Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №1 2021

0   0
Страниц163
ID772068
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2021 .— №1 .— 163 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772068 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№1_2021.pdf
Министерство просвещения Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Ministry of Education of the Russian Federation Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2021 • № 1 (30) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2021 • № 1 (30) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2021 OSPU Publishing House 2021
Стр.2
СОДЕРжАНИЕ ISSN 2309-9380 Вестник ОмскОгО гОсударстВеннОгО педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания научный журнал 2021. № 1 (30) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Редакционная коллегия: ФИЛОСОФИЯ Барабошина Н. В. Концепт «граница» в философии В. С. Библера .................................9 Варова Н. Л. Феномен образа мира в изобразительном искусстве ...........................14 Долгицкий О. Д. Философскоантропологическое значение понятия «объективация» от классической немецкой философии до фрейдомарксизма ....................18 Касаткина С. С. Историко-культурное наследие городов России как элемент культурного универсума.........................................................21 Навойчик Е. Ю. Социальный и индивидуальный модусы в педагогическом отношении как пространстве понимания ...........................25 Поддубная Г. Г. Артельность как форма проявления народности в музыкальной культуре ..............................................................29 Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург) Руди А. Ш. Онтологическая кристаллизация устойчивого в культуре ......................................33 Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Учредитель — Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Туркельтауб Е. О. Ценность моды в культуре ... 38 Чалдышкина М. В. О врачебном долге перед лицом коллапса в медицине: этикофилософский аспект проблемы .......................41 Шаров А. С. Аффективная пред-данность и собирание себя ...............................................45 Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 329. Тел.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Омский государственный педагогический университет, 2021 2 Шмелева И. А., Беляев В. А. Инклюзивная среда города в контексте культуры на примере Санкт-Петербурга ...............................................50 ЯзЫКОзНАНИЕ Кутьева М. В. «Параллельные» фразеологические образы, восходящие к Библии, в испанском и русском языках: иллюзорность тождественности ........................ 61 Макович Г. В. Коммуникативные стратегии сторон в судебном процессе и их отражение в судебном переводе ........................................... 68 Мельник Ю. А. Иноязычный акцент в русской речи монголов как результат интерференции языковых систем .................................................. 72 Михайлова А. И. Метафора как способ выражения и импликации вербальной агрессии (на материале отечественного рок-дискурса) .....77
Стр.3
Никитина Л. Б. Трансформации грамотности в интернет-общении ............................................ 81 Румеус Н. А. Жанровая характеристика интернет-форумов автомобилистов .................. 87 Руссу К. Р. Как можно было распространять заведомо ложную информацию в XVIII веке? ................................... 92 Степанова А. С. Русская национальная идентичность (на материале демотиваторов и мемов) ................................................................ 96 ПЕДАГОГИКА Асриев А. Ю., Маврина И. А. Идеи социального воспитания в концепциях социальной педагогики в России и Германии .......................................................103 Исмаилова Х. Э. К вопросу о выражении и употреблении предиката при подготовке к сдаче теста по русскому языку второго сертификационного уровня ............................108 Козин С. В., Литвинова ж. Б. Модель социологического образования в СССР (конец 1950-х — начало 1980-х годов) ...........112 Кузнецов А. С. Патриотическое воспитание: теоретико-методологические проблемы педагогического исследования ......................118 Кузнецова Е. И. От конкретики учебного предмета к общему образованию .................123 Ланщикова Г. А., Позднякова Т. Ю. Метод кейсов как вид интерактивной технологии в профессиональной подготовке будущих дизайнеров ......................................................127 Майер Р. В. Изменение сложности изучаемых понятий и теоретических моделей с возрастом ученика ........................................132 Одинокова Н. А. Использование дистанционных форм обучения с детьми, имеющими особые образовательные потребности: реалии сегодняшнего дня и перспективы ..................................................137 Подкорытова А. В. Особенности разработки и использования электронного курса по русскому языку как иностранному на довузовском этапе подготовки (на базе MOODLE) ............................................141 Потовская К. С., Секрет К. А. Мотивирующая роль оценивания и обратной связи при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей ..........................144 3 Сергиенко И. В., Крымова М. А. Практические аспекты разработки электронного учебного контента педагогами образовательных организаций .....................................................149 Чердынцева Е. В., Якубенко О. В. Профилактика дезадаптационных реакций у будущих первоклассников ...........................153 Информация для авторов ..............................157
Стр.4
COntEntS ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2021. № 1 (30) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Saint Petersburg) Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Professor (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Editorial Staff: The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certificate ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial office address: OSPU, r. 329, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, Omsk, Omsk Oblast 644099, Russia. Tel.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Omsk State Pedagogical University, 2021 4 PHilOSOPHy Baraboshina n. V. The Concept �Border� in the Philosophy of V. S. Bibler ............................... 9 Varova n. l. The Phenomenon of World Image in Fine Arts ............................................................. 14 Dolgitskii O. D. Philosophical and Anthropological Meaning of the Concept of “Objectification” from Classical German Philosophy to Freudomarxism .. 18 Kasatkina S. S. Historical and Cultural Heritage of Russian Cities As an Element of the Cultural Universe ................................................................. 21 navoichik E. yu. Social and Individual Modes in “Pedagogical Attitude” As a Space of Understanding ................................................... 25 Poddubnaya G. G. Artelas a Form of Manifistation of Nationality in Musical Culture ........................... 29 Rudi A. Sh. Ontological Crystallization of the Sustainable in Culture ................................. 33 turkel’taub E. O. The Value of Fashion in Culture ...38 Chaldyshkina M. V. On Medical Duty in the Face of Collapse in Medicine: Ethical and Philosophical Aspect of the Problem ........................................... 41 Sharov A. S. Affective Pre-Givenness and Accumulation of Oneself ................................ 45 Shmeleva i. A., Belyaev V. A. Inclusive Environment of the City in the Context of Culture on the Example of Saint Petersburg ...................... 50 linGUiStiCS Kut’eva M. V. “Parallel” Phraseological Images Referring to the Bible in Spanish and Russian Languages: Illusion of Universality ......................61 Makovich G. V. Communication Strategies of the Parties in Court Proceedings and Their Reflection in Court Translation ............................68 Mel’nik yu. А. Foreign Language Accent in Russian Speech of the Mongols As a Result of Interference of Language Systems ...........................................72 Mikhailova A. i. Metaphor As a Method of Expression and Implication of Verbal Agression (on the Example of Russian Rock Discourse) .......77
Стр.5
nikitina l. B. Transformations of Literacy in Internet Communication .................................81 Rumeus n. A. Genre Characteristics of Internet Forums for Automobilists ....................................87 Russu K. R. How Could False Information Be Distributed in the 18th Century? .....................92 Stepanova A. S. Russian National Identity (on the Example of Demotivators and Memes) ........................................................96 PEDAGOGiCS Asriev A. yu., Mavrina i. A. Ideas of Social Education in the Concepts of Social Pedagogy in Russia and Germany ........................................ 103 ismailova Kh. Eh. Revisiting Expression and Use of the Russian Language Predicate in Preparation for the Second Certification Level Test ................ 108 Kozin S. V., litvinova Zh. B. The Model of Sociological Education in the USSR (the Late 1950s — Early 1980s) ........................... 112 Kuznetsov A. S. Patriotic Education: Theoretical and Methodological Problems of Pedagogical Research ............................................................... 118 Kuznetsova E. i. From Subject Specification to General Education ........................................... 123 lanshchikova G. A., Pozdnyakova t. yu. The Case Method As a Type of Interactive Technology in the Professional Training of Future Designers ....127 Maier R. V. Change in the Complexity of the Studied Concepts and Theoretical Models with the Age of the Student ................................ 132 Odinokova n. A. The Use of Distance Learning with Children with Special Educational Needs: Current Realities and Prospects ........................... 137 Podkorytova A. V. Peculiarities of Development and Use of an Electronic Course on in RAF at Pre-University Stage (Based on the MOODLE E-Platform) ................................ 141 Potovskaya K. S., Sekret K. A. Motivating Role of Assessment and Feedback in Teaching English to Students of Non-Linguistic Specialties ............ 144 Sergienko i. V., Krymova M. A. Practical Aspects of the Development of Electronica Learning Content by Teachers of Educational Institutions ............... 149 5 Cherdyntseva E. V., yakubenko O. V. Prevention of Maladjusment Reactions in Future First-Graders ......................................................... 153 information for the Authors .............................157
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст