15
Указом Президиума Верховного
Совета СССР за большой вклад
в развитие и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный ранспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
МАЯ
2021 года
№5 (13023)
Выходит один раз в месяц
ПО ВОДНЫМ ТРАССАМ
БЛОКАДНОГО
ЛЕНИНГРАДА
СТР. 3
ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
ОТМЕТИЛИ
С РАЗМАХОМ
СТР. 8
Фото пресс- службы правительства Нижегородской области
ГУДОК ПОБЕДЫ НАД ВОЛГОЙ
П
В Нижнем Новгороде сухогруз проекта RSD59 «Леонид Пестриков» дал финальный гудок Парада Победы.
остроенный на ПАО «Завод
«Красное Сормово»
сухогруз «Леонид ПестриПО
ЕНИСЕЮ
НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ
СТР. 11
А- НАВИГАЦИЯ
АВТОНОМНОЕ СУДОВОЖДЕНИЕ:
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
Россия впервые в мире показала реальное автономное судовождение.
А
втономное судовождение
в реальных условиях
первой в мире продемонстрировала
международному
морскому сообществу Российская
Федерация. Видеозапись работы
на судне в реальных условиях
всего комплекса а- Навигации
была показана представителям
Международной морской организации
в ходе онлайн- конференции
по автономной и дистанционной
навигации в Москве.
«Россия располагает регулячеловечества
с точки зрения безопасности
судоходства», — сказал
заместитель министра транспорта
Российской Федерации Александр
Пошивай, пригласив участников
конференции посмотреть
видеозапись испытаний.
Впервые в мире Россия проторными
и технологическими
активами, чтобы предложить их
всем заинтересованным сторонам.
Я приглашаю все страны
присоединиться к нашему опыту,
предоставляющему исключительные
возможности для всего
водит национальный эксперимент
по эксплуатации морских
автономных и дистанционно
управляемых надводных судов
любыми судоходными компаниями
и внедряется регулирование.
«В этом году мы завершаем
крупномасштабный испытательный
проект а- Навигации
в реальных условиях и начинаем
национальный эксперимент
по опытной эксплуатации автономных
судов под российским
флагом, — заявил замглавы
Минтранса России. — В декабре
2020 года российское правительство,
Государственная администрация
флага одобрили постановление
о проведении такого
эксперимента с учетом временных
руководящих принципов
ИМО по испытаниям морских
автономных судов. В соответствии
с ним любая судоходная
компания сможет оснащать свои
суда под российским флагом автономными
навигационными
системами и эксплуатировать их
в своей обычной деятельности
в рамках национального эксперимента».
Масштабный
пробный проект
автономной навигации, являющийся
крупнейшим и самым амков»
прошел в составе колонны
водной техники и дал финальный
звуковой сигнал Парада Победы.
«Этот звуковой сигнал — знак
уважения и благодарности за вклад
в победу горьковчан — фронтовиков
и тружеников тыла. Знак того,
что в народной памяти навсегда
останется подвиг сормовичей, кто
не жалея сил трудился в заводских
цехах, чтобы обеспечить фронт
подводными лодками, снарядами,
танками Т-34, которые во многом
предрешили исход Великой Отечественной»,
— отметил генеральный
директор ПАО «Завод «Красное
Сормово» Михаил Першин.
В годы Великой Отечественной
на «Красном Сормове» построили
26 подводных лодок из 53,
произведенных в 1941–1945 гг.
в Советском Союзе, более 20%
всех советских танков Т-34, свыше
3 млн снарядов для «Катюш»
и других орудий.
Напомним, сухогруз «Леонид
Пестриков» спустили на воду
12 февраля 2021 года на «Красном
Сормове».
Фото «Водного транспорта»
бициозным в мире, был запущен
в 2019 году группой российских
судоходных и технологических
компаний, исследовательских
центров и университетов под эгидой
отраслевого центра «МАРИНЕТ».
Комментируя российский
опыт практической эксплуатации
МАНС, и. о. директора Департамента
государственной политики
в области морского и внутреннего
водного транспорта Минтранса
России Виталий Клюев метко
описал будущее а- Навигации: это
не «когда», а «как».
Впервые в мире именно российскими
специалистами создан
полный комплекс технологий автономной
навигации, эквивалентный
человеку в реальных условиях.
Также Россия первой в мире
создала и апробирует караванное
управление (беспилотный караван),
которое раньше никто даже
не пытался делать.
Окончание на стр. 5
Стр.1