Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №4 2022 (590,00 руб.)

0   0
Страниц93
ID749118
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2022 .— №4 .— 93 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749118 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№4_2022.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Главный редактор: Валерий Cитников, доктор психологических наук Редактор выпуска: Лариса Крапивина, кандидат педагогических наук Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Редакционная коллегия: Е. В. Бакшутова, доктор философских наук (Россия) А. А. Баранов, доктор психологических наук (Россия) В. П. Бедерханова, доктор педагогических наук (Россия) М. А. Бендюков, доктор психологических наук (Россия) Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455200 Электронная почта: narob@yandex.ru www.narodnoe.org С. В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук (Россия) И. Ф. Дементьева, доктор социологических наук (Россия) К. П. Захаров, кандидат педагогических наук (Россия) Е.Ю. Илалтдинова, доктор педагогических наук (Россия) Л. А. Крапивина, кандидат педагогических наук (Россия) А. В. Комарова, кандидат психологических наук (Россия) Л. В. Мардахаев, доктор педагогических наук (Россия) В.М. Минияров, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Морозов, кандидат педагогических наук (Россия) Л. Я. Олиференко, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Остапенко, доктор педагогических наук (Россия) С. Д. Поляков, доктор педагогических наук (Россия) А. С. Прутченков, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Реан, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Сериков, доктор педагогических наук (Россия) © «Социальная педагогика», 2022 В. И. Слободчиков, членкорреспондент РАО, доктор психологических наук (Россия) Т. В. Слотина, кандидат психологических наук (Россия) Л. Стракова, PhD (Болгария) А. А. Стреленко, кандидат психологических наук (Белоруссия) СоциальнаяПЕДАГОГИКА 4/2022
Стр.2
Cодержание: Педагогика и политика Ситников В. Л. «Та сторона, где ветер» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Введение в специальный выпуск журнала «Социальная педагогика», подготовленный к столетию пионерской организации в сотрудничестве с коллективом уникального пионерского отряда «Каравелла». ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Крапивина Л. А. Пионерский отряд «Каравелла» как воплощённая реальность художественных образов Владислава Крапивина (краткий исторический экскурс) . . . . . . . . . . . . . 11 В статье рассмотрена история появления и развития внешкольного экспериментального пионерского отряда «Каравелла», который успешно работает в Екатеринбурге более шестидесяти лет. Сделан акцент на принципах, положенных в основу создания первых пионерских отрядов: добровольность, самоуправление, разновозрастность и внешкольный вариант существования. Через призму разных этапов жизни небольшого, но устойчивого и сплочённого коллектива детей и взрослых, показаны компоненты воспитательной системы разновозрастного объединения и тесная взаимосвязь проявления творческого метода философа, писателя и педагога Владислава Крапивина. Доможиров В. И. Деятельность детского пресс-центра, как живая саморазвивающаяся система (на примере Центра гражданско-патриотического воспитания «Каравелла»). . . .30 В статье обобщается шестидесятилетний опыт работы и развития на Урале детско-юношеского пресс-центра «Каравелла», его технологии юнкоровской работы, профессиональной ориентации и медиаобразования выпускников. Эксперимент И исследования Крапивина Д. П. Игра, которая стала реальностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Статья раскрывает организационно-психо ло гические механизмы влияния мечты на формирование реальности, литературного героя на живого ребёнка, а живого ребёнка на литературного героя; закономерности превращения игры в реальность, вымысла в образ жизни, фантазии в общественно значимое дело. Василика Д. А. Принцип разновозрастности в «Каравелле» или как это работает? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Цель данной статьи показать, как на практике работает принцип разновозрастного объединения в ходе эволюционного последовательного развития центра граж дан ско-пат рио ти ческого воспитания «Каравелла», в прошлом внешкольного разновозрастного пионерского отряда. 2 «Социальная педагогика» 4/2022
Стр.3
ТЕхнология и практика Неугодников Д. С. С опорой на историю и традиции… (детская киностудия в «Каравелле» — особенности работы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 В статье рассмотрены этапы истории появления и развития детской киностудии в пионерском отряде «Каравелла». Сделан акцент на особенностях обучения детей видеосъёмке и монтажу в условиях стремительно развивающегося информационного общества и изменений системы дополнительного образования современной России. Обобщён накопленный опыт детскомолодёжной киностудии «ФИГА», созданной группой детей и известным детским писателем В. Кра пи виным. Рассказано об уникальном проекте «Тень Кара вел лы» — детском художественном фильме, снятом режиссёром Л. А. Крапивиной и съёмочной группой, включавшей в себя 350 человек. Габдулганиева Д. В. Быть первым очень непросто (как строится в «Каравелле» работа с гвардейскими группами). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Статья посвящена традициям, атрибутам, символам и ритуалам детской флотилии «Каравелла», которые десятки лет сплачивают коллектив, объединяют различные поколения, помогают чёткой организации отряда. Важнейшим элементом организации являются «гвардейские группы»: группа барабанщиков и знамённая группа, о которых прежде всего и рассказывает эта статья. Проблемы и дискуссии Копылов А. В. Проектирование будущего (от строительства яхты — к строительству судьбы). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Статья о том, как через, казалось бы, узкоспециализированную программу дополнительного образования «Про ек ти ро вание и строительство спортивно-парусных яхт» в рамках разновозрастного объединения помочь обучающимся получить самые разные практические и профессиональные навыки и в конечном итоге, помочь им приступить к проектированию своей собственной профессиональной деятельности и жизненного пути, какие факторы в таких объединениях, как Центр «Каравелла», влияют и что может мешать в достижении планируемой цели. Отряд «Каравелла» всегда на связи (vk.com). . . . . . . . . . . . . . . . 75 В социальной сети «ВКонтакте» более 250 групп, в названии которых есть «Каравелла», но самая активная и содержательная — группа «Владислав Крапивин и отряд “Каравелла”», которая практически ежедневно освещает работу отряда. 20 ноября 2022 года в «Каравелле» прошёл Общий сбор, посвящённый Празднику Первой линейки. Ребята делятся впечатлениями об этом событии. Крапивина Л. А., Ситников В. Л. Эмерджентный эффект невидимых активов неформальной педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 В основе статьи лежит публикация «Эмерджентный эффект невидимых активов командообразования на принципах творческого содружества поколений», подготовленная авторами в связи с 90-летием со дня рождения академика АПН СССР И.П.Иванова и опубликованная в журнале «Гуманитарный вектор» в первом номере 2014 года. Редакция выражает благодарность за сотрудничество Ларисе Александровне Крапивиной — Почётному работнику сферы молодёжной политики РФ, кандидату педагогических наук, члену Союза журналистов России, соучредителю Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», командору Центра гражданско-патриотического воспитания «Каравелла» МБУ ДО ЦВР «Социум», яхтенному капитану, г. Екатеринбург «Социальная педагогика» 4/2022 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ