Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Наука и школа

Наука и школа №2 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц233
ID695892
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №2 .— 233 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695892 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№2_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Наука_и_школа_№2_2020.pdf
16+ ISSN 1819-463X Наука и Школа № 2, 2020 Nauka i Shkola ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Журнал является рецензируемым изданием Издается с 1996 г. Выходит 6 раз в год Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85008. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446. Тел.: + 7 (499) 730-38-61 E-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2020 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции.
Стр.2
ISSN 1819-463X Science and School № 2, 2020 All-RussiAn scientific And PedAgogicAl JouRnAl The Journal is a peer-reviewed scientific publication The journal was founded in 1996. Comes out 6 times a year The founder and the publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peer-reviewed scientific editions, published in the Russian Federation. The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of February 01, 1996. Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85008. Adress: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446. Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: naukaishkola@mail.ru Website: nauka-i-shkola.ru © MPGU, 2020 Editor’s views may differ from the authors’ opinions. In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to «Science and School» Journal is mandatory.
Стр.3
Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А. Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., директор Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, заместитель председателя Ассоциации по науке и технике провинции Шэньси, КНР, PhD Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, членкорреспондент РАО Розов Н. Х., декан Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Редакционная коллегия: Абашева Д. В., профессор Кафедры русской классической литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Агеносов В. В., заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры истории журналистики и литературы ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, академик РАЕН, Петровской академии наук и искусств, доктор филологических наук, профессор Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО МЦРКПО, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук, профессор Арзамасцева И. Н., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Бондарев А. П., заведующий кафедрой отечественной и зарубежной литературы переводческого факультета МГЛУ, доктор филологических наук, профессор Готовцева А. Г., профессор факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ, доктор филологических наук, доцент Егупова М. В., профессор Кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Наука и Школа / Science and School № 2’2020 3
Стр.4
Ильченко Н. М., заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина, доктор филологических наук, профессор Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Левушкина О. Н., профессор Кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Мескин В. А., профессор кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета РУДН, доктор филологических наук, профессор Никола М. И., заведующий Кафедрой всемирной литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н. заведующий Кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Сибгатуллина А. Т., главный научный сотрудник Отдела литературы народов Российской Федерации и СНГ ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, ведущий научный сотрудник отдела истории Востока Института востоковедения РАН, доктор филологических наук, профессор Славина В. А., заведующий Кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ, доктор филологических наук, профессор Солдаткина Я. В., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Уваров А. Ю., и.о. заведующего отделом содержания образования и проектирования образовательных процессов Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Урюпин И. С., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Черник В. Э., заведующий кафедрой педагогики Мурманского арктического государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент Состав редакции: Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Переводчик: М. А. Геворкова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова 4 Наука и Школа / Science and School № 2’2020
Стр.5
Editorial Council: Dronov V. P., Editor-in-Chief, First Vice-rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in-Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Ding Deke, Assistant Chairman, Science and Technology Association of Shaanxi Province (China), PhD Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Goldberg E. A., Director, Luria Neuroscience Institute, PhD Goncharov M. A., director of the Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Editorial Board: Abasheva D. V., Professor, Russian Classical Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Agenosov V. V., Honored Scientist, Professor, History of Journalism and Literature Department, A.S. Griboedov Institute of International Law and Economics, Academician, Russian Academy of Natural Sciences, Peter’s Academy of Sciences and Arts, ScD in Philology, Professor Argunova M. V., Professor, Preschool and Primary Education Department, Moscow Center of human resource evolution of education sphere, ScD in Education, PhD in Biology, Professor Arzamastseva I. N., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Bondarev A. P., Chairperson, Domestic and Foreign Literature Department, Moscow State Linguistic University, ScD in Philology, Professor Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Associate Professor Chernik V. E., Chairperson, Pedagogics Department, Murmansk Arctic State University, PhD in Education, Assiciate Professor Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Наука и Школа / Science and School № 2’2020 5
Стр.6
Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Gotovtseva A. G., Professor, Journalism Faculty, Institute of Mass media, Russian State University for the Humanities, ScD in Philology, Associate Professor Ilchenko N. M., Chairperson, Russian and Foreign Philology Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, ScD in Philology, Professor Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy, Professor Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History, Associate Professor Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Levushkina O. N., Professor, Russian Language Teaching Methods Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Meskin V. А., Professor, Russian and Foreign Literature Department, Philology Faculty, Peoples’ Friendship University of Russia, ScD in Philology, Professor Nicola M. I., Chairperson, World Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Professor Ryzhov A. N., Chairperson, Pedagogy Department, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Sibgatullina A. T., Senior Researcher, Department of Literature of the Peoples of the Russian Federation and the CIS, A. M. Gorky Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Leading Researcher, Department of Oriental History, Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences, ScD in Philology, Professor Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Media Communications Department, Institute of Journalism, Communication and Media Education, Moscow Pedagogical State University, Doctor of Philology, Professor Soldatkina Ya. V., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Uryupin I. S., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout: N. I. Lisova Подписано в печать 30.04.2020. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 15. 6 Наука и Школа / Science and School № 2’2020
Стр.7
Содержание Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 10.01.00 – Литературоведение: 10.01.01 Русская литература; 10.01.02 Литература народов Российской Федерации; 10.01.03 Литература народов стран зарубежья; 10.01.10 Журналистика. 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Литературоведение (10.01.00) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ Лебедев А. В. Газеты специального назначения. Ведомственная пресса внутренних войск, издаваемая в особых условиях на рубеже XX–XXI века ..........11 Черноземова Е. Н., Чернова В. А. Функция двуплановости в драматургии Б. Шоу ......................................................22 Бахрам Зейнали, Маеде Наджафи. Общие черты жизни иранской и русской элиты на примере жизни Джалала Але Ахмада и Л. Н. Толстого ..........31 Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Суханова Н. П. Научная школа в вузе: профессиональное становление исследователя ............................................................39 Гурова Н. А. Программы реализации академической мобильности в университете Гронингена ..................................................46 Харченко Н. Л. Инклюзивная образовательная философия как социально-педагогический феномен ......................................52 ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Короткова М. В. Использование игровых технологий в педагогических практиках музея и школы ...................................................60 Янченко В. Д., Вэй Ниннин. Опыт использования интервью в преподавании русского языка китайским студентам-русистам ...................68 Алямкина Е. А., Рибокене Е. В., Флеров О. В. Профессиональнопедагогические особенности корпоративного обучения иностранному языку ........75 Сафонова А. В., Елецких Н. Ю. Социально-педагогическая направленность военно-политической работы военных академий в 20–30-е годы ХХ века .....................................................89 Раша Харфуш. Педагогические условия освоения традиционной музыкальной культуры Сирии будущими учителями музыки России ...............96 Наука и Школа / Science and School № 2’2020 7
Стр.8
Содержание ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Филимонова Е. В. Задачный подход к обучению робототехнике с использованием среды TRIK Studio в школьном курсе информатики .............109 Соколова Г. Е. Русские этикетные формулы обращения, необходимые для повышения коммуникативной компетенции иностранных учащихся ...........122 Ли Яньпин. Способы формирования коммуникативной компетенции китайских студентов-русистов с помощью текстов-миниатюр на материале китайской и русской истории ...................................131 Гао Юэ, Николаева Н. В. «Двойное отрицание» в русском языке: лингводидактический и лингвокультурологический аспекты .....................137 Мазниченко М. А., Молчанюк К. Н. Воспитание на уроках иностранного языка: перспективно-сценарный подход ......................................143 Гореев А. М. Возможности метода учебных проектов в процессе изучения истории для формирования общих компетенций студентов колледжа .....156 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Яремко Н. Н., Глебова М. В. Корректность определения степени действительного числа с рациональным показателем ..........................165 Перевощикова Е. Н., Фадеева М. Н. Методические основы реализации билингвального обучения математике на внеучебных занятиях ..................176 Гуторова Д. Г. К вопросу о разработке виртуальной среды обучения русскому языку как иностранному ...........................................182 Мартыненко Ю. Б. Работа с прецедентными антропонимами на занятиях по русскому языку как иностранному (структурно-семантический подход) .........188 Богданов Н. А., Годин В. Н., Перелович Н. В. Ценностноориентированное учебное биологическое знание: концептуальный взгляд и методические решения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197 Хомякова Т. В. Специфика декодирования логико-грамматических конструкций языка младшими школьниками с недоразвитием речи ...............208 Ли Фугуй, Зубрилин К. М. Методика обучения традиционному китайскому стилю живописи «Могуфа» в Московском институте искусств (Китай) ..........................................................217 СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Игнатенко И. И. К использованию английского языка как средства обучения ......222 Кадзоева Т. М. Школьный учебник истории как компонент советской системы образования к концу 1980-х годов ...................................226 8 Наука и Школа / Science and School № 2’2020
Стр.9
Contents Literary Studies (10.01.00) LITERARY TEXT: LEARNING AND TEACHING Lebedev A. V. Newspapers for special purposes. Departmental press of internal troops, published under special conditions at the turn of the XX–XXI centuries ......................................................11 Chernozemova E. N., Chernova V. A. Diverse planing function in B. Show’s dramaturgy .....................................................22 Bahram Zeinali, Maedeh Najafi. General features of the life of the Iranian and Russian elites; case study: life of Jalal Ale Ahmad and L. N. Tolstoy ...............31 Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Sukhanova N. P. Scientific School at higher education institution: professional formation of a researcher .....................................................39 Gurova N. A. Academic mobility implementation programs at the University of Groningen. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Kharchenko N. L. Inclusive educational philosophy as a socio-pedagogical phenomenon ..............................................................52 PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Korotkova M. V. Using game technology in pedagogics practice of museum and school ................................................................60 Yanchenko V. D., Wei Ningning. Experience in the use of interviews in teaching Russian to Chinese students-specialists in Russian philology ...............68 Alyamkina E. A., Ribokene E. V., Flerov O. V. Professional and pedagogical features of corporate foreign language education ..................................75 Safonova A. V., Eletskikh N. Yu. Social and pedagogical orientation of the military-political work of military academies in the 20–30s of the twentieth century ......................................................89 Rasha Harfush. Pedagogical conditions for mastering the traditional musical culture of Syria by future Russian music teachers ..................................96 Наука и Школа / Science and School № 2’2020 9
Стр.10
Contents PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Filimonova E. V. Task approach to robotics training using the TRIK Studio environment in school informatics course .......................................109 Sokolova G. E. Russian formula of speech etiquette required to increase the communicative competence of foreign students ...............................122 Li Yangping. Methods of forming the communicative competence of Chinese specialists in Russian philology using miniature texts on Chinese and Russian history ....131 Gao Yue, Nikolaeva N. V. “Double negation constructions” in the Russian language: lingua-didactic and lingua-cultural aspects ..............................137 Maznichenko M. А., Molchanyuk Ch. N. Upbringing in foreign language lessons: a perspective-scenario approach .......................................143 Goreev A. M. Possibilities of the method of educational projects in the process of studying History for forming general competences of college students .........................................................156 PEDAGOGICAL SEARCH Yaremko N. N., Glebova M. V. Correctness of determining the degree of a real number with a rational exponent .......................................165 Perevoshikova E. N., Fadeeva M. N. Methodological basis for implementing bilingual teaching of mathematics in extracurricular activities ........................176 Gutorova D. G. Development of the virtual environment for teaching Russian as a foreign language .......................................................182 Martynenko Ju. B. Working with precedent Anthroponyms in Russian as a foreign language classes (structural and semantic approach) ...................188 Bogdanov N. A., Godin V. N., Perelovich N. V. Value-oriented educational biological knowledge: conceptual view and methodological solutions ..................197 Khomyakova T. V. The specifics of decoding the logical-grammatical structures of the language by younger pupils with speech and language disorders .......208 Li Fugui, Zubrilin K. M. Methods of teaching traditional Chinese painting style “Mogufa” in the Moscow institute of Arts (China) ..................................217 THE FLOOR IS GIVEN.... Ignatenko I. I. To the use of English as a learning tool ............................222 Kadzoeva T. M. School history textbook as a component of the Soviet education system by the end of the 1980s ......................................226 10 Наука и Школа / Science and School № 2’2020
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ