Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №4 2022

0   0
Страниц243
ID772075
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2022 .— №4 .— 243 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772075 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№4_2022.pdf
issn 2309-9380 ВЕСТНИК СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2022. № 4 (37) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор (Омск, Россия) Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент (Санкт-Петербург, Россия) Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Боженкова Н. А., доктор филологических наук, профессор (Москва, Россия) Боргоякова Т. Г., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Карпова Л. Л., доктор филологических наук, доцент (Ижевск, Россия) Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск, Россия) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Редакционная коллегия: Морозов А. А. В поисках человеческого в человеке (к 70-летию со дня рождения Сергея Федоровича Денисова) ������������������������� Назаров С. П. Специфика асимметрий конфликта в виртуальном пространстве ��������� 8 Напсо М. Д. Образование в условиях постиндустриализма ����������������������������������������� 4 Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор (Омск, Россия) Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) Нефёдова Л. К. Субъект в генезисе религии и искусства ��������������������������������������������������������� 48 Прищенко С. В., Цыганова И. В. Представления о времени в эпоху пандемии: возвращение к архаике? ����������������������������������� 5 Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Устинова Т. В., доктор филологических наук, доцент (Москва, Россия) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент (Омск, Россия) Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 328. Тел.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik@omgpu.ru © Омский государственный педагогический университет, 2022 2 Цветкова И. В., Евченко О. С. Кризис культуры в контексте развития техники ��������������������������� 59 Чеснокова Л. В. Тоска по дому и тяга к странствиям как два полюса человеческого бытия ������������������ 65 ЯЗЫКОЗНАНИЕ Глотова Е. А., Москвина В. А. Осмысление болезни в фольклоре и лингвокультуре Омского Прииртышья: к вопросу об универсальных концептах и глобальных компетенциях в региональном пространстве �������������������������� 73 Демченков С. А., Федяева Н. Д., Шутяк М. А. Квазирусистика: идеи и коммуникативные каналы любительской лингвистики ����������������� 79 Золтнер О. В. Трактовка приложения как второстепенного члена предложения в школьных учебниках и пособиях ������������������� 8 Ахметзянова Д. Н. Пространство современного города: от модернизма к эмпатическому повороту ��������������������������������������������������������������� 9 Довгаленко Н. В. Ревизия постмодерна: онтологический аспект �������������������������������������� 14 Душкин А. М. Историко-онтологическая структура единства в русской философии: от П� Я� Чаадаева к Н� А� Бердяеву �������������������� 19 Жапарова А. К. Метафоры тела в философии Жана-Люка Нанси: тело страдающее ��������������� 24 Минайчев А. В. Самоцензура в механизме объективации ценностей ���������������������������������� 29
Стр.3
Картавая Ю. К., Кравченко О. Г. Содержание концепта «терроризм»: лингвистический и социально-политический аспекты ���������������� 88 Косякова Ю. Г. Культурологический компонент как основа формирования языковой личности �������������������������������������������� 95 Лихачева Ж. В., Соловьева Н. Н. Семантическая характеристика фразовых глаголов английского языка с частицами направления движения Directional Particles ����� 100 Лю И. Прилагательные с семантикой слухового восприятия и их функции в жанре путевого очерка ����������������������������������������������� 105 Макович Г. В. Описательный способ выражения процесса в русском и монгольском юридическом дискурсе��������� 110 Морина Л. А. Элокутивная специфика медицинских массмедийных текстов турбулентного периода в аспекте риторического декодирования ���������������������� 115 Свистунова И. А. Зоонимические терминыметафоры в английском языке ����������������������� 121 Шевелева Т. Н., Лаухина С. С. Фразеологическая компетентность как одна из составляющих языковой личности современного студента ����������������������������������� 126 Шестова А. А. Особенности эмотивов в научном дискурсе сайта Оксфордского университета ���������������������������������������������������� 1 2 Яцевич О. Е., Сперанская Н. И., Пашина А. В., Юдашкина В. В. Контент понятия «здоровье»: анализ популярных англоязычных журналов, опубликованных до пандемии COVID-19 ������ 142 ПЕДАГОГИКА Ахмедьянова А. Х. Гармоничное развитие личности обучающихся средствами родного языка и культуры как основа гражданскопатриотического воспитания �������������������������� 151 Богдашин А. В., Соловьёв Д. Н., Соловьёва Т. О. Роль искусственного интеллекта в образовательном процессе педагогического вуза ������������������������������156 Грачев А. В., Стегнюшин А. А. Учитель в системе обучения и воспитания Сибирского казачьего войска (XIX – начало XX века) �������� 161 Сарф Е. А., Макарова Н. А., Постнова Т. В., Бельская Л. В. Проблема критериев оценки студенческих рефератов в эпоху цифровизации образования ����������������������������������������������������� 227 Смагина И. Л. Трудности формирования и оценки универсальных компетенций студентов вуза �������������������������������������������������� 2 2 Информация для авторов ������������������������������ 237 Двадненко А. В., Новикова О. Н., Бочаров С. С. Социальные основы реализации инклюзивного образования в детских учреждениях санаторнооздоровительного типа ����������������������������������� 168 Денисова О. А., Денисов А. П., Дробышев В. В. Оценка состояния и перспектив дистанционного образования по результатам социологического опроса студентов �������������� 173 Зинченко В. О., Полупаненко Е. Г. Изучение развития химического образования школьников в советской России: методологический аспект �� 179 Иоаниди А. Ф. Из опыта применения метода кейсов в процессе развития педагогической культуры адъюнктов военного вуза ��������������� 186 Клюшникова Е. А. Формирование трезвого мировоззрения: педагогический дискурс ����� 191 Кондаурова Т. И., Фетисова Н. Е. Особенности подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности в условиях технопарка университета �������������������������������� 196 Нетунаева Ю. Л. Особенности построения модели формирования проектноисследовательской компетенции в инновационной образовательной среде колледжа ���������������������������������������������������������� 200 Павленко Е. А. Процесс формирования цифровой компетенции бакалавров педагогического образования ������������������������ 205 Пожаркова И. Н. Организация групповой формы обучения с использованием облачных технологий ������������������������������������������������������� 210 Россомахина О. М. Сущность и структура естественно-научной компетентности будущих специалистов в сфере клинической медицины �� 221
Стр.4
issn 2309-9380 CONTENTS PHILOSOPHY REVIEW OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. HUMANITARIAN RESEARCH Scientifi c Journal 2022. No. 4 (37) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor (Saint Petersburg, Russia) Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Bozhenkova N. A., Doctor of Philological Sciences, Professor (Moscow, Russia) Borgoiakova T. G., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Karpova L. L., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Izhevsk, Russia) Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Editorial Staff: Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Ustinova T. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Moscow, Russia) The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certifi cate ПИ ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial offi ce address: OSPU, r. 328, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, Omsk, Omsk Oblast, 644099, Russia. Tel.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik@omgpu.ru © Omsk State Pedagogical University, 2022 4 Akhmetzyanova d. N. Modern City Space: From Modernism to the Empathic Turn ������������������������� 9 dovgalenko N. V. Postmodern Revision: Ontological Aspect ���������������������������������������������� 14 dushkin A. M. Historical and Ontological Structure of Unity in Russian Philosophy: From P� Ya� Chaadaev to N� A� Berdyaev �������������� 19 Zhaparova A. K. Metaphors of the Body in the Philosophy of Jean-Luc Nancy: The Suff ering Body �������������������������������������������������������������������� 24 Minaichev A. V. Self-Censorship in Mechanism of Value Objecti vati on ��������������������������������������������� 29 Morozov A. A. In Search of the Human in Man (To the 70th Anniversary of the Birth of Sergei Fedorovich Denisov) �������������������������������������������� Nazarov S. P. The Specifi city of Confl ict Asymmetries in Virtual Space ������������������������������ 8 Napso M. d. Еduсati on in the Conditi ons of Posti ndustrialism ��������������������������������������������� 4 Nefedova L. K. The Subject in the Genesis of Religion and Art ����������������������������������������������� 48 Prishchenko S. V., Tsyganova I. V. Ideas About Time in the Era of the Pandemic: A Return to the Archaic? ���������������������������������������������������� 5 Tsvetkova I. V., Evchenko O. S. The Сrisis of Culture in the Context of Technology Development ������������������������������������������������������� 59 Chesnokova L. V. Homesickness and Wanderlust as Two Poles of Human Existence ����������������������� 65 LINGUISTICS Glotova E. A., Moskvina V. A. Understanding the Disease in Folklore and Linguoculture of the Omsk Irtysh Region: On the Issue of Universal Concepts and Global Competencies in the Regional Space ������������������������������������������������������������������� 73 demchenkov S. A., Fedyaeva N. d., Shuti ak M. A. Quasi-Russian Studies: Ideas and Communicati on Channels of Amateur Linguisti cs ������������������������� 79
Стр.5
Zoltner O. V. Interpretation of the Appositive as the Subordinate Part of a Sentence in School Textbooks and Manuals ��������������������������������������� 8 Kartavaya Yu. K., Kravchenko O. G. The Content of the Concept of “Terrorism”: Linguistic and Socio-Political Aspects ����������������������������������������� 88 Kosyakova Yu. G. Cultural Component as the Basis for the Formation of a Linguistic Personality ������� 95 Likhacheva Zh. V., Solovyova N. N. Semantic Characteristics of English Phrasal Verbs with Directional Particles ������������������������������������������� 100 Liu Yi. Adjectives with the Semantics of Auditory Perception and Their Function in the Travel Essay Genre ����������������������������������������������������������������� 105 Makovich G. V. Descriptive Way of Expressing the Process in the Russian and Mongolian Legal Discourse ����������������������������������������������������������� 110 Morina L. A. Elocutionary Specificity of Medical Mass Media Texts of the Turbulent Period in the Aspect of Decoding Rhetoric ������������������� 115 Svistunova I. А. Zoonymic Terms-Metaphors in English ��������������������������������������������������������������� 121 Sheveleva T. N., Laukhina S. S. Phraseological Competence as One of the Components of the Linguistic Personality of a Modern Student �� 126 Shestova A. A. The Features of Emotives in the Scientific Discourse of the Website of the University of Oxford �������������������������������� 1 2 Yatsevich O. E., Speranskaya N. I., Pashina A. V., Yudashkina V. V. The Content of the Concept of “Health”: An Analysis of Popular EnglishLanguage Journals Published Before the COVID-19 Pandemic ����������������������������������������������������������� 142 PEdAGOGICS Akhmedyanova A. Kh. Harmonious Development of Students’ Personality by Means of Their Native Language and Culture as the Basis of Civic and Patriotic Education �������������������������������������������� 151 Bogdashin A. V., Solovev d. N., Soloveva T. O. Role of Artificial Intelligence in the Educational Process of a Pedagogical University ������������������ 156 Grachev A. V., Stegniushin A. A. Teacher in the System of Training and Education of the Siberian Cossack Army (19th — Early 20th Century) ��������������������������� 161 5 dvadnenko A. V., Novikova O. N., Bocharov S. S. Social Foundations of the Implementation of Inclusive Education in Children’s Health-Improving Institutions �������������������������������������������������������� 168 denisova O. A., denisov A. P., drobyshev V. V. Appraisal of the State and Prospects of Distance Education Based on the Results of a Sociological Survey of Students �������������������������������������������� 173 Zinchenko V. O., Polupanenko E. G. Studying the Development of Chemical Education of Schoolchildren in Soviet Russia: Methodological Aspect ���������������������������������������������������������������� 179 Ioanidi A. F. From the Experience of Applying the Case method in the Process of Developing the Pedagogical Culture of military University Adjuncts ������������������������������������������������������������ 186 Kljushnikova E. A. Formation of a Sober Worldview: Pedagogical Discourse ������������������� 191 Kondaurova T. I., Fetisova N. E. Features of Preparing Future Teachers for Professional Activities in the Conditions of the University’s Technoрark �������������������������������������������������������� 196 Netunaeva Yu. L. Features of Constructing a model of Project-Research Competence Formation in the College Innovative Educational Environment ������������������������������������������������������ 200 Pavlenko E. A. The Process of Formation of Digital Competence of Bachelors of Pedagogical Education ���������������������������������������������������������� 205 Pozharkova I. N. Organization of a Group Form of Education Using Cloud Technologies ������������ 210 Rossomahina O. M. The Essence and Structure of the Natural Science Competence of Future Specialists in the Field of Clinical medicine ������ 221 Sarf E. A., Makarova N. A., Postnova T. V., Belskaya L. V. The Problem of Evaluation Criteria for Student Reference Papers in the Era of Digitalization of Education �������������������������������� 227 Smagina I. L. Difficulties in the Formation and Assessment of Students’ Universal Competencies ���������������������������������������������������� 2 2 Information for the Authors ����������������������������� 237
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст