Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №4 2022 (300,00 руб.)

0   0
Страниц137
ID754491
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2022 .— №4 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/754491 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2022.pdf
ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА f3!…= "/.%,2 2/! !=ƒ= " % n“…%"=… " 1997  ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ IV: 67 %*2K! …%K! *=K! l%“*"= 0
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР протоиерей Владимир Воробьев (Россия, Москва) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) ТИ. В. Метлик, д-р пед. наук, доцент (Россия, Москва) Е. А. Александрова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Саратов) С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент (Россия, Москва) И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) С. Н. Литвинова, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) Д. В. Лифинцев, д-р пед. наук, проф. (Россия, Калининград) Г. В. Лосик , д-р психол. наук (Беларусь, Минск) А. В. Агеева, канд. пед. наук (Россия, Москва) . И. Петракова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Е. Ю. Ромашина, д-р пед. наук, проф. (Россия, Тула) И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Е. С. ТТ. В. Склярова, д-р пед. наук (Россия, Москва) Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф. (Россия, Санкт-Петербург) Л. Б. Шнейдер, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. (Россия, Арзамас) С. В. Фихонова, канд. психол. наук (Россия, Москва) еликсов, канд. филол. наук (Россия, Москва) ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДКОЛЛЕГИИ С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ СЕРИИ А. В. Агеева, канд. пед. наук 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки) Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций по следующим научным специальностям: ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2022
Стр.3
UNIVERSITYST. TIKHON'S REVIEW The review is pubished our times a year Fouded i 1997 PEDAGOGY. PSYCHOLOGY IV: 67 October November December Moscow 0
Стр.4
ББК 86.372я5 В-38 EDITOR-IN-CHIEF Very Revd. Vladimir Vorobiev (Moscow, Russia) EDITORIAL BOARD: S. Iu. Divnogortseva, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor (Moscow, Russia) I. V. Egorov, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) S. V. Feliksov, Candidate of Sciences in Philology (Moscow, Russia) Е. А. Aleksandrova, Doctor of Sciences** in Education, Professor (Saratov, Russia) A. V. Ageeva, Candidate of Sciences* in Education (Moscow, Russia) G. Iu. Mart'ianova, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) I. V. Metlik, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor (Moscow, Russia) T. I. Petrakova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) E. Yu. Romashina, Doctor of Sciences in Education, Professor (Tula, Russia) I. N. Semenov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) T. T. Shchelina, Doctor of Sciences in Education, Professor (Arzamas, Russia) S. N. Litvinova, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) G. Losik , Doctor of Sciences in Psychology (Belarus, Minsk) D. V. Lifi ntsev, Doctor of Sciences in Education, Professor (Kaliningrad, Russia) L. F. Shekhovtsova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Saint Petersburg, Russia) L. B. Shneider, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) E. S. Tichonova, Candidate of Sciences in Philology (Moscow, Russia) CHAIRMAN OF THE EDITORIAL BOARD S. Iu. Divnogortseva, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor EXECUTIVE SECRETARY OF THE SERIES A. V. Ageeva, Candidate of Sciences in Education St. Tikhon's University Review is included in the list of peer-reviewed scientifi c periodicals of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and is recommended for the publication of articles which refl ect the scientifi c content of theses for the degrees of Candidate of Sciences and Doctor of Sciences in the following specialisations: 13.00.01 — General Pedagogy, History of Pedagogy and Education (Pedagogical Sciences), 13.00.08 — Theory and Methodology of Professional Education (Pedagogical Sciences), 19.00.01 — General Psychology, Psychology of Personality, History of Psychology (Psychological Sciences) * According to the International Standard Classifi cation of Education (ISCED) 2011, the degree of Candidate of Sciences (Cand. Sc.) belongs to ISCED level 8 — “doctoral or equivalent”, together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. ** ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) According to ISCED 2011, a post-doctoral degree called Doctor of Sciences (D.Sc.) is given to refl ect second advanced research qualifi cations or higher doctorates. © Publishing house of St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities, 2022
Стр.5
Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2022. Вып. 67 СОДЕРЖАНИЕ (Памяти архимандрита Георгия (Шестуна) С. Ю. Дивногорцева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РАЗБАЕВА Е. В. на прТрансформация целей и содержания религиозного образования в Англии БЛИЗНЕЦОВА Ю. С. вПринципы и содержание христианско-антропологической концепции МАКАРОВА Е. В. оДинамика изменения образовательных целей в книгах для начального отяжении конца XIX — начала ХХI в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 оспитания протоиерея В. В. Зеньковского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 бучения грамоте (на примере отечественных букварей и азбук XVI–XX вв.) . . . . 47 СТАНОВСКАЯ Т. А. Преподавание церковной истории в школах России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ТЕПЛОВА Н. В. Формирование деятельностного компонента профессиональной культуры личности будущего учителя средствами русской духовной музыки . . . . . . . . . . . . . 74 ПЛЮХИН А. Ю. РоОсобенности научно-исследовательской готовности преподавателей вузов ЛИТВИН Д. В. сгвардии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Метаморфозы идеи личности и среды в отечественном образовании: путь к Человеку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 5
Стр.6
Содержание ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ВОРОНИН С. В. Связь самоотношения и отношения к «значимому человеку» — участнику образовательного процесса у школьных учителей в контексте христианской антропологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
Стр.7
St. Tikhon’s University Review. Series IV: Pedagogy. Psychology. 2022. Vol. 67 CONTENTS (In Memory of Archimandrite George (Shestun) S. Divnogortseva) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ARTICLES: PEDAGOGY HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION RAZBAEVA E. in EnglanTransformation of the Goals and Content of Religious Education d During the Late 19th — Early 21st BLIZNETSOVA Y. Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Principles and Content of Archpriest V. V. Zenkovsky’s Christian and Anthropological Conception of Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 MAKAROVA E. (with RDynamics of Changes in Educational Goals in Books for Primary Literacy as an Example) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 ussian Readers for Beginners and ABC-books of the 16th — 20th Centuries STANOVSKAYA T. Teaching Church History in Russian Schools . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 CURRENT ISSUES IN EDUCATION AND TRAINING TEPLOVA N. of thFormation of the Activity-Related Component in the Professional Culture PLYUKHIN A. LITVIN D. e Future Teacher by Means of Russian Sacred Music . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Special Features of Academic and Research-Related Readiness of Teachers of the National Guard of Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Metamorphoses of the Idea of Personality and Environment in Russian Education: A Path to Man . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 7
Стр.8
Contents ARTICLES: PSYCHOLOGY VORONIN S. The Relationship between Self-Attitude and Attitude to a “Signifi cant Person”, a Participant in the Study Process among School Teachers in the Context of Christian Anthropology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ