Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономика организации (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАрзуманова Т. И.
АвторыМачабели М. Ш.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц237
ID689333
АннотацияУчебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. В нем изложены основные вопросы по всем темам дисциплины «Экономика организации», приведены задачи, вопросы для повторения и рекомендуемая литература.
Кем рекомендованоУполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело», «Экономика» (квалификация «бакалавр»)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело» и «Экономика», а также преподавателей и практических работников.
ISBN978-5-394-02049-0
УДК338
ББК65
Арзуманова, Т.И. Экономика организации : учебник / М.Ш. Мачабели; Т.И. Арзуманова .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 237 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-02049-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689333 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_организации_Учебник_для_бакалавров.pdf
Серия «Учебные издания для бакалавров» Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Учебник Рекомендовано уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки “Торговое дело”, “Экономика” (квалификация “бакалавр”) Регистрационный номер рецензии 494 от 15.10.2012 г. (Федеральный институт развития образования) Москва Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018
Стр.1
УДК 338 ББК 65 А80 Т. И. Арзуманова — кандидат экономических наук, профессор; М. Ш. Мачабели — кандидат экономических наук, доцент. Авторы: Л. А. Брагин — доктор экономических наук, профессор. Рецензент: А80 Арзуманова Т. И. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 240 с. ISBN 978-5394-02049-0 Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. В нем изложены основные вопросы по всем темам дисциплины “Экономика организации”, приведены задачи, вопросы для повторения и рекомендуемая литература. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки “Торговое дело” и “Экономика”, а также преподавателей и практических работников. ISBN 978-5394-02049-0 © Арзуманова Т. И., Мачабели М. Ш., 2012 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2012
Стр.2
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Предпринимательство: сущность, функции, виды, формы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.2. Понятие и основные признаки организации . . . . . . . . . . . . . . . 11 Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 2.1. Состав экономических ресурсов и их характеристика. . . . 16 2.2. Основной капитал организации, его формирование и использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 2.3. Оборотный капитал организации, его формирование и использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 2.4. Трудовые ресурсы организации, их формирование и использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . 43 3.1. Сущность механизма хозяйствования организации. . . . . . . 43 3.2. Основы планирования деятельности организации . . . . . . . . 47 3.3. Основы экономического анализа хозяйственной деятельности организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3
Стр.3
Глава 4. ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . 57 4.1. Экономическое содержание и характеристика оборота розничной торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 4.2. Анализ оборота организации торговли по общему объему и в ассортименте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 4.3. Анализ товарных запасов и оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 4.4. Комплексный анализ показателей оборота организации торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 4.5. Планирование оборота розничной торговли по общему объему и товарным группам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 4.6. Экономическое обоснование необходимых размеров товарных запасов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 4.7. Планирование поступления товаров в организации торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Глава 5. ОБОРОТ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 5.1. Оборот оптовой торговли, его виды, состав. Факторы, влияющие на формирование оборота . . . . . . . . .100 5.2. Анализ оборота организации оптовой торговли . . . . . . . . . .102 5.3. Анализ товарных запасов в организации оптовой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 5.4. Анализ поступления товаров в организации оптовой торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 5.5. Планирование оборота оптовой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . .114 5.6. Определение необходимой величины товарных запасов организации оптовой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 5.7. Экономическое обоснование величины поступления товаров в организации оптовой торговли на планируемый период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 4
Стр.4
Глава 6. ТРУД И ЕГО ОПЛАТА В ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 6.1. Сущность, функции и регулирование заработной платы в условиях рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 6.2. Организация заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 6.3. Оплата труда различных категорий работников организации торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 6.4. Анализ показателей по труду организации торговли . . .140 6.4.1. Анализ расходов на оплату труда . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 6.4.2. Анализ численности работников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 6.4.3. Анализ производительности труда . . . . . . . . . . . . . . . . .149 6.5. Планирование показателей по труду организации торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Глава 7. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 7.1. Экономическая сущность, состав и классификация издержек обращения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 7.2. Анализ издержек обращения торговой организации по общему уровню. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 7.3. Анализ издержек обращения по статьям расходов . . . . . .174 7.4. Экономическое обоснование плана издержек обращения организации торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 Глава 8. ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . .188 8.1. Сущность, значение и виды доходов организации. . . . . . . .188 8.2. Экономическое обоснование размеров торговых надбавок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 8.3. Анализ доходов организации торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .193 8.4. Экономическое обоснование плана доходов организации торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .201 5
Стр.5
Глава 9. ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . .209 9.1. Экономическая сущность, значение и виды прибыли организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 9.2. Система показателей рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213 9.3. Анализ прибыли организации торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 9.4. Экономическое обоснование плана прибыли организации торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .235 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ