ISSN 2712-8040 (print)
2022. Vol. 3. No. 2
lurian.urfu.ru
Стр.2
Lurian Journal. 2022. Vol. 3. No. 2
Established 2019
Published quarterly
Founded by Federal State Autonomous
Educational Institution of Higher Education
“Ural Federal University named after
the first President of Russia B. N. Yeltsin”
19, Mira Str., 620002, Yekaterinburg,
Sverdlovsk region, Russia
Supported by:
Lomonosov Moscow State University
(Moscow, Russia),
Russian Psychological Society
(Moscow, Russia),
Russian Academy of Education
(Moscow, Russia)
Journal Registration Certificate
ПИ № ФС77‑77365, as of 10.12.2019
Журнал основан в 2019 г.
Выходит 4 раза в год
Учредитель: Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего образования “Уральский
федеральный университет имени первого
Президента России Б. Н. Ельцина”
620002, Россия, Свердловская обл.,
г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
При поддержке:
Московского государственного
университета имени М. В. Ломоносова
(Россия, Москва),
Российского психологического общества
(Россия, Москва),
Российской академии образования
(Россия, Москва)
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС77‑77365, от 10.12.2019
Editorial Board Address:
Ural Federal University named after the first
President of Russia B. N. Yeltsin.
Office 238, 51 Lenin Ave., 620000,
Yekaterinburg, Russia
lurian.journal@urfu.ru
lurian.urfu.ru
Адрес редакции:
Уральский федеральный университет имени
первого Президента России Б. Н. Ельцина.
620000, Россия, Екатеринбург, пр. Ленина, 51,
оф. 238
lurian.journal@urfu.ru
lurian.urfu.ru
Стр.3
Lurian Journal. 2022. Vol. 3. No. 2
3
Editorial Staff
Editor-in-Chief — Prof. Elvira E. Symaniuk
(Russia, Yekaterinburg, UrFU); Deputy
Chief Editors: Prof. Alexander G. Asmolov
(Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State
University); Carla Anauate (Brazil, São Paulo,
Pontifical Catholic University of São Paulo,
Integrated Center of Neuropsychology and
Psychology (CINAPSI)); Executive Editor: PhD
Maria V. Zinnatova (Russia, Yekaterinburg,
UrFU); Translation Editor: PhD Olga В. Tomberg
(Russia, Yekaterinburg, UrFU); Executive Secretary
Associate.
Editorial Board
Prof. Tatyana V. Akhutina (Russia, Moscow,
Lomonosov Moscow State University); Prof.
Diana B. Bogoyavlenskaya (Russia, Moscow,
Psychological Institute of Russian Academy
of Education); Prof. Michael Cole (USA, San
Diego, University of California); Prof. Pavel
N. Ermakov (Russia, Rostov-on-Don, Southern
Federal University); Prof. Maria V. Falikman
(Russia, Moscow, National Research University
Higher School of Economics); Prof. Bożydar
Kaczmarek (Poland, Lublin, University
of Economics and Innovation); PhD Sergey
Y. Kiselev (Russia, Yekaterinburg, UrFU);
Prof. Bella Kotik‑Friedgut (Israel, Jerusalem,
David Yellin Academic College of Education);
Prof. Natalya V. Kozlova (Russia, Tomsk,
National Research Tomsk State University);
Clinical Psychologist Yulia V. Malafeeva
(Russia, Yekaterinburg, Sverdlovsk Regional
Clinical Psychiatric Hospital); Prof. Sergey
B. Malykh (Russia, Moscow, Psychological
Institute of the Russian Academy
of Education); Prof. Katarzyna Markiewicz
(Poland, Lublin, University of Economics
and Innovation); Prof. Yury V. Mikadze
(Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State
University); PhD Valentina A. Naumova
(Russia, Petropavlovsk-Kamchatsky, Kamchatka
State University named after Vitus Bering);
Редакционная коллегия
Главный редактор — проф. Э. Э. Сыманюк
(Россия, Екатеринбург, УрФУ); заместители
главного редактора: проф. А. Г. Асмолов
(Россия, Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова);
Карла Анауате (Бразилия, Сан-Паулу,
Папский католический университет СанПаулу,
директор Центра интеграции нейропсихологии
и психологии (CINAPSI)); ответственный
редактор: канд. психол. наук
М. В. Зиннатова (Россия, Екатеринбург,
УрФУ); редактор перевода: канд. филол. наук
О. В. Томберг (Россия, Екатеринбург, УрФУ);
ответственный секретарь.
Члены редколлегии
Проф. Т. В. Ахутина (Россия, Москва,
МГУ им. М. В. Ломоносова); проф.
Д. Б. Богоявленская (Россия, Москва,
Психологический институт Российской академии
образования); проф. П. Н. Ермаков
(Россия, Ростов-на-Дону, Южный федеральный
университет); канд. пед.
наук С. Н. Жеребцов (Беларусь, Минск,
Белорусский государственный педагогический
университет им. М. Танка); д-р психол.
наук О. В. Защиринская (Россия, СанктПетербург,
Санкт-Петербургский государственный
университет); проф. Э. Ф. Зеер (Россия,
Екатеринбург, Российский государственный
профессионально-педагогический университет);
проф. Ю. П. Зинченко (Россия, Москва,
МГУ им. М. В. Ломоносова); проф. Б. Качмарек
(Польша, Люблин, Университет экономики
и инноваций); канд. психол. наук Л. Кинтанар
Рохас (Мексика, Тласкала, Автономный университет
Тласкалы); проф. Ж. Кинтино‑Айрес
(Португалия, Лиссабон, Институт Выготского);
канд. психол. наук С. Ю. Киселев (Россия,
Екатеринбург, УрФУ); проф. Н. В. Козлова
(Россия, Томск, Национальный исследовательский
Томский государственный университет);
проф. Б. Котик‑Фридгут (Израиль,
Иерусалим, Педагогический колледж имени
Давида Елина); проф. М. Коул (США,
Стр.4
4
Lurian Journal. 2022. Vol. 3. No. 2
PhD Darlyne G. Nemeth (USA, Baton Rouge,
Neuropsychology Center of Louisiana); Prof.
Elena I. Nikolaeva (Russia, Saint Petersburg,
Russian State Pedagogical University named after
A. I. Herzen,); Prof., MD Maria Pąchalska
(Poland, Krakow, Andrzej Frycz Modrzewski
Krakow University); PhD Anna A. Pecherkina
(Russia, Yekaterinburg, UrFU); MD Jordi PeñaCasanova
(Spain, Barcelona, Autonomous
University of Barcelona); Prof. Antonio
Puente (USA, Wilmington, University
of North Carolina); PhD Luis Quintanar Rojas
(Mexico, Tlaxcala, Autonomous University
of Tlaxcala); Prof. Joaquim Quintino‑Aires
(Portugal, Lisbon, Vygotsky Institute); Prof.
Vitaly V. Rubtsov (Russia, Moscow, Moscow
State University of Psychology and Education);
PhD Alexandra E. Soboleva (Russia, Moscow,
Research Center of Pediatric Neuropsychology
named after A. R. Luria); PhD Yulia Solovieva
(Mexico, Puebla, Autonomous University
of Puebla; Mexico, Tlaxcala, Autonomous
University of Tlaxcala); PhD Philippe Thomas
(France, Limoges, University of Limoges); Prof.
Yulia A. Tokareva (Russia, Yekaterinburg,
UrFU); Prof. Michael S. Yanitsky (Russia,
Kemerovo, Kemerovo State University); Dr.
Oksana V. Zashchirinskaia (Russia, Saint
Petersburg, Saint Petersburg State University);
Prof. Ewald F. Zeer (Russia, Yekaterinburg,
Russian State Vocational Pedagogic University);
PhD Sergey N. Zherebtsov (Belarus’, Minsk,
Belarusian State Pedagogical University named
after Maxim Tank); Prof. Yuri P. Zinchenko
(Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State
University).
Сан-Диего, Калифорнийский университет);
клинический психолог Ю. В. Малафеева
(Россия, Екатеринбург, Свердловская
областная клиническая психиатрическая
больница); проф. С. Б. Малых (Россия, Москва,
Психологический институт Российской академии
образования); проф. К. Маркевич
(Польша, Люблин, Университет экономики
и инноваций); проф. Ю. В. Микадзе
(Россия, Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова);
канд. психол. наук В. А. Наумова (Россия,
Петропавловск-Камчатский, Камчатский государственный
университет имени Витуса
Беринга); д-р мед. наук Д. Г. Немет (США,
Батон Руж, Нейропсихологический центр
Луизианы); проф. Е. И. Николаева (Россия,
Санкт-Петербург, Российский государственный
педагогический университет им. А. И. Герцена);
проф. М. Панхальская (Польша, Краков,
Краковская академия им. А. Ф. Моджевского);
д-р мед. наук Ж. Пенья‑Казанова (Испания,
Барселона, Автономный университет
Барселоны); канд. психол. наук А. А. Печеркина
(Россия, Екатеринбург, УрФУ); проф. А. Пуэнте
(США, Вилмингтон, Университет Северной
Каролины); проф. В. В. Рубцов (Россия, Москва,
Московский государственный психолого-педагогический
университет); канд. психол. наук
А. Е. Соболева (Россия, Москва, Научноисследовательский
центр детской нейропсихологии
им. А. Р. Лурия); канд. психол. наук
Ю. Соловьева (Мексика, Пуэбла, Aвтономный
университет Пуэблы; Мексика, Тласкала,
Автономный университет Тласкалы); проф.
Ю. А. Токарева (Россия, Екатеринбург, УрФУ);
канд. мед. наук Ф. Томас (Франция, Лимож,
Университет Лиможа); проф. М. В. Фаликман
(Россия, Москва, Национальный исследовательский
университет «Высшая школа экономики»);
проф. М. С. Яницкий (Россия, Кемерово,
Кемеровский государственный университет).
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
От редколлегии
Дарлин Г. Немет, Коди Кэппс. «Цифровая» адаптация личности
в период распространения COVID-19
Научные исследования
Витор да Силва Лоурейро, Фабрисио Бруно Кардосо.
Влияние экстренного дистанционного обучения
на восприятие учителями трудностей образовательного процесса
в контексте нейропсихопедагогики
Юлия А. Сыченко, Эльвира Э. Сыманюк, Анна А. Печеркина.
Благополучие человека в современных условиях:
популяционные исследования психологических аспектов
благополучия в Уральском регионе
Научная жизнь
37
Жанна М. Глозман. Дигитальная коммуникация в нейропсихологии
Приятного чтения!
Памяти А. Р. Лурия
47
11
25
7
Стр.6
CONTENTS
From the Editorial Board
Darlyne G. Nemeth, Cody Capps. Digitalization of Personality
Adaptations During COVID-19
Original Articles
Vitor da Silva Loureiro, Fabrício Bruno Cardoso. The Impact of Emergency
Remote Teaching on Teachers’ Perceptions of Learning Difficulties
in the Context of Neuropsychopedagogics
Julia A. Sychenko, Elvira E. Symaniuk, Anna A. Pecherkina.
Well-being of Human in Modern Conditions: Population Researches
of the Psychological Aspects of Well-being in the Ural Region
Scientific Life
37
Janna M. Glozman. Digital Communication in Neuropsychology
Enjoy your reading!
In Memory of A. R. Luria
47
11
25
7
Стр.7