РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
Б.М. Лапидус – председатель объединенного
ученого совета ОАО «РЖД», председатель
редакционного совета, доктор экономических
наук, профессор
Г.В. Бубнова – заведующая кафедрой «Экономика,
организация производства и менеджмент»
РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор
Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой
«Автоматизированные системы управления»
РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД»,
доктор экономических наук, профессор
З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы
и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук,
профессор
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой
«Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ),
доктор технических наук, профессор
Ф.С. Пехтерев – советник первого заместителя
генерального директора ОАО «РЖД»,
доктор технических наук
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД»,
кандидат экономических наук
А.В. Рышков – начальник Департамента
экономической конъюнктуры и стратегического
развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук
Ю.И. Соколов – директор Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики
и управления на транспорте Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических
наук, профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1
С.В. Матросов – генеральный директор,
Е.В. Казакова – исполнительный директор
РЕДАКЦИЯ:
Т.А. Гандельсман – главный редактор,
vakizdat@prometej.su
А.Б. Сидоров – ответственный редактор,
Т.В. Середа – компьютерная верстка,
Н.П. Никитина – подписка
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА:
http://railways.prometej.su
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1
Тел.: +7 (495) 730-70-69
Для писем: 119002, г. Москва,
ул. Арбат, д. 51, стр. 1,
ООО «Издательство Прометей»
manager@prometej.su
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ:
manager@prometej.su
Тел.: +7 (495) 730-70-69
Претензии по доставке направляйте:
manager@prometej.su
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
электронная версия: индекс на полугодие 010353, индекс годовой 010354
Почта России – индекс П2574
Роспечать – онлайн каталог 48866
Урал-Пресс – индекс на полугодие 48866, индекс годовой 79529,
По вопросам подписки обращайтесь: +7 (495) 730-70-69
Подписные индексы в каталогах:
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Тираж 600 экз. Зак. № К-8441. Дата выхода в свет 25.12.19
Цена свободная. 12+
Подписано в печать 15.12.19. Формат 70×108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4
Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© ООО «Издательство Прометей», 2019
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ .......................................... 7
АНАЛИТИКА
Промышленность России: итоги ноября 2019 года .................11
По материалам пресс-релиза ИПЕМ
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
ФЕДОРОВА О.В., УСТИЧ Д.П., МИРОНОВА Е.Н.
Хеджирование как инструмент минимизации
финансовых рисков ....................................................14
Макро- и микроэкономические факторы, влияющие
на рискованность ведения бизнеса, в т.ч. цифровизация
рынков капитала, товаров и услуг, способствуют повышению
интереса к хеджированию внешнеэкономических операций
хозяйствующих субъектов.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
ЕФИМОВА Е.Н., СТЕЛЬМАШЕНКО К.В., ШАЙХАЕВ А.И.
Экономическая оценка технологии организации движения
соединенных поездов на постоянной основе ..................... 20
В статье рассматриваются методические подходы
к формированию технико-экономической оценки
повышения провозной способности участков и направлений
железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД»; представлены
основные этапы обоснования выбора варианта развития
инфраструктуры для высоко загруженных участков
3
Стр.7
РАЗУВАЕВ А.Д.
Методология оценки упущенных эффектов
от отдаления строительства ВСМ ................................... 30
Приведенная методология включает в себя определение
эффектов в научной, социальной, экономической
и технической областях; предложены методики определения
агломерационных эффектов и эффекта, возникающего
при значительном увеличении скорости движения
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
РОМАНОВ А.С.
Высокоскоростное железнодорожное сообщение
как базис мультимодальной пассажирской
транспортной системы ............................................... 40
Высокоскоростной транспорт отвечает современным
запросам общества и органично встраивается в экономику
высоких скоростей, в которой время рассматривается, как
один из главных невозобновляемых ресурсов; в статье
рассматриваются характеристические особенности
мультимодальных пассажирских транспортных систем
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
ЕЛИЗАРЬЕВА А.А.
Устойчивая конкурентоспособность пассажирских
железнодорожных перевозок ....................................... 48
В статье рассматриваются условия и факторы, определяющие
устойчивую конкурентоспособность бизнеса регионального
пассажирского перевозчика; представлена модель управления
конкурентоспособностью, основанная на двойном цикле
качества транспортного обслуживания
4
Экономика железных дорог № 12 • 2019
Стр.8
ТРАНСПОРТНЫЙ РЫНОК
ТИТОВА В.И.
Пути повышения качества грузовых перевозок ....................59
Рост конкурентоспособности железнодорожных грузовых
перевозок способствует обеспечению глобальной
конкурентоспособности как железнодорожного транспорта,
так и российской транспортной системы в целом; повышение
качества перевозок грузов и рост конкурентоспособности
транспортных услуг требуют системного совершенствования
всех обеспечивающих реализацию этих услуг процессов
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
ИЛЬИН И.П.
Эффективность государственной и частной собственности
в сфере железнодорожного транспорта .............................69
Анализ деятельности железнодорожных компаний мира,
функционирующих в различных условиях регуляторной
среды, не выявил преимуществ частной собственности
на средства производства транспортной продукции;
руководители государственных компаний могут управлять
предоставленными им активами не менее эффективно, чем
частные собственники
КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ
ТЕРЕШИНА Н.П., ПОДСОРИН В.А., МЕТЕЛКИН П.В.
Концептуальные проблемы экономики и управления
на транспорте: взгляд в будущее ................................... 80
Разработанные рекомендации конференции будут учтены
в нормативно-регуляторной документации, найдут свое
отражение в работе транспортных компаний и станут
методической основой прогрессивных решений
5
Стр.9