Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Статистика инфокоммуникаций (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторКузовкова Т. А.
АвторыСалютина Т. Ю., Шаравова О. И.
ИздательствоМ.: Горячая линия – Телеком
Страниц555
ID695246
АннотацияПредставлен полный курс теории и практики статистики инфокоммуникационного сектора экономики. Рассмотрены методы и принципы статистической деятельности в организациях комплексной отрасли инфокоммуникаций: статистического наблюдения, формирования и анализа системы показателей, их динамики и структуры, моделирования взаимосвязей социально-экономических явлений. Раскрыта методология изучения рынка услуг и оборудования, состояния и развития инфраструктуры, качества услуг, трудовых ресурсов, активов и капитала, результатов деятельности, инфокоммуникационного развития и внешнеэкономической деятельности в сфере инфокоммуникаций с учетом отраслевых особенностей.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области Инфокоммуникационных технологий и систем связи в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 11.03.02 и 11.04.02 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификации (степени) «бакалавр» и «магистр» и 11.05.04 «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» квалификации «специалист»
Кому рекомендованоДля преподавателей, студентов бакалавриата и магистратуры вузов, специалистов в области инфокоммуникационных технологий и систем связи, а также экономики, менеджмента, рекламы и связей с общественностью в сфере инфокоммуникаций.
ISBN978-5-9912-0523-8
УДК311:654(075.8)
ББК65.051
Кузовкова, Т.А. Статистика инфокоммуникаций : учебник для вузов / Т.Ю. Салютина, О.И. Шаравова; Т.А. Кузовкова .— Москва : Горячая линия – Телеком, 2016 .— 555 с. — ISBN 978-5-9912-0523-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/695246 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статистика_инфокоммуникаций.__Учебник_для_вузов__Под_ред._профессора_Т._А._Кузовковой.pdf
УДК 31:654(075.8) ББК 65.051 К89 Р е ц е н з е н т ы : кафедра производственного менеджмента и маркетинга Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики, доктор экон. наук, профессор Л. А. Сафонова; кафедра статистики Государственного университета управления, доктор экон. наук, профессор С. Г. Бычкова Кузовкова Т. А., Салютина Т. Ю., Шаравова О. И. К89 Статистика инфокоммуникаций. Учебник для вузов/ Под ред. профессора Т. А. Кузовковой. − М.: Горячая линия – Телеком, 2016. – 554 с.: ил. ISBN 978-5-9912-0523-8. Представлен полный курс теории и практики статистики инфокоммуникационного сектора экономики. Рассмотрены методы и принципы статистической деятельности в организациях комплексной отрасли инфокоммуникаций: статистического наблюдения, формирования и анализа системы показателей, их динамики и структуры, моделирования взаимосвязей социально-экономических явлений. Раскрыта методология изучения рынка услуг и оборудования, состояния и развития инфраструктуры, качества услуг, трудовых ресурсов, активов и капитала, результатов деятельности, инфокоммуникационного развития и внешнеэкономической деятельности в сфере инфокоммуникаций с учетом отраслевых особенностей. Для преподавателей, студентов бакалавриата и магистратуры вузов, специалистов в области инфокоммуникационных технологий и систем связи, а также экономики, менеджмента, рекламы и связей с общественностью в сфере инфокоммуникаций. ББК 65.051 Все права защищены. Любая часть этого издания не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения правообладателя © ООО «Научно-техническое издательство «Горячая линия – Телеком» www.techbook.ru © Т. А. Кузовкова, Т. Ю. Салютина, О. И. Шаравова
Стр.2
Оглавление Предисловие ... .......... .......... .......... .......... .. 1. СТАТИСТИКА ИНФОКОММУНИКАЦИЙ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И МЕТОД. ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТИСТИКИ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ .......... .......... .......... .......... .. 1.1. Статистика инфокоммуникаций — отраслевая наука. Связь, инфокоммуникации и информатизация как объекты статистического исследования ..... .......... ........ 3 6 6 1.2. Предмет и метод статистики инфокоммуникаций, ее место в системе статистических и экономических наук . .... 18 1.3. Задачи статистики в управлении инфокоммуникациями и процессами информатизации общества . ........ ......... 26 1.4. Организация отраслевой статистики в России, ее взаимосвязь с государственной и международной статистикой . . . 35 1.5. Применение стандартных классификаций, регистров и системы национальных счетов в статистике инфокоммуникаций ......... .......... ......... .......... .......... ... 41 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ОТЧЕТНОСТИ. ......... .......... .......... 59 2.1. Организация отраслевого статистического наблюдения.. 59 2.2. Виды и способы статистического наблюдения в сфере инфокоммуникаций ....... .......... .......... .......... ... 67 2.3. Организация отраслевой статистической отчетности ... 72 2.4. Организация сводки и группировки статистических данных в сфере инфокоммуникаций .... .......... .......... 80 2.5. Применение выборочного метода наблюдения в статистике инфокоммуникаций ........ ......... .......... ........ 97 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСЧЕТА И АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ..... .... 113 3.1. Принципы формирования системы показателей статистики инфокоммуникаций, их сущность и классификация ... 113 3.2. Виды средних величин и область их применения в статистике инфокоммуникаций .. .......... .......... .......... 126
Стр.549
550 Оглавление 3.3. Изучение характера и закономерности распределения элементов совокупности по показателям деятельности в сфере инфокоммуникаций ...... .......... .......... ........ 139 3.4. Виды и способы построения индексов для изучения деятельности организаций инфокоммуникаций ........ ..... 157 3.5. Использование индексного метода в анализе факторов динамики сложных явлений в сфере инфокоммуникаций .. 167 4. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ И ДИНАМИКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ИНФОКОММУНИКАЦИЯХ ...... .......... .......... .......... .......... ...... 177 4.1. Статистические методы изучения взаимосвязи социально-экономических явлений в сфере инфокоммуникаций 177 4.2. Корреляционно-регрессионные модели и их применение в анализе и прогнозе развития инфокоммуникаций ...... . 188 4.3. Статистическое изучение динамики и структуры показателей инфокоммуникаций........ ......... .......... ..... 202 4.4. Изучение тенденций развития и сезонных колебаний спроса и предложения инфокоммуникационных услуг ... ..... 215 4.5. Методы анализа и моделирования корреляционных связей в динамических рядах развития и потребления инфокоммуникационных услуг . ......... .......... .......... ...... 227 5. СТАТИСТИКА РЫНКА УСЛУГ И ОБОРУДОВАНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ .......... .......... .......... .......... .. 233 5.1. Задачи статистического изучения рыночной структуры и сегментация рынка инфокоммуникаций .. .......... ..... 233 5.2. Статистический учет инфокоммуникационных услуг и их классификация ....... .......... .......... ......... ...... 246 5.3. Статистический анализ динамики физического объема и доходов от инфокоммуникационных услуг . ....... ........ 256 5.4. Способы измерения структурных сдвигов и конкуренции на рынке инфокоммуникационных услуг и оборудования 265 5.5. Статистическое изучение уровня потребления, прогнозирование спроса и предложения инфокоммуникационных услуг . .. .......... ......... .......... .......... .......... . 273 6. СТАТИСТИКА ИНФОКОММУНИКАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ, СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И КАЧЕСТВА УСЛУГ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ .......... .... 284 6.1. Задачи и показатели статистики развития инфокоммуникаций и движения к информационному обществу . .... ... 284 6.2. Статистические методы комплексного измерения уровня динамики и потенциала инфокоммуникационного развития ......... .......... .......... ......... .......... .... 298
Стр.550
Оглавление 551 6.3. Статистический учет и изучение состава инфраструктуры инфокоммуникаций .... .......... .......... .......... .... 309 6.4. Статистическое изучение интенсивности развития и доступности инфраструктуры инфокоммуникаций . ........ 320 6.5. Система стандартов и показателей качества, статистический учет качества инфокоммуникационных услуг . ...... 325 7. СТАТИСТИКА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ТРУДА . ..... 340 7.1. Задачи и содержание статистики труда на макроэкономическом и отраслевом уровнях . ........ .......... ......... 340 7.2. Изучение динамики и структуры трудовых ресурсов инфокоммуникаций, использования рабочего времени ........ 346 7.3. Методы измерения и анализа уровня, динамики и факторов производительности труда в организациях инфокоммуникаций .... .......... .......... .......... ......... ... 362 7.4. Статистика оплаты труда и факторный анализ средних доходов и заработной платы работников инфокоммуникаций373 7.5. Статистика отраслевого сегмента рынка труда и способы измерения конкурентоспособности организаций инфокоммуникаций на рынке труда .... .......... .......... ...... 384 8. СТАТИСТИКА АКТИВОВ И КАПИТАЛА, ИНВЕСТИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ ....... .. 393 8.1. Задачи статистики нефинансовых и финансовых активов инфокоммуникаций ....... ......... .......... .......... . 393 8.2. Статистические методы анализа состава и воспроизводства основных и оборотных средств инфокоммуникаций.. 404 8.3. Статистическое изучение состояния и использования основных и оборотных средств инфокоммуникаций . ....... 419 8.4. Задачи статистики инвестиций и инноваций в сфере инфокоммуникаций. Изучение структуры, динамики и источников капитальных вложений ....... .......... ......... . 429 8.5. Статистический анализ эффективности инвестиций и инноваций в сфере инфокоммуникаций ...... .......... .... 436 9. СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕБЕСТОИМОСТИ И ТАРИФОВ НА ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ... .......... .......... .......... . 443 9.1. Задачи статистики финансов, методы анализа структуры и источников финансирования деятельности организаций инфокоммуникаций ....... ......... .......... .......... . 443 9.2. Статистическое изучение результатов деятельности. Факторный анализ динамики и структуры доходов и прибыли от инфокоммуникационных услуг ....... ......... ........ 449
Стр.551
552 Оглавление 9.3. Статистическая характеристика финансового состояния и интенсивности использования финансовых ресурсов . ... 459 9.4. Изучение динамики, структуры и факторов себестоимости производства инфокоммуникационных услуг . .......... .. 471 9.5. Статистические методы изучения уровня и динамики тарифов на инфокоммуникационные услуги . .... .......... . 487 10.ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ . .......... .......... ......... .......... .......... .... 494 10.1. Задачи и особенности статистики внешнеэкономической деятельности в сфере инфокоммуникаций ...... ......... 494 10.2. Статистический учет экспортно-импортных операций и изучение динамики и структуры внешнеторгового оборота 504 10.3. Статистический учет и показатели международной торговли товарами и услугами в сфере инфокоммуникаций.. 519 10.4. Особенности использования индексного метода в анализе внешнеэкономической деятельности инфокоммуникаций 527 10.5. Особенности статистического учета и расчетов за международные услуги связи.. .......... .......... .......... . 538 Литература . ....... .......... ......... .......... ......... 547
Стр.552

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ