Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Менеджмент и маркетинг в задачах инжиниринга энерготехнологических объектов (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБеззубцева М. М.
АвторыГулин С. В., Пиркин А. Г.
ИздательствоСПб.: СПбГАУ
Страниц164
ID705795
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены основы энергоинжиниринга и прикладные задачи менеджмента и маркетинга при создании, эксплуатации и реконструкции энерготехнологических объектов. При решении поставленных задач используется системно-процессный подход, позволяющий грамотно оценить взаимное влияние ключевых процессов энергоинжиниринга друг на друга и корректно подойти к решению задач оценки эффективности энерготехнологических процессов и объектов. В основу учебного пособия положены авторские курсы «Энергоменеджмент и маркетинг рынков энергии и энергетического оборудования в агроинженерии», «Энергосервис и энергоаудит» и «Методология бизнес-инжиниринга энергосистем сельскохозяйственного потребителя», построенные на общей концепции формирования компетентности энергоменеджеров в аграрном секторе экономики.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Агроинженерия», направление магистерской программы 35.04.06 «Энергетический менеджмент и инжиниринг энергосистем».
ISBN---
УДК621.311(075.8)
ББК40.76я73
Беззубцева, М.М. Менеджмент и маркетинг в задачах инжиниринга энерготехнологических объектов : учеб. пособие для обучающихся по направлению подгот. 35.04.06 «Агроинженерия» / С.В. Гулин, А.Г. Пиркин; М.М. Беззубцева .— Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2016 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/705795 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Менеджмент_и_маркетинг_в_задачах_инжиниринга_энерготехнологических_объектов_[Электронный_ресурс]__учебное_пособие_для_обучающихся_по_направлению_подготовки_35.04.06_Агроинженерия.pdf
УДК 621.311(07) ББК 40.76 Беззубцева М.М., Гулин С.В., Пиркин А.Г. Менеджмент и маркетинг в задачах инжиниринга энерготехнологических объектов. Учебное пособие. СПб.: СПбГАУ. 2016. – 164 с. Рецензенты: доктор технических наук, профессор кафедры «Процессы и аппараты пищевых производств» НИУ ИТМО Новоселов А.Г.; доктор экономических наук, профессор кафедры «Маркетинг в АПК» СПбГАУ Ильин Н.П. Учебное пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению «Агроинженерия», направление магистерской программы 35.04.06 «Энергетический менеджмент и инжиниринг энергосистем». В учебном пособии рассмотрены основы энергоинжиниринга и прикладные задачи менеджмента и маркетинга при создании, эксплуатации и реконструкции энерготехнологических объектов. При решении поставленных задач используется системно-процессный подход, позволяющий грамотно оценить взаимное влияние ключевых процессов энергоинжиниринга друг на друга и корректно подойти к решению задач оценки эффективности энерготехнологических процессов и объектов. В основу учебного пособия положены авторские курсы «Энергоменеджмент и маркетинг рынков энергии и энергетического оборудования в агроинженерии», «Энергосервис и энергоаудит» и «Методология бизнес-инжиниринга энергосистем сельскохозяйственного потребителя», построенные на общей концепции формирования компетентности энергоменеджеров в аграрном секторе экономики. Рекомендовано к изданию и публикации на электронном носителе для последующего размещения в электронной сети ФГБОУ ВО СПбГАУ согласно соответствующему договору с Учебно-методическим советом СПбГАУ протокол № 1 от «10» ноября 2016 г. © Беззубцева М.М., Гулин С.В., Пиркин А.Г., 2016 © ФГБОУ ВО СПбГАУ, 2016 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................................... 5 1. ИНЖИНИРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ............................................................................................... 7 1.1. Введение в инжиниринг ..................................................................................................... 7 1.2. Общие сведения об инжиниринге и реинжиниринге .................................................... 13 1.3. Функции инжиниринга ..................................................................................................... 18 1.4. Виды инжиниринга ........................................................................................................... 22 1.5. Компоненты инжиниринга .............................................................................................. 24 1.6. Ключевые процессы инжиниринга при создании объекта ........................................... 27 1.7. Формы исполнения инжиниринговых проектов............................................................ 33 1.8. Типология сфер применения инжиниринга ................................................................... 36 Контрольные вопросы ............................................................................................................. 40 2. ОСОБЕННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГА .................... 42 2.1. Профили и услуги инжиниринговых компаний ............................................................ 42 2.2. Инжиниринг подрядчика ................................................................................................. 46 2.3. Комплекс инжиниринговых услуг в энергетической сфере ......................................... 48 2.4. Проектирование и монтаж энергоустановок .................................................................. 52 2.5.Функции инжиниринговых компаний при реализации энергопроекта ........................ 54 2.6. Энергосервис, как важнейшая составляющая энергоинжиниринга ............................ 58 2.7. Энергетическое обследование как составляющая часть энергосервисного контракта ................................................................................................................................................... 63 2.8. Особенности и проблемы энергоинжиниринга при проектировании объектов АПК68 Контрольные вопросы ............................................................................................................. 72 3. ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОСТАВЕ ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ ................................................................................. 74 3.1. Понятия проектирования и конструирования ................................................................ 74 3.2. Виды проектирования ...................................................................................................... 75 3.3. Структура и стадии проектирования .............................................................................. 78 3
Стр.3
3.4. Системное проектирование ............................................................................................. 85 3.5. Состав и разделы проектной документации на энерготехнологический объект ...... 89 Контрольные вопросы ............................................................................................................. 94 4. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ КАК СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГА......................................................................................................... 96 4.1. Прикладные задачи менеджмента и маркетинга. .......................................................... 96 4.2. Менеджмент и маркетинг на этапе предпроектного инжиниринга. .......................... 100 4.3. Управление инновационными проектами энерготехнологических объектов. ......... 104 4.3.1. Основные понятия и определения. ......................................................................... 104 4.3.2. Управление качеством и ресурсами в инновационном проекте. ......................... 108 4.3.3. Управление командой проекта. .............................................................................. 113 4.3.4. Управление проектными рисками в сфере энергетики. ....................................... 116 4.3.5. Управление коммуникациями при проектировании энерготехнологических объектов. ............................................................................................................................ 123 4.4. Управление маркетингом в рамках управления энергоинжинирингом. ................... 127 Контрольные вопросы ........................................................................................................... 132 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНЖИНИРИНГА ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ. ............................................................................................................................... 134 5.1. Общий подход к выбору критериев эффективности. .................................................. 134 5.2. Анализ путей повышения эффективности процесса энергоинжиниринга. .............. 139 5.3. Примеры оптимизации отдельных этапов процесса энергоинжиниринга. ............... 146 Контрольные вопросы ........................................................................................................... 152 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................... 154 ГЛОССАРИЙ ............................................................................................................................. 156 ЛИТЕРАТУРА ........................................................................................................................... 162 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ