Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы общей педагогики (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимашин И. А.
АвторыХрусталёва С. О.
ИздательствоМГАФК
Страниц44
ID772818
АннотацияУчебное пособие (курс лекции) разработано в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Основы общей педагогики» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» В учебном пособии получили освещение вопросы деятельности по основным направлениям воспитания личности. Учебное пособие раскрывает содержание предусмотренных программой тем по основным разделам дисциплины и завершается вопросами для самопроверки качества усвоения учебного материала. Представлен список литературы для самостоятельной работы.
Кому рекомендованоДля студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлению подготовки бакалавров: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», а также может представлять интерес для магистрантов, аспирантов и слушателей факультета повышения квалификации.
УДК37 (075.8)
ББК74.00
Климашин, И. А. Основы общей педагогики : учебное пособие / С. О. Хрусталёва; И. А. Климашин .— Малаховка : МГАФК, 2017 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772818 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_общей_педагогики_учебное_пособие.pdf
УДК 37 (075.8) ББК 74.00 К 49 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА Рецензенты: к.п.н. Е. Д. Никитина к.п.н. В. В. Буторин К 49 Климашин, И. К. Основы общей педагогики : учебное пособие / И. А. Климашин, СО . Хрусталева; Моск. гос. акад. физ. культуры. - Малаховка, 2017. - 88 с. 1Л. Содержание и основные понятия педагогики Вопросы и задания Список литературы 1.2. Парадигмы образования Вопросы и задания Список литературы 1.3. Педагогическая система, педагогический процесс Вопросы и задания Список литературы ГЛАВА 11. Учебное пособие (курс лекции) разработано в соответствии с образовательного В учебном пособии получили освещение вопросы деятельности по основным направлениям воспитания личности. Учебное пособие раскрывает содержание предусмотренных программой тем по основным разделам дисциплины и заверщается вопросами для самопроверки качества усвоения учебного материала. Представлен список литературы для самостоятельной работы. Учебное пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлению подготовки бакалавров: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», а также может представлять интерес для магистрантов, аспирантов и слущателей факультета повыщения квалификации. Утверждено научно-методическим в качестве учебного советом МГАФК пособия © И. А. Климашин, С. О. Хрусталева, 2017 © ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» рабочей учебной программой по дисциплине «Основы общей педагогики» и требованиями Федерального государственного стандарта высщего образования по направлению подготовки бакалавров 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ 2.1. Развитие личности как педагогическая проблема Вопросы и задания Список литературы 2.2. Семья как субъект педагогического взаимодействия Вопросы и задания Список литературы 2.3. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности Вопросы и задания Список литературы ГЛАВА 111. ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ 3.1. Роль коллектива в воспитании человека Вопросы и задания Список литературы 3.2. Воспитание личности в коллективе Вопросы и задания Список литературы ГЛАВА IV. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 4.1. Методы научного познания в педагогике Вопросы и задания Список литературы 3 ВОСПИТАНИЕ Стр. 5 5 11 12 13 16 16 17 25 25 И 26 26 32 32 33 40 40 41 43 44 44 44 48 49 50 54 54 55 55 60 60
Стр.3
ГЛАВА V. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 5Л. Нормативно-творческий характер деятельности педагога Вопросы и задания Список литературы СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ГЛАВА I . ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА 60 60 64 65 66 69 1Л. Содержание и основные понятия педагогики План 1. Понятие педагогики как науки. 2. Объект и предмет педагогической науки, ее задачи. 3. Основные категории педагогики. 4. Функции педагогики. 5. Система педагогических наук. 6. Связь педагогики с другими науками. 1. Понятие педагогики как науки Педагогика получила свое название от греческого слова «пайдагогос» (пайд - дитя, гогос - веду). В буквальном смысле педагогика означает «детовождение». В Древней Греции педагогами назывались рабы, которые сопровождали детей в школу. «Детовождение» понималось в буквальном смысле. Впоследствии педагогами стали называть людей, занимавшихся обучением и воспитанием детей. Образованием обшества и выполнения является процесс и результат овладения человеком определенной системой знаний, умений и навыков, способами мышления, необходимыми для полноценного включения в социальную и культурную жизнь определенных профессиональных функций. Развитие образования потребовало возникновения науки об обучении и воспитании. Она получила название педагогика. Впервые эта наука была вычленена из системы философских знаний в начале XVI I в. Педагогика исследует сущность и закономерности воспитания, принципы, формы, технологии и методы обучения, тенденции и перспективы развития личности. 2. Объект и предмет педагогической науки, ее задачи Объект науки (научного исследования) - это процесс или явление, взятое для изучения. Предмет - это то, что находится в рамках, в границах объекта, та его часть, которая изучается данной 4 5
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ