Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Дефектология (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимашин И. А.
ИздательствоМГАФК
Страниц62
ID772177
АннотацияУчебное пособие разработано в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Дефектология» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» В учебном пособии получили освещение вопросы деятельности педагогов-дефектологов по основным направлениям воспитания личности детей с особыми образовательными способностями. Учебное пособие раскрывает содержание предусмотренных программой тем по основным разделам дисциплины и завершается вопросами для самопроверки усвоения учебного материала. Представлен список рекомендованной литературы для самостоятельной работы.
Кому рекомендованоДля студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлению подготовки бакалавров: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», а также может представлять интерес для магистрантов, аспирантов и слушателей факультета повышения квалификации.
УДК376(075.8)
ББК74.3
Климашин, И. А. Дефектология : учебное пособие / И. А. Климашин .— Малаховка : МГАФК, 2017 .— 62 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772177 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дефектология_учебное_пособие.pdf
УДК 376(075.8) ББК 74.3 К 49 СОДЕРЖАНИЕ Рецензенты: к.н.н. Е. Д. Никитина к.пс.н. Ж. В. Кузнецова К 49 Климашин, И. К. Дефектология : учебное пособие / И. А. Климашин; Моск. Гос. Акад. Физ. Культуры. - Малаховка, 2017. - 120 с. Учебное пособие разработано в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Дефектология» и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 44.03.02 «Психологонедагогическое образование» В учебном пособии получили освещение вопросы деятельности недагогов-дефектологов по основным направлениям воспитания личности детей с особыми образовательными способностями. Учебное пособие раскрывает список содержание рекомендованной литературы ГЛАВА I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ 1.1. Предмет, объект, цели, задачи, педагогические принципы дефектологии Вопросы и задания Список литературы 1.2. История развития дефектологии как отрасли научного знания Вопросы и задания Список литературы ГЛАВА 11. ОТРАСЛИ ДЕФЕКТОЛОГИИ 2.1. Сурдопедагогика. Логопедия Вопросы и задания Список литературы предусмотренных программой тем по основным разделам дисциплины и завершается вопросами для самопроверки усвоения учебного материала. Представлен для самостоятельной работы. Учебное пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлению подготовки бакалавров: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», а также может представлять интерес для магистрантов, аспирантов и слушателей факультета повышения квалификации. Утверждено научно-методическим качестве учебного советом МГАФК в пособия © И. А. Климашин, 2017 © ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» 2.2. Тифлопедагогика. Педагогика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Вопросы и задания Список литературы 2.3. Дети с задержкой психического развития (ЗПР), ранним детским Олигофренопедагогика Вопросы и задания Список литературы ГЛАВА 111. Практика, недагогической развития Вопросы и задания Список литературы ГЛАВА IV. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНВАЛИДА АДАПТАЦИЯ 3 РЕБЕНКА90 аутизмом Стр. 5 5 12 12 13 27 27 28 28 52 52 54 65 66 (РДА). 67 77 77 ОСНОВЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ 3.1. приемы и диагностики ДИАГНОСТИКИ 78 методы нсихологоотклоняющегося 78 88 88
Стр.3
4.1. Современная российская и мировая системы сониально-педагогической помощи ограниченными возможностями Вопросы и задания Список литературы 4.2. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправлеиный процесс формирования личности и деятельности, Вопросы и задания Список литературы передачи и лицам ГЛАВА 1 с 90 ' *^ ^ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ 1.1. Предмет, объект, цели, задачи, недагогические прииципы дефектологии План усвоения компетенций, основное средство подготовки их к жизни и труду 1. Объект, субъект, предмет дефектологии. 107 ^ ^ ^ 1 ^ ^ 2. Цели, задачи дефектологии. 3. Принципы и классификации дефектологии. 4. Связь дефектологии с другими науками. Дефектология - это наука, изучающая психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и развития. Объектом дефектологии является специальное с особыми образовательными педагогический возможностями феномен. человек с здоровья и имеющий вследствие этого особые образовательные жизнедеятельности, потребности. (лат. потребностями лиц социокультурный, Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является ограниченными Выражаясь языком математических формул, мы бы сказали, что субъектом дефектологии являются дети, имеющие четыре «Д», то есть дети, имеющие дефект, перенесшие депривацию - лишение), в силу этого испытывающие школьную дезадаптацию (фр - от..., нарушение, лат. - приспособление) и проявляющие девиацию (лат. - отклонение) в поведении. Предмет дефектологии - теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего офаниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или 4 психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и 5 образование как
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ