Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №4 2021

0   0
Страниц193
ID772071
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2021 .— №4 .— 193 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772071 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№4_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ISSN 2309-9380 ВЕСТНИК ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2021. № 4 (33) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор (Омск, Россия) Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент (Санкт-Петербург, Россия) Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск, Россия) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Редакционная коллегия: Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор (Омск, Россия) Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор (Омск, Россия) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск, Россия) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Устинова Т. В., доктор филологических наук, доцент (Москва, Россия) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: ФИЛОСОФИЯ Брандт Г. А. Культурные логики современности: этическая доминанта...........................................9 Варова Н. Л. Концептуализация идеи человека в познавательных стратегиях западной и русской философии ........................................14 Горнова Г. В. Культурные смыслы цикла «производство — потребление» ......................20 Грачев А. В., Савоськина А. С. Эстетизированная идеология — конфликтный узел культуры .....................................................25 Кордас О. М. Непонимание в герменевтическом опыте ...............................30 Красноярова Н. Г. Философский статус художественного авангарда .............................35 Надолинская И. В., Петкова С. М., Упорникова И. В. Эволюция форм бунта в разных типах культур (антропологический аспект) ................................................................ 41 Стегнюшин А. А. К эволюции идеи власти в системе культуры ............................................47 Чеснокова Л. В. Уют как феномен приватного пространства ......................................................52 ЯЗЫКОЗНАНИЕ Айданова Ю. Ф. Аннотирование на английском языке: от проблемы перевода к проблеме обучения ............................................................... 61 Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент (Омск, Россия) Учредитель — Гибкий П. В., Супрунчук Н. В. Сохранение эквивалентности при передаче значения категории пассивного залога с русского языка на китайский (на материале сайтов Минского тракторного завода и индустриального парка «Великий камень») .............................................. 66 Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. Глотова Е. А., Москвина В. А. Образ медведя в фольклоре и лингвокультуре Омского Прииртышья ......................................................... 70 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 329. Тел.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Омский государственный педагогический университет, 2021 2 Лопаткина С. В. Семантико-структурнофункциональный анализ языка вражды в современных массмедиа ................................. 76 Моргун В. Г. Языковая репрезентация образа «дух ученого» в китайском и российском медиадискурсах (на примере новостных статей) ................................................................... 82
Стр.3
Рогожникова Т. П., Мелоян Т. Х. Феминитивы как объект обсуждения в социальной сети «ВКонтакте» (на материале групп vk.com/knife. media и vk.com/sysblok) ....................................... 88 Шевелева Т. Н., Лаухина С. С. Структурные и семантические особенности окказионализмов на страницах газеты «Известия» ............................................................ 93 ПЕДАГОГИКА Аксютина З. А. Педагогический путь Магжана Жумабаева .........................................................99 Бойко Е. А. Модель формирования готовности будущих инженеров к инновационной экономико-управленческой деятельности ....104 Болдырева О. Н., Тинг Хэ. Анализ проблем, связанных с довузовским образованием иностранных студентов в Китае ......................110 Дербуш М. В., Скарбич С. Н. Подготовка учителей математики к реализации смешанного обучения в общеобразовательной организации .....................................................116 Диких Э. Р., Макарова Н. С. Методическое сопровождение развития готовности педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся ....................................................123 Князькина Н. Х. Психологическая пауза в монологе .......................................................129 Лавриненко И. Ю. Опыт использования Гугл-форм в образовательном процессе (на материале обучения иностранному языку)................................................................134 Николенко О. Ю. Элементы компетентностной модели ученика в соотношении с компонентами функциональной грамотности: контент-анализ Федерального государственного образовательного стандарта ..........................................................138 Петрусевич А. А. Социально-активная позиция студентов как характеристика ценностносмысловой сферы личности ...........................145 Сабанцева Т. В. Рефлексия как метод профессиональной самооценки в системе хореографического образования ...................150 Федяева Л. В. Еще раз о воспитании в обучении ........................................................156 3 Чухин С. Г., Чухина Е. В. Процессуальнотехнологический уровень проектирования концепции формирования российской гражданской идентичности школьников .......161 Шелонцев В. А., Герасимова И. В. Реализация познавательных функций научных теорий в учебном процессе (на материале обучения химии)...............................................................170 Шкурко О. В., Петренко Е. Е., Мельник Ю. А. Формирование страноведческой компетенции при обучении иностранных военных специалистов ...................................................175 Ятаева Е. В., Кокшарова А. И. Дидактический потенциал интернет-мемов как средства развития грамматической компетенции (на материале обучения студентов языковых вузов) ................................................................182 Информация для авторов ..............................187
Стр.4
CONTENTS ISSN 2309-9380 REVIEW OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2021. No. 4 (33) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor (Saint Petersburg, Russia) Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Editorial Staff: Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) PHILOSOPHY Brandt G. A. Cultural Logics of Contemporaneity: Ethical Dominant ...................................................... 9 Varova N. L. Conceptualization of the Idea of the Human in Cognitive Strategies of Western and Russian Philosophy ......................................... 14 Gornova G. V. Cultural Meanings of the Production-Consumption Cycle .................. 20 Grachev A. V., Savoskina A. S. Aesthetized Ideology — the Conflict Node of Culture .............. 25 Kordas O. M. Incomprehension in Hermeneutic Experience.............................................................. 30 Krasnoyarova N. G. Philosophical Status of Artistic Avant-Garde .......................................... 35 Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Ustinova T. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Moscow, Russia) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Smith P., Professor (Arlington, USA) Nadolinskaya I. V., Petkova S. M., Upornikova I. V. Evolution of Riot Forms in Different Types of Cultures (Anthropological Aspect) ......................... 41 Stegniushin A. A. Towards Evolution of the Power Idea in the System of Culture ................................ 47 Chesnokova L. V. Comfort As a Phenomenon of Private Space ..................................................... 52 LINGUISTICS Aydanova Yu. F. Abstracting in English: From the Problem of Translation to the Problem of Teaching ..........................................................61 Gibkij P. V., Suprunchuk N. V. Equivalence Preservation in Conveying the Meaning of the Passive Voice Category from Russian to Chinese (A Case Study of Websites of Minsk Tractor Plant and Great Stone Industrial Park) ....66 The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certificate ПИ ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial office address: OSPU, r. 329, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, Omsk, Omsk Oblast 644099, Russia. Tel.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Omsk State Pedagogical University, 2021 4 Glotova E. A., Moskvina V. A. The Bear’s Image in Folklore and Linguoculture of the Omsk Irtysh Region .................................................................. 70 Lopatkina S. V. The Semantic-Structural-Functional Analysis of the �Hate Speech� in Modern Mass Media .................................................................. 76 Morgun V. G. Linguistic Representation of the �Scientist’s Spirit� Image in Chinese and Russian Media Discourses (Examplified by News Articles) ...82
Стр.5
Rogozhnikova T. P., Meloyan T. Kh. Feminitives As an Object of Discussion in Social Network VKontakte (A Case Study of Groups vk.com/knife.media and vk.com/sysblok) ...........88 Sheveleva T. N., Laukhina S. S. Structural and Semantic Features of Occasionalisms on the Pages of the Izvestia Newspaper ..............93 PEDAGOGICS Aksyutina Z. A. Magzhan Zhumabaev’s Pedagogical Path .................................................... 99 Boiko E. A. Model of Future Engineers’ Readiness for Innovative Economic and Management Activities ............................................................... 104 Boldyreva O. N., Ting He. Analysis of Problems Related to Pre-University Education of Foreign Students in China ................................................. 110 Derbush M. V., Skarbich S. N. Тraining Mathematics Teachers for the Implementation of Blended Learning in General Education Organization ....... 116 Dikikh E. R., Makarova N. S. Methodological Support for the Development of Teachers’ Readiness for the Formation of Students’ Functional Literacy ............................................... 123 Knjazkina N. H. Psychological Pause in Monologue ....................................................... 129 Lavrinenko I. Yu. Experience of Using Google Forms in the Educational Process (Based on Teaching Foreign Language) ................................................ 134 Nikolenko O. Yu. Elements of Schoolchildren’s Competence Model in Relation to the Components of Functional Literacy: Content Analysis of the Federal State Educational Standard .......... 138 Petrusevich A. A. Students’ Socially Active Position As a Characteristic of Value-Semantic Sphere of the Personality ................................................. 145 Sabantseva T. V. Reflection As a Method of Professional Self-Assessment in the System of Choreographic Education ................................ 150 Fedyaeva L. V. Upbringing in Teaching Revisited ...156 Chukhin S. G., Chukhina E. V. Procedural and Technological Level of Designing the Concept of Schoolchildren’s Russian Civic Identity Formation ............................................................. 161 5 Shelontsev V. A., Gerasimova I. V. Realization of Cognitive Functions of Scientific Theories in Educational Process (Based on Teaching Chemistry) ............................................................ 170 Shkurko O. V., Petrenko E. E., Melnik Yu. A. Formation of Country-Specific Competence in Training of Foreign Military Specialists ............ 175 Yataeva E. V., Koksharova A. I. Didactic Potential of Internet Memes As a Means of Developing Grammatical Competence (Based on Teaching Students of Language Universities) ..................... 182 Information for the Authors .............................187
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст