Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория менеджмента (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБлинов А. О.
АвторыУгрюмова Н. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц299
ID689219
АннотацияВ учебнике представлены знания и опыт управления социально-экономическими системами на уровне организации в рамках теории организации и организационного поведения. Раскрываются природа и сущность организации, ее специфика как системы, закономерности и принципы формирования и функционирования организаций различных типов. Излагаются основные способы предупреждения и разрешения конфликтов, проблемы формирования социального статуса в современных экономических условиях, социально-психологические аспекты поведения руководителя и членов коллектива.
Кем рекомендованоРекомендовано уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», руководителей и специалистов.
ISBN978-5-394-05219-4
УДК65
ББК65.29
Блинов, А.О. Теория менеджмента : учебник / Н.В. Угрюмова; А.О. Блинов .— 4-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 299 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05219-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/689219 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_менеджмента.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Теория_менеджмента.pdf
УДК 65 ББК 65.29 Б69 Блинов А. О. Б69 Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. — 4-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 298 с. ISBN 978-5-394-05219-4 В учебнике представлены знания и опыт управления социально-экономическими системами на уровне организации в рамках теории организации и организационного поведения. Раскрываются природа и сущность организации, ее специфика как системы, закономерности и принципы формирования и функционирования организаций различных типов. Излагаются основные способы предупреждения и разрешения конфликтов, проблемы формирования социального статуса в современных экономических условиях, социально-психологические аспекты поведения руководителя и членов коллектива. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», руководителей и специалистов. Подписано в печать 10.09.2022. Формат 6090 1/16. Бумага офсетная № 1. Печ. л. 19. Тираж 100 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-05219-4 © Блинов А. О., Угрюмова Н. В., 2014 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2014 303
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел 1. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1. Методологические основы менеджмента и его место в системе современных научных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 1.1. Менеджмент как особый тип научно-практического управления: понятие, значение, определение . . . . . . . . . . . . . . .7 1.2. Предмет и методы изучения менеджмента. Основные задачи менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.3. Основные принципы и закономерности менеджмента . . . . 22 1.4. Системный подход в изучении менеджмента . . . . . . . . . . 28 1.5. Основные этапы развития теории менеджмента как науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 2. Основополагающие законы и принципы организации . . . . . . 43 2.1. Общие понятия о зависимостях, закономерностях, законах и принципах организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2.2. Закон развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 2.3. Закон синергии. Условия возникновения и особенности синергетических процессов и синергетического эффекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 2.4. Закон информированности-упорядоченности . . . . . . . . . 58 2.5. Закон единства анализа (синтеза) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 2.6. Законы композиции и пропорциональности . . . . . . . . . . . 74 2.7. Закон самосохранения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 3. Функциональные основы менеджмента. Роль функций и задач менеджера современной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 3.1. Понятие функций, их значение и содержание в менеджменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 3.2. Формирование состава функций для реализации поставленных целей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 3.3. Контроль как важнейшая функция в системе менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 3.4. Понятие “функция мотивации”, ее значение. Основные теории мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 4. Управленческие решения в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 4.1. Понятие “управленческое решение”, его значение и определение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 4.2. Виды управленческих решений и их характеристика . . . 107 4.3. Методы принятия решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 3
Стр.3
4.4. Процедура подготовки и принятия управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 4.5. Организация как система принятия решений . . . . . . . . 119 5. Организационная структура управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 5.1. Понятие “организационная структура управления”, ее значение в повышении эффективности функционирования организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 5.2. Типы организационных структур и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 5.3. Методы проектирования организационных структур управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 6. Современные тенденции в развитии и совершенствовании организационных структур управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 6.1. Венчурные и инновационные структуры управления . . . 140 6.2. Перспективные формы организационных структур управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 6.3. Унитарная, холдинговая и мультидивизиональная структуры современных корпораций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 6.4. Тенденции формирования организационных структур управления в XXI веке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . 168 7. Поведение человека в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 7.1. Основные теории и концепции моделирования организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 7.2. Три подхода к объяснению поведения человека в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 8. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 8.1. Группа как ключевое звено в организации . . . . . . . . . . . 183 8.2. Командообразование как создание специальной разновидности формальной группы под конкретную задачу, проект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 8.3. Лидерство в системе менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 8.4. Деловая конфликтология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 9. Организационная культура: формирование и развитие . . . . 258 9.1. Типы организационной культуры и методы ее формирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 9.2. Личность и ее социальная роль в организации . . . . . . . 271 9.3. Личностный потенциал персонала в современных условиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ