Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №8 2022 (200,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID744366
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2022 .— №8 .— 34 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/744366 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№8_2022.pdf
ВНИМАНИЕ ПОДПИСЧИКОВ (РЕАЛЬНЫХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ)! Ежемесячный Коллеги! С 1-го полугодия 2021 г. изменились подписные индексы наших изданий для подписки на почте России. Онлайн-подписка по каталогу «ПОЧТА РОССИИ» https://podpiska.pochta.ru Подписные индексы П4239; ПИ110, П0374 с приложением Подписка для юридических лиц: Через ООО «Урал-пресс»: www. ural-press.ru Через редакцию (все необходимые документ предоставляются). Заявки присылать по адресу: dov-press@rambler.ru Телефон редакции: 8 (499) 130–38–01 УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ВИТЯЗЬ–М» ИЗДАТЕЛЬ ООО «ВИЛЕНА» РЕДАКЦИЯ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЮНАК Виктор Васильевич ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР КОРЗАРОВА Анна Николаевна ПОДПИСНОЙ ОТДЕЛ ЮНАК Елена Владимировна, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНИСЕНКО Михаил Борисович ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ НЕСТЕРОВА Оксана Игоревна Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Вилена» Отпечатано в типографии «МедиаГранд», г. Рыбинск Ярославской обл. Формат бумаги: 60X84 1/8 Печать офсетная Бумага офсетная Общий тираж 3000 экз. АДРЕС РЕДАКЦИИ ✉ 129329, Москва, ул. Ивовая, д. 2 ☎ ИД ООО «Вилена» E-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наши сайты: www.vipress.su www.dop-obrazovanie.com © ООО «Вилена», 2016–2022 Тел.: 8 (499)130–38–01 2 научно-методический журнал № 8 (274) август 2022 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГОЛОВАНОВ В.П. главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», д. пед. наук, Заслуженный учитель РФ ДЖЕУС А.В. директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Общественного совета при Росмолодежи, канд. психол. наук. КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук, доцент ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой Социальной педагогики и социологии Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Вилена» ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ ПОЧТА РОССИИ ОНЛАЙН-ПОДПИСКА ПО КАТАЛОГУ «ПОЧТА РОССИИ» HTTPS://PODPISKA.POCHTA.RU ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: П 4239, П 0377; С ПРИЛОЖЕНИЕМ: ПИ 110, П 0374 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375–80–71; г. Москва, тел.: (495) 789–86–36, (343) 375–80–71 г. Пермь, тел.: (3422) 60–24–40 г. Челябинск, тел.: (351) 262–90–05 Сайт: www.ural-press.ru Дополнительное образование и воспитание. № 8 2022
Стр.2
Ежемесячный научно-методический журнал № 8 (274) август 2022 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Е.В. ПОДПОВЕТНАЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ОБНОВЛЕНИЕ СПЕКТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И.В. БУРЛАКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ж.В. БЕЛОВА, Л.Г.ФАЙЗУЛЛИНА Н.Я. ЖАРОВА ОПЫТ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У.В. НЕБОГАТИКОВА СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15 18 21 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АССОЦИАТИВНО-СИНЕКТИЧЕСКОГО МЕТОДА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НОВЫХ УСТРОЙСТВ 5 Л.В. ТРУСОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Е.В. КАРАВАЕВА, В.М. СУСАРОВА 13 Н.А. КАЛИНИНА ПОДПОВЕТНАЯ Е.В. 42 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 46 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА – ПОИСК ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ И ИНСТРУМЕНТАРИЕВ ЕГО ТРАНСФОРМАЦИИ Э.А. ПОДУГОЛЬНИКОВА, И.Н. ИВЧЕНКО 48 50 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ СКАЗКА О РОССИЙСКОМ ФЛАГЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ Е.Н. ПОПОВА ЗАНЯТИЯ САМООБОРОНОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ЗА И ПРОТИВ А. КРУГЛОВ Л.В. СТАРКЕВИЧ, С.А. АКИНШИНА 27 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ДЕНДРАРИЕВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ О.М. ДЕГТЯРЁВА, Н.Н. ШВЕЦ, Е.Е. КОСТРОМИЦКАЯ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ТАНЦАМИ Е.В. ЛЕНСКАЯ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ЩЕЛКУНЧИК Л.А. КОРОЛЁВА КУДЁСЫ — ДЕНЬ УГОЩЕНИЯ ДОМОВОГО Е.А. ГОЛОВЩИКОВА, Л.В. СТУКОВА 32 37 АВТОРСКАЯ КУКЛА «БЕЛГОРОДСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ» В.Г. БАБИЧ 40 ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНЦИФРЫ РФ СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУКВАРИНСКУ О.В. ЕГОРОВА ДЮЙМОВОЧКА В СТРАНЕ ЧУДЕС Е.С. ДОРОФЕЕВА, А.А. ШЕЕНОК 61 64 57 59 54 55 В связи с образованием современных условий, произошла смена парадигмы воспитания: в ее основе лежит гуманизация и демократизация школы. Подобный путь предполагает отказ от командно-административного влияния педагогического процесса, и концентрацию на формирование и развитие личности на основе ее потребностей и потенциальных возможностей. Подобные изменения вызвали необходимость в поисках и разработке новых теоретических основ для современных программ воспитания, что привело к появлению новых подходов в образовании. С истема современного обучения требует от преподавателей общеобразовательных учреждений внедрения разнообразных инновационных подходов в области музыкальноэстетического образования детей. Применение нетрадиционных приемов обучения позволяет максимально заинтересовать обучающихся в процессе приобщения к миру искусства, добиться нестандартных результатов в отношении детского творчества и мышления. Напротив, привычные дидактические методы обучения, которые преобладают в выстроенной системе образования, навязывают детям множество ограничений в деятельности, препятствуют реализации самостоятельной творческой личности. В контексте методологических разработок современной музыкальной педагогики исследователь О.И. Радомская отмечает, что «поиски обновления урока как основной формы обучения … привели к исследованиям возможности экстраполяции театральных способов и приемов воздействия в образовательный процесс, что особенно важно для педагогики искусства» [1, С. 149–159]. Отдельные аспекты проблемы разрабатывали в своих трудах В.М. Букатов и А.П. Ершова («Драмогерменевтика»), О.С. Булатова («Актерско-режиссерская педагогика»), А.Ф. Яфальян [3, С. 97]. На основе изучения опыта образовательных учреждений Приднестровья было выявлено, что обращение к национальным корням не только приветствуется в образовательных программах Приднестровья по музыкально-эстетическому воспитанию детей, но и обнаруживается стремление к воплощению этой стратегии. В каждом семестре предложенного разработчиками учебного плана имеются темы, направленные на знакомство учеников с историей культуры Приднестровья, ее профессиональными творческими коллективами, композиторами и деятелями искусства. Кроме того, предлагаются следующие примерные названия тем для самостоятельной проектной деятельности обучающихся: «Народное творчество Приднестровья», «Пейзаж в музыке и творчестве приднестровских художников», «Поэты и музыканты Приднестровья», «Музыкальное искусство Приднестровья», а также «Импрессионисты Приднестровья» и «Музыкальные образы приднестровских композиторов». Все это свидетельствует о глубоком уважении граждан к своей родной культуре и желании передать молодому поколению искреннюю любовь к истории и духовным традициям региона. К основным формам приобщения детей к музыке относятся внеклассные занятия в школьных музыкальных кружках и дополнительное музыкальное образование. Каждая из этих форм обладает своими специфическими особенностями 5 канд. пед. наук, доцент кафедры музыкального образования, ПГУ им. Т.Г. Шевченко, г. Тирасполь СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Дополнительное образование и воспитание. № 8 2022
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ