в зависимости от уровня его трудовой активности ................................................................. 405 Приложение 2. Образец анкеты (бланка интервью) .................................. 407 Приложение 3. Образец специального шифровального листа в анкете ............................................................................................................... 416 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ