Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Корпоративный менеджмент (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОрехов С. А.
АвторыСелезнев В. А., Тихомирова Н. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц440
ID689009
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены основные понятия теории корпоративного управления, позволяющие раскрыть принципы организации деятельности реально функционирующих корпоративных структур. В нем нашли отражение проблемы организационных преобразований в крупных корпоративных структурах. Авторами предложены направления анализа, позволяющие выбрать оптимальную стратегию и тактику слияний и поглощений, возможных в ходе развития или преобразования бизнес-процессов. Кроме того, отдельно рассмотрены вопросы государственного регулирования деятельности корпораций, роль и место корпоративных структур в мировой экономической системе.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области антикризисного управления в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям
Кому рекомендованоДля студентов и аспирантов вузов, а также практиков-менеджеров.
ISBN978-5-394-02744-4
УДК005
ББК65.290-2
Орехов, С.А. Корпоративный менеджмент : учеб. пособие / В.А. Селезнев, Н.В. Тихомирова; С.А. Орехов .— 4-е изд., перераб. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2017 .— 440 с. — ISBN 978-5-394-02744-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/689009 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Корпоративный_менеджмент_Учебное_пособие.pdf
С. А. Орехов В. А. Селезнев Н. В. Тихомирова Корпоративный менеджмент Учебное пособие 4-е издание, переработанное Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора С. А. Орехова Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области антикризисного управления в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 Москва
Стр.1
УДК 65 ББК 65.290-2 О-65 Авторы: С. А. Орехов — доктор экономических наук, профессор — введение; гл. 1 ч. 1–2; гл. 2; гл. 4; гл. 5; гл. 7; гл. 8 ч. 2; глоссарий; литература; В. А. Селезнев — канд. экон. наук, доцент— гл. 1 ч. 3–4; гл. 2; гл. 3; гл. 6 ч. 1; гл. 9 ч.1–2; глоссарий; литература; Н. В. Тихомирова — канд. экон. наук, доцент — гл. 6 ч. 2–3; гл. 8 ч. 1; гл. 9 ч. 3. Рецензенты: Л. И. Нестеров — доктор экономических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института экономики РАН; Кафедра менеджмента Московского института предпринимательства и права. Орехов С. А. О-65 Корпоративный менеджмент: Учебное пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. д.э.н., проф. С. А. Орехова. — 4-е изд., перераб. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 440 с. ISBN 978-5-394-02744-4 В учебном пособии рассмотрены основные понятия теории корпоративного управления, позволяющие раскрыть принципы организации деятельности реально функционирующих корпоративных структур. В нем нашли отражение проблемы организационных преобразований в крупных корпоративных структурах. Авторами предложены направления анализа, позволяющие выбрать оптимальную стратегию и тактику слияний и поглощений, возможных в ходе развития или преобразования бизнес-процессов. Кроме того, отдельно рассмотрены вопросы государственного регулирования деятельности корпораций, роль и место корпоративных структур в мировой экономической системе. жеров. Для студентов и аспирантов вузов, а также практиков-менед© Орехов С. А., Селезнев В. А., ISBN 978-5-394-02744-4 Тихомирова Н. В., 2008
Стр.2
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Глава 1. Общая характеристика системы корпоративного управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.1. Сущность корпоративного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.2. Корпорация и ее основные признаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.3. Формирование корпоративных структур в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 1.4. Корпоративные отношения и их регулирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Рекомендуемая литература к главе 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Глава 2. Формирование механизмов корпоративного управления. . . . . 45 2.1. Характеристика основных моделей корпоративного управления. . . 45 2.2. Механизм функционирования корпорации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 2.3. Управление корпорацией на основе контрольных пакетов акций. . . 94 Рекомендуемая литература к главе 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Глава 3. Организация управления корпоративными структурами. . . . 108 3.1. Организационные формы интеграции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 3.2. Организационная структура управления корпорации. . . . . . . . . . . . . . 132 3.3. Разработка и принятие управленческих решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Рекомендуемая литература к главе 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Глава 4. Управление корпоративной собственностью. . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 4.1. Формирование корпоративной собственности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 4.2. Организация управления финансами корпорации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 4.3. Организация финансового контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Рекомендуемая литература к главе 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Глава 5. Корпоративные коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 5.1. Корпоративная культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 5.2. Документационное обеспечение управления корпорацией . . . . . . . . . 216 5.3. Организация информационного обеспечения управления корпорацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Рекомендуемая литература к главе 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 3
Стр.3
Глава 6. Особенности корпоративных информационных систем. . . . . . 255 6.1. Современные корпоративные информационные системы и их задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 6.2. Классификация корпоративных информационных систем. . . . . . . . . 263 6.3. Требования, предъявляемые к корпоративным информационным системам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Рекомендуемая литература к главе 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 Глава 7. Особенности стратегического менеджмента в системе корпоративного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 7.1. Понятие и принципы разработки стратегии корпоративного управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Рекомендуемая литература к главе 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Глава 8. Транснационализация корпоративного бизнеса . . . . . . . . . . . . . . 332 8.1. Понятие транснациональной корпорации и принципы ее функционирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 8.2. Транснациональные корпорации в мировой экономике. . . . . . . . . . . . . 339 Рекомендуемая литература к главе 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 Глава 9. Государственное регулирование деятельности корпоративных структур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 9.1. Влияние государства на эффективность функционирования корпоративных структур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 9.2. Развитие конкуренции и антимонопольное регулирование . . . . . . . . 373 9.3. Государственная поддержка корпоративного бизнеса. . . . . . . . . . . . . . 402 Рекомендуемая литература к главе 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413 Контрольные вопросы по курсу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ