Григорий Григорьевич Мясо
едов написал много пейзажей и
сцен из крестьянской жизни.
Таковы его картины «Дорога во
ржи», «Смотрины невесты», а
одно из самых известных его
полотен — это «Земство обеда
ет». На нём запечатлены крес
тьяне, пришедшие со своими ча
яниями в земскую управу и жду
щие, пока их соизволят при
нять. Но первым большим успе
хом художника можно считать
картину, которую он написал в
1862 году, едва окончив Импера
торскую Академию художеств.
За неё Мясоедов получил золо
тую медаль.
Это полотно — иллюстрация
к одной из сцен трагедии Пуш
кина «Борис Годунов». Авантю
рист Григорий Отрепьев выда
ёт себя за царевича Дмитрия—
сына Ивана Грозного. Пробира
ясь в Литву, где ему обещана
поддержка, он остановился в
приграничной корчме. Когда
Отрепьев сидел за одним сто
лом с монахом Мисаилом и от
цом Варлаамом, в корчму вошли
приставы, которых царь Борис
Годунов послал для поимки са
мозванца.
ОТКУДА на Земле
взялся водород?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из компьютера
Бит продолжают своё путешествие в мир
ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В СТАРИННЫЙ русский
город Пензу приглашает
писатель Владимир
Малов.
Стр. 8
СКОЛЬКО весит
атмосфера Земли?
Стр. 11
ПРОДОЛЖАЕМ летопись
битв русских воинов.
Стр. 18
ЧЕМ синематека
отличается от библиотеки?
Стр. 20
ГДЕ и когда построили
первую водяную мельницу?
Стр. 24
Отрепьев, назвавшись гра
мотным, вызывается прочи
тать царский указ и понима
ет, что ему грозит арест.
Поняв, что нужно спасаться,
Отрепьев выхватил изза пазу
хи нож, оттолкнул пристава и
выпрыгнул в окно. Ему удастся
добраться до Литвы, а потом с
чужим войском вернуться в
Москву и даже недолгое время
поцарствовать…
Что же касается картины,
которую вы видите на 2й
странице обложки, то прямо с
выставки её приобрёл импера
тор Александр III. А критики
отметили, что она полна по
эзии и света.
© «А почему?», 2021 г.
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и другие наши постоянные рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3