Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Финансирование и коммерциализация инноваций (200,00 руб.)

0   0
АвторыЩербаков В. Н.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц492
ID689292
АннотацияВ учебнике рассмотрены проблемы коммерциализации и управления технико-технологическим процессом с точки зрения экономических интересов, обеспечивающих взаимосвязь государства и бизнеса в стратегическом обновлении потенциала развития. Главный акцент сделан на макроэкономические проблемы инновационной коммерческой деятельности с учетом кластерных принципов регулирования коммерческих проектов, их финансирования в условиях рыночной неопределенности и организационно-экономических интересов государства. Отдельные главы посвящены механизмам стимулирования инновационной деятельности, финансовым рискам инновационной деятельности, регулированию экономических процессов в механизме модернизационных преобразований с учетом технико-технологического обновления потенциала. Материал учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
Кому рекомендованоДля студентов магистратуры, обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки «Экономика и управление», аспирантов и широкого круга специалистов.
ISBN978-5-394-03036-9
УДК338
ББК65
Финансирование и коммерциализация инноваций : учебник / ред. В.Н. Щербаков .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 492 с. — (Учебные издания для магистров) .— ISBN 978-5-394-03036-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/689292 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансирование_и_коммерциализация_инноваций_Учебник.pdf
Серия «Учебные издания для магистров» ФИНАНСИРОВАНИЕ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ Учебник Под редакцией доктора экономических наук, профессора В.Н. Щербакова Москва Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018
Стр.1
УДК 338 ББК 65 Щ61 Авторы: В.Н. Щербаков, д.э.н., проф.; А.В. Дубровский, к.э.н., доц.; Ю.В. Мишин, д.э.н., проф.; Л.П. Дашков, д.э.н., проф.; Н.С. Щербакова, к.э.н., доц.; И.В. Макарова, к.э.н., доц.; С.П. Свистун, к.э.н., доц.; В.Н. Пасикун, к.э.н., доц.; А.П. Щербаков, к.э.н., доц.; Т.М. Хазбулатов, к.э.н., доц.; С.Е. Петров. Рецензенты: Н.Н. Пилипенко, д.э.н., проф., заслуженный деятель науки РФ; В.И. Бусов, д.э.н., проф. Щербаков В.Н. Финансирование и коммерциализация инноваций: Учебник для магистров / В.Н. Щербаков, А.В. Дубровский, Ю.В. Мишин и др.; Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Н. Щербакова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 492 с. ISBN 978-5-394-03036-9 В учебнике рассмотрены проблемы коммерциализации и управления технико-технологическим процессом с точки зрения экономических интересов, обеспечивающих взаимосвязь государства и бизнеса в стратегическом обновлении потенциала развития. Главный акцент сделан на макроэкономические проблемы инновационной коммерческой деятельности с учетом кластерных принципов регулирования коммерческих проектов, их финансирования в условиях рыночной неопределенности и организационно-экономических интересов государства. Отдельные главы посвящены механизмам стимулирования инновационной деятельности, финансовым рискам инновационной деятельности, регулированию экономических процессов в механизме модернизационных преобразований с учетом технико-технологического обновления потенциала. Материал учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». Для студентов магистратуры, обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки «Экономика и управление», аспирантов и широкого круга специалистов. ISBN 978-5-394-03036-9 2 © Коллектив авторов, 2018 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... 6 ГЛАВА 1 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ ...................................................... 9 1.1 Теоретико-методологический подход к инновационной коммерческой деятельности ...................................................................... 9 1.2 Технико-технологические проблемы коммерциализации инноваций в экономической структуре рынка .................................... 20 1.3 Коммерциализация инноваций и её организационноэкономическая основа развития ............................................................. 25 ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ ........ 32 2.1 Функциональные взаимосвязи финансирования с прикладной инновационной деятельностью ............................................................... 32 2.2 Технико-технологические формы управления инновационным процессом .................................................................................................... 42 2.3 Активизация финансирования коммерческой деятельности ....... 48 2.4 Формы управления проектным финансированием коммерческой деятельности .................................................................... 59 2.5 Особенности финансирования коммерческой деятельности в условиях рыночной неопределенности .................................................. 72 2.6 Тип и форма государственного управления коммерческой деятельности............................................................................................... 80 2.7 Технологические приоритеты управления развитием коммерческих инноваций ........................................................................ 88 ГЛАВА 3 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................. 93 3.1 Нормативно-правовой аспект коммерциализации инноваций .... 93 3.2 Кластерный принцип регулирования коммерческих инновационных проектов ........................................................................ 97 3.3 Коммерциализация инновационной деятельности в механизме управления потенциалом ................................................ 100 3.4 Регулирование инвестиционной деятельности в условиях провалов рынка ....................................................................................... 110 3.5 Инвестиционный климат и минимизация экономических рисков ............................................................................ 117 3.6 Технико-технологическое регулирование приоритетных направлений инновационного роста .................................................... 137 3.7 Направленность коммерческой деятельности и её источники финансирования ........................................................... 142 3.8 Инновационный потенциал как базис развития коммерческой деятельности .................................................................. 149 3
Стр.3
ГЛАВА 4 УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ...................................................................................... 156 4.1 Формы и типы финансирования инновационной коммерческой деятельности .................................................................. 156 4.2 Финансовые механизмы регулирования коммерческих проектов .......................................................................... 160 4.3 Экономическая роль государства в управлении инновационной коммерческой деятельностью................................... 164 ГЛАВА 5 МЕХАНИЗМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................................... 167 5.1 Контрактные формы управления рентным налогом коммерческой деятельности .................................................................. 167 5.2 Механизм стимулирования коммерческой деятельности ........... 169 5.3 Особенности активизации налогового регулирования. Рентный механизм стимулирования инновационной деятельности............................................................................................. 182 ГЛАВА 6 ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....................................................... 186 6.1 Инвестиционный проект и его коммерческая реализация ......... 186 6.2 Источники финансирования и выбор инвестиционной политики ................................................................................................... 193 6.3 Инвестиционная политика в стратегии коммерческой деятельности............................................................................................. 195 6.4 Бизнес-планирование в реализации инновационноинвестиционной деятельности .............................................................. 217 ГЛАВА 7 РИСКИ В УПРАВЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ...................................................................................... 244 7.1 Риски в структуре финансово-экономических коммерческих интересов ........................................................................ 244 7.2 Теоретико-методологический аспект оценки коммерческих рисков ........................................................................................................ 247 7.3 Коммерческая деятельность и методы предотвращения банкротств ................................................................................................ 259 7.4 Риски коммерческой деятельности и формы их минимизации . 272 7.5 Финансовая неопределённость в регулировании коммерческих рисков ............................................................................. 285 7.6 Финансово-инвестиционные риски в управлении коммерческой деятельностью ............................................................... 304 ГЛАВА 8 КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ В СТРУКТУРЕ МОДЕРНИЗАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ....................................... 309 8.1 Инновационно-модернизационный процесс и его нормативно-правовое обеспечение ............................................. 309 8.2 Регулирующие механизмы модернизационных преобразований ........................................................................................ 324 4
Стр.4
8.3 Инновационно-инвестиционный процесс как форма реализации коммерческих приоритетов .............................................. 332 8.4 Маркетинговые стратегии в регулировании коммерческих инноваций ................................................................................................. 346 8.5 Освоение нового продукта с учетом коммерческого спроса ....... 349 8.6 Маркетинговые инструменты коммерциализации инновационного продукта ...................................................................... 359 8.7 Типы маркетинговых стратегий в системе обновления технико-технологического потенциала ................................................ 368 8.8 Экономические неопределенности коммерческих инноваций и их преодоление ...................................................................................... 377 8.9 Формы взаимодействия интересов бизнес-структур в коммерциализации инноваций .......................................................... 385 ГЛАВА 9 УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИМИ ПРИКЛАДНЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ И РАЗРАБОТКАМИ .............................................. 391 9.1 Организационные механизмы освоения прикладных инновационных разработок ................................................................... 391 9.2 Алгоритм проектных инновационных коммерческих решений 396 9.3 Механизм управления нововведениями и разработками ........... 416 9.4 Опыт научно-исследовательских центров по управлению коммерциализацией инноваций ............................................................ 431 ГЛАВА 10 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЁ ОЦЕНКИ .................................................................................................. 434 10.1 Управление финансовыми потоками коммерческой деятельности............................................................................................. 434 10.2 Финансовые инструменты как форма управления коммерческой деятельностью ............................................................... 472 10.3 Сравнительные варианты оценки эффективности инновационной деятельности ................................................................ 474 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 484 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................ 487 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ