СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Саитбаева Э.Р.,
д.п.н., профессор кафедры управления образованием ФГБОУ ВО
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Сидорова В.О.,
магистрант ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический
университет»
Аннотация: В статье отмечается, что на сегодняшний день одним из актуальных
направлений современного этапа развития российской системы образования является
проведение процедуры оценки качества дошкольного образования и повышение его уровня с
целью соответствия мировым образовательным стандартам. Сегодня наблюдается
противоречие между, с одной стороны, высокими требованиями, предъявляемыми к
дошкольному образованию детей как части системы образования, способствующей развитию
человеческого потенциала и, с другой стороны, – недостаточностью современного
инструментария оценки качества дошкольного образования.
В статье рассматривается понятие качества образования, существующие подходы к
экспертизе качества дошкольного образования; определяется инструментарий оценки
качества дошкольного образования; рассматривается возможность использования
современных зарубежных инструментов в системе отечественного дошкольного
образования.
Ключевые слова: качество образования, оценка качества, дошкольное образование,
современные инструменты, шкалы Экерс-Р
Основанием актуализации проблемы качества образования в нашей стране
стало, прежде всего, общественное беспокойство о снижении уровня развития
выпускников школ, о катастрофическом падении грамотности и культуры
граждан нашей страны. Особая роль здесь отводится системе дошкольного
образования, так как именно в этот возрастной период закладываются основы
личности ребенка. Поэтому обеспечение современного качества дошкольного
образования является одной из ведущих задач государственной
образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации.
Внедрение в каждом образовательном звене нового стандарта,
происходящее в последние годы, привела к пересмотру результатов образования,
которые на первое место вывели образ выпускника. Бывший долгое время
традиционным в практике образования акцент на накоплении определенного
объема знаний уходит сегодня на задний план, а приоритетным становится
овладение ребенком способами и средствами активного познания. Знания
становятся элементом культуры, и это меняет подходы к построению
образовательной деятельности на каждой ступени образования, в том числе и
дошкольной. Реализация Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) делает ведущим в
образовательной деятельности современного детского сада формирование у
дошкольника желания и умения учиться, при котором подготовка ребенка к
Стр.1