Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель

Сибирский учитель №5 2021 (200,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID730802
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2021 .— №5 .— 116 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/730802 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сибирский_учитель_№5_2021.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Сибирский_учитель_№5_2021.pdf
№ 5 (138) сентябрь-октябрь 2021 Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК и в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Главный редактор УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Председатель редакционного совета К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, ректор НИПКиПРО РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф., г. Новосибирск Л. Б. Баряева, д-р пед. наук, проф. рГПу им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Н. Я. Большунова, д-р психол. наук, доцент НГПУ, г. Новосибирск М. Бэррэт, д-р филос. наук, проф. университета Айовы, США А. А. Дмитриев, д-р пед. наук, проф. декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, г. Москва A. Н. Иоффе, д-р пед. наук, доцент МГПУ, г. Москва Канг Ин Ук, д-р пед. наук, проф., декан университета Кёнхи, Южная Корея B. З. Кантор, д-р пед наук, проф. РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург А. А. Корольков, академик РАО, д-р филос. наук, проф., зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор КРИПКиПРО, г. Кемерово А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., г. Москва Ю. Т. Матасов, д-р психол. наук, проф. РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург Л. В. Меньшикова, д-р психол. наук, проф. НГТУ, г. Новосибирск C. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, зам. губернатора Новосибирской области Н. Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского языкознания бГу, г. Минск, Белоруссия М. П. Пальянов, д-р пед наук, проф., зав. лабораторией ТСИ — филиала НГАУ, г. Томск Ш. Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт института им. Гёте, г. Мюнхен, Германия Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики Высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Литературные редакторы: Т. В. Захарова, М. С. Русанова Перевод Надежды Буланкиной Компьютерная верстка Татьяны Кириченко В. Я. Синенко, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора А. В. Молокова, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Выпускающий редактор А. В. Запорожченко, канд. истор. наук, доцент, зав. каф. социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО, г. Новосибирск РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства НГПУ, г. Новосибирск В. С. Барсукова, канд. биол. наук, главный эксперт отдела высшей школы и развития педагогических кадров Министерства образования Новосибирской области И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск Я. Я. Боргено, проректор по административно-хозяйственной работе НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ, г. Новосибирск Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. иноязычного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск Л. И. Боровиков, канд. пед. наук, доцент, НИПКиПРО, г. Новосибирск Г. М. Вартапетова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО, г. Новосибирск М. Г. Волчек, канд. пед. наук, НИПКиПРО, г. Новосибирск И. В. Габер, канд. мед. наук, доцент, зав. каф. охраны здоровья, ОБЖ, физической культуры и спорта НИПКиПРО, г. Новосибирск Н. А. Корниенко, д-р психол. наук, проф. НГАУ, г. Новосибирск Т. А. Поцукова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. управления образованием, проректор по учебной работе НИПКиПРО, г. Новосибирск Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доцент НИПКиПРО, г. Новосибирск Т. И. Горелова, д-р пед. наук, г. Новосибирск A. Ю. Горбунова, канд. пед. наук, доцент НИПКиПРО, г. Новосибирск Н. Н. Малахова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск B. Б. Рубанович, д-р мед наук, проф. НГПУ, г. Новосибирск О. Г. Чечулина, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. дошкольного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-74-84. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-81467 от 7 июля 2021 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Выход в свет 20.12.21. Формат 60x84/8. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 13,02. Заказ № 26. Тираж 1000 экз. Цена свободная. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 349-58-00. © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2021
Стр.3
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Интеграционные процессы как основа метапредметности в системе образования Обеспечение мета предметности является ключевым фактором в развитии современного образования. Дело в том, что метапредметность обеспечивает целостное образное восприятие мира, универсальную надпредметную деятельность. Эта деятельность основана на приобретении универсального знания, которое с одной стороны жестко не привязано к отдельным учебным предметам, но с другой — включает эти предметы и предполагает наличие глубоких предметных знаний. Основу метапредметного подхода составляют такие установки, как обеспечение применения обучающимся (учащимся, студентом) систематизированных знаний, полученных при изучении различных предметов для решения задач в социальной сфере и профессиональной деятельности, для понимания процесса возникновения знания, глубокого осознания возникновения главных понятий, которые являются ключевыми для данного учебного предмета. При этом актуальными метапредметными результатами должны быть такие показатели как самостоятельное определение цели своего образования, постановка и формулирование задач в обучении, планирование своей познавательной деятельности, противоречий и соответствующих гипотез, способность взаимодействия, сотрудничества в ходе познания со сверстниками и педагогами и т. д. Однородовым по отношению к метапредметности понятием является интеграция, которая, по существу, в рамках своих процессов является ее основанием. Действительно, как сложное понятие, интеграция представляет собой и процесс, ведущий к состоянию связанности тех или иных объектов, и само состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций объектов. При этом в системе образования четко прослеживается содержательно-тематические, проблемно-концептуальные, теоретические интеграции. В качестве же средств научной интеграции выступают проблемы, принципы, методы, понятия, законы, теории, картины мира и т. д. Указанное многообразие направлений интеграции и средств для ее реализаций позволяет обеспечить развернутую и глубокую обобщенность знания и его систематизацию так необходимых для полноценной метапредметности. Безусловно, полнота метапредметности зависит от осуществляемого уровня интеграции. Можно выделить три уровня интеграции в науке и, естественно, в образовании. Первый уровень обеспечивается простой связью между объектами. В системе образования это межпредметные связи. Второй, более высокий уровень интеграции представляет собой не только глубокие связи между объектами, но и взамопроникновение, обогащение объектов. Этот уровень представляет собой синтез. Наконец, третий уровень обеспечивается такими глубокими связями и взаимопроникновением объектов наук, что появляется новая наука, а уровень можно назвать целостностью. Все три уровня интеграции, а особенно второй, как раз и обеспечивают метапредметность в образовании. Метапредметное занятие направлено не на передачу знаний по предмету (это уже проделано раньше), а на передачу способов работы со знаниями. Здесь весьма актуальными являются обобщенные планы познавательной деятельности учащихся. К примеру, планы по изучению явлений научного понятия, план деятельности при изучении законов, при осуществлении наблюдений и выполнении опытов и т. д. Важнейшим условием обеспечения метапредметности остается глубокие знания по предметам, без чего обобщенность, надпредметность реализовывать невозможно.
Стр.4
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ Н. В. Антонов, О. А. Иванова, С. В. Смирнова Стратегии профессионального развития педагогических работников школ: абрис российских и зарубежных практик А. М. Меренюкова Проблема формирования профессиональной культуры педагога-хореографа на основе интегрированного подхода А. Д. Зубков Проблемы использования МООК для обучения иностранному языку студентов вуза Г. П. Савиных, М. Г. Волчек Оценка результатов проектной деятельности обучающихся В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Т. Г. Рыборецкая Смысловой выбор и профессиональное самоопределение учителя в инновационной образовательной среде Д. В. Карнаухов, Е. А. Полиновская Понятие «Новое время» в отечественной и зарубежной научной традиции Г. М. Серегин Типология школьных математических задач В. А. Лопатин, М. И. Ковалева Формирование здорового образа студентов посредством занятий физической культурой К. Б. Умбрашко, Н. Е. Буланкина Народ во власти — власть в поисках народа: Эпоха Дворцовых переворотов в России XVIII в. ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ 5 Е. Н. Канина Формирование профессионально-значимых компетенций в учебном процессе с использованием инструмента «деловая игра» 13 неязыковых специальностей с имплементацией инновационных технологий Германии Н. И. Ноc Формирование профессиональной коммуникативной компетентности студентов 65 20 Г. Г. Ляскин, Л. С. Афанасьева Технология сопряженных учебных программ как эффективная форма предметно-языкового интегрированного обучения в высшей школе 24 Г. А. Соколова, А. В. Тихвинская Преемственность математического (геометрического) образования растущей личности в среде с применением оригами 31 35 40 48 52 Ю. В. Шагина, А. Ю. Китов Развитие познавательной, исследовательской деятельности студентов через работу дистанционного курса по русскому языку и литературе Т. А. Кононова, Е. П. Васечко Психологическая подготовка курсантов военных училищ в 60-70-е годы прошлого столетия О. В. Шуваева, А. А. Горбачева, Т. В. Штиб, М. А. Луцак Организационно-управленческие аспекты инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ ИЗ ИСТОРИИ В.И.Баяндин Новониколаевский учительский институт: забытая история (1917-1920 гг.) 105 70 76 85 89 97
Стр.5
Contents PROBLEM OUTLINE N. V. Antonov, O. A. Ivanova, S. V. Smirnova Strategies of Professional Development of Teaching Staff of Schools: Outline from Russian and Foreign practices A. M. Merenyukova The problem of forming the professional culture of a teacher-choreographer based on an integrated approach A. D. Zubkov Russian University textbooks about the Battle of Moscow G. P. Savinykh, M. G. Volchek Evaluation of the results of students' project activities RESEARCH QUEST T. G. Ryboretskaya Semantic Choice and Professional self-determination of a Teacher in an Innovative educational environment D. V. Karnaukhov, E. A. Polinovskaya The concept of "New time" in the Domestic and Foreign Scientific Tradition G. M. Seryogin Typology of school mathematical problems V. A. Lopatin, M. I. Kovaleva Formation of university students' healthy lifestyle in physical education K. B. Umbrashko, N. E. Bulankina People within Power & Power in Search of People: «Management Techniques» in Terms of Palace Coups d'Etai, 18th Century Russia TEACHERS' COUNCIL BY CORRESPONDENCE 5 Competencies in the Educational Process using the "business game" tool E. N. Kanina Formation of Professionally Significant 59 13 Technologien Deutschlands zur Modellierung der beruflichen kommunikativen Kompetenz der Studierenden nichtsprachlicher Fachrichtungen N. I. Nos Implementierung der innovativen 65 20 24 content and language integrated learning in higher education G. G. Lyaskin, L. S. Afanasyeva The methodology of the inteconnected course programmes as an effective form of 70 G. A. Sokolova, A. V. Tikhvinskaya Educational practice by origami in continuous mathematical education of growing personality 31 Y. V. Shagina, A. Y. Kitov Development of cognitive & research activities of students in the aspect of a distance course 35 in the Russian language and literature T. A. Kononova, E. P. Vasechko 40 Psychological training of military schools cadets in 60-70s of the last century 48 T. V. Shtib, M. A. Lutsak Organizational and managerial aspects of inclusive education of students with disabilitie O. V. Shuvaeva, A. A. Gorbacheva, 97 FROM THE HISTORY 52 V. I. Bayandin Novonikolaevsk Teachers'lnstitute: Forgotten History (1917-1920) 105 76 85 89
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ