УДК811.581.11’243(07)
ББК 81.711-99я7
Г95
Рецензенты:
Леонтович О. А., доктор филологических наук, профессор,
заведующая кафедрой межкультурной коммуникации и перевода
Волгоградского государственного социально-педагогического университета,
профессор Тяньцзиньского университета иностранных языков
(天津外国语大学, Tianjin Foreign Studies University), ORCID: 0000-0002-0972-4609
Цуй Хунхай (崔洪海), доктор философии (Ph. D in Education, 教育哲学博士),
Шаньдунский университет технологий и бизнеса (山东工商学院, Shandong Technology
and Business University), специалист в области международного образования
Г95
Гурулева, Татьяна Леонидовна.
Компетенции владения китайским языком. Результаты сопоставительного лингводидактического исследования :
монография / Т. Л. Гурулева. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 230 с. — Москва : Издательский дом ВКН, 2020. —
Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный.
ISBN 978-5-7873-1667-4
Впервые в отечественной синологической лингводидактике исследована уровневая система компетенций владения китайским
языком, разработанная в КНР: ее структура и уровни, история становления. Проведен сопоставительный анализ названной
системы с другими подобными системами уровневого владения иностранным языком, например с Общеевропейскими компетенциями
владения иностранным языком. Сформулирован принцип уровневого формирования коммуникативной компетенции
китайского языка, сделан вывод о необходимости его применения в школьном и вузовском обучении.
Настоящее издание может быть использовано в качестве учебно-справочных материалов при организации процесса профессиональной
подготовки переводчиков, лингвистов, филологов, учителей китайского языка, других специалистов в области
международного и межкультурного взаимодействия, владеющих китайским языком, при организации процесса обучения китайскому
языку в средней школе, а также при подготовке к экзамену HSK и другим экзаменам, устанавливающим уровень
владения китайским языком.
Отличительной особенностью настоящего электронного издания является возможность поиска и копирования текста,
в том числе на китайском языке.
УДК 811.581.11’243(07)
ББК 81.711-99я7
Электронное издание на основе печатного издания: Компетенции владения китайским языком. Результаты сопоставительного
лингводидактического исследования : монография / Т. Л. Гурулева. — Москва : Издательский дом ВКН, 2018. — 228 с. —
ISBN 978-5-907086-15-9. — Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских
прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-7873-1667-4
© Т. Л. Гурулева, 2018
© Оформление. ООО «ИД ВКН», 2018
Стр.3
Содержание
Предисловие ...................................................................................................................................................3
Введение. Состояние и проблемы разработки образовательных ресурсов
по китайскому языку в высшей и средней школе .......................................................................................5
Глава 1. Иноязычная коммуникативная компетенция .............................................................................12
1.1. Компетенции владения иностранным языком: структура и содержание .......................12
1.2. Уровни владения иностранным языком ............................................................................24
Глава 2. Уровневая система компетенций владения китайским языком ................................................39
2.1. История разработки компетенций владения китайским языком в КНР .........................39
2.2. Проблемы перевода уровневой системы компетенций владения
китайским языком на русский язык ...................................................................................49
2.3. Структура и содержание компетенции владения китайским языком .............................51
2.4. Уровни компетенций владения китайским языком (с иероглифическим,
лексико-грамматическим и тематическим приложением) ..............................................56
Уровень 1 .............................................................................................................................57
Уровень 2 .............................................................................................................................75
Уровень 3 .............................................................................................................................89
Уровень 4 ...........................................................................................................................108
Уровень 5 ...........................................................................................................................130
Уровень 6 ...........................................................................................................................160
2.5. Китайские национальные системы оценки компетенций владения
китайским языком в КНР ..................................................................................................209
Заключение .................................................................................................................................................222
Список рекомендованной литературы .....................................................................................................225
Стр.228