Ежемесячный
научно-методический журнал
№ 5 (259) май 2021
ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ
www.Внешкольник.РФ
www.vipress.su
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
ДОБРИК СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ
В.Д. МАКСИМОВА
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С.В. КОЗАК, Е.Н. ЛАВРИНЕНКО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Н.Д. ДЕРГАУСОВА, Е.В. ВОДЯНАЯ,
Е.С. ШЕНЦЕВА
10
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Л.Н. КРАВЦОВА, А.А. БОНДАРЬ
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ИДЕЙ И ДЕЙСТВИЙ
М.И. КРУГЛОВА, Л.Д. ЕРМАКОВА,
А.Е. ЧЕУШЕВА
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
ПО МУЗЕЮ-МАСТЕРСКОЙ «КРЕСТЬЯНСКАЯ ИЗБА»
И.Н. СЕНИНА
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
Л.А. МУХИНА
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
TOTAL PHYSICAL RESPONSE (TPR)
Л.С. БЕЛОКОНОВА
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В.В. ЛИСОВЕНКОВА, Д.Р. ЛЫСЮК
14
18
21
28
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
31
33
5
«ТОЧНОСТЬ И РАСЧЕТ!»,
ИЛИ КАК ВЫРАСТИТЬ ЧЕМПИОНОВ
В.И. КАСЬЯН
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ
Т.В. ЛЯШКО
7
РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА
М.А. СИЛКИНА, В.М. СУСАРОВА
37
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Л
40
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Л.В. ГОЛОВАНОВА
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИГРЫ
Д.Ю. КОЖУШКОВА, Ю.Ю. ТИЛИЧКИНА
45
47
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦСЕТЕЙ
А.В. ЗАВИСТОВИЧ
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
ОНЛАЙН-КВИЗ «ВСЁ ОБО ВСЁМ»
Л.В. КЛИМОВИЧ
50
СОХРАНЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ
Д.А. ЧЕХУНОВА
В.В. УМЕРЕНКОВА
53
СНАРЯЖЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА
ПРИРОДОЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
СЦЕНАРИИ, ИГРЫ
ТЕХНИКА ВОЕННЫХ ЛЕТ
Л.Н. БУЙЛОВА
62
56
48
ето с его яркими красками и ласковым теплом
— это замечательное время для каждого
человека. Особое место летний период занимает
в жизни детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, так как
помогает созданию условий, в которых происходит
обогащение духовного мира ребенка, его
творческое развитие, успешная социализация.
С целью организации радостного досуга детей
разработан проект «Добрик собирает друзей».
Жизнерадостный Добрик — новый друг детей.
Летом они вместе будут рисовать с помощью
песка, заниматься тестопластикой, аппликацией,
изготавливать поделки из овощей и фруктов по
мотивам любимых сказок, создавать «живые
картины» из полевых и садовых цветов, проводить
видеоэкскурсии по своему саду, огороду.
Все это создает радостное настроение, помогает
ребенку справиться с внутренними трудностями,
негативными переживаниями, познать мир, увидеть
его разнообразие.
Непосредственными участниками общения в
рамках реализации проекта становятся и родители.
Совместная деятельность будет способствовать
укреплению детско-родительских взаимоотношений
и появлению общих интересов.
Проект поможет детям поверить в свои способности,
прикоснуться к радуге творчества, расширив
творческое пространство детей с ограниченными
возможностями здоровья, а главное —
наполнить детские сердца Верой, Надеждой и
Любовью.
Цель: Социализация и развитие творческих
способностей детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов в период
летних каникул.
Задачи проекта:
1. Организовать участие школьников в районном
конкурсе детских экологических проектов
«Во саду ли, в огороде».
2. Привлечь обучающихся к активному участию
в мастер-классах по декоративно-прикладному
творчеству «Добрых рук мастера».
3. Познакомить детей и родителей с детскими
электронными журналами «Клёпа», «Почемучка»
и другими.
4. Приобщить детей и родителей к совместному
участию в культурно-просветительских,
образовательных и детских программах.
Ожидаемые результаты:
1. Организация содержательного, интересного
досуга и полезной занятости школьников в
каникулярное время.
2. Укрепление детско-родительских отношений.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ
РАЙОННОГО КОНКУРСАЙОННОГО КОНКУРСА
ДЕТСКИХ ЭК ДЕТСКИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ «ВО С ПРОЕКТОВ «ВО САДУ ЛИ,АДУ ЛИ,
В ОГОРОДЕ» В ОГОРОДЕ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение регламентирует
порядок проведения районного конкурса детских
экологических проектов «Во саду ли, в огороде»
(далее — Конкурс).
1.2 Организатором Конкурса является муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества
Оренбургского района Оренбургской области».
1.3 Сроки проведения Конкурса — с 01 июня
по 24 августа.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1 Цель: воспитание заботливого хозяина
Земли.
2.2 Задачи:
5
34
ДОБРИК СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ
ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТОСТИ, ДОСУГА ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
МАКСИМОВА В.Д.
директор, МБУ ДО «Дом детского творчества
Оренбургского района», Оренбургская обл.
Дополнительное образование и воспитание. № 5 2021
Стр.3