Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие

0   0
АвторыЧугайнова Лариса Валентиновна
Издательство[Б.и.]
Страниц80
ID684800
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для студентов направления "Педагогическое образование" (профиль "Безопасность жизнедеятельности"). Содержит научно-методический материал в сжатом виде, который позволит грамотно спланировать, выстроить и организовать учебную и внеучебную деятельность со школьниками по безопасности жизнедеятельности.
Кем рекомендованоРИС СГПИ филиал ПГНИУ
Кому рекомендованоСтудентам педагогических вузов
ISBN978-5-91252-092-1
УДК372.8
ББК74.266.8
Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / Л.В. Чугайнова .— : [Б.и.], 2018 .— 80 с. — ISBN 978-5-91252-092-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/684800 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_и_воспитания_безопасности_жизнедеятельности_учебно-методическое_пособие.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Л. В. Чугайнова Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности Учебно-методическое пособие Соликамск 2018
Стр.1
УДК 372.8 ББК 74.266.8 Ч 83 Рецензенты: Е. И. Фуреева, заместитель директора по научно-методической работе, учитель ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 1» г. Соликамска Пермского края; Н. Ю. Сугробова, кандидат биологических наук, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин СГПИ филиала ПГНИУ. Ч 83 Чугайнова Л. В. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. В. Чугайнова. – Соликамск: РТО СГПИ филиал ПГНИУ, ООО «Типограф», 2018. – 80 с. – ISBN 978-5-91252-092-1. Пособие предназначено для студентов направления «Педагогическое образование» (профиль «Безопасность жизнедеятельности»). Содержит научно-методический материал в сжатом виде, который позволит грамотно спланировать, выстроить и организовать учебную и внеучебную деятельность со школьниками по безопасности жизнедеятельности. Издание поможет не только составить тематический и поурочные планы, подготовиться к занятиям в вузе, школе, но и оформить отчетную документацию по педагогической практике. Пособие рекомендовано студентам при изучении, систематизации и повторении вопросов методики обучения и воспитания БЖД не только на учебных занятиях, но и в процессе самостоятельной работы. Представленный материал может быть интересен учителям ОБЖ общеобразовательных школ, преподавателям ссузов, вузов, педагогам учреждений дополнительного образования и всем, кто интересуется проблемой формирования культуры безопасности. Предназначено для использования при изучении дисциплины «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности». Пособие также поможет студентам на этапе подготовки к выпускному государственному экзамену. ISBN 978-5-91252-092-1 УДК 372.8 ББК 74.266.8 Рекомендовано к изданию РИС СГПИ филиал ПГНИУ Протокол № 107 от 18.06.2018 г. © Л. В. Чугайнова © ПГНИУ, 2018 © СГПИ (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ», 2018
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................5 1. Теоретические аспекты методики обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности............................................6 1.1. Документы, определяющие содержание школьного образовательного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»...................................6 1.2. Тематическое планирование.........................................................................8 1.3. Формы обучения............................................................................................9 Группы и виды форм обучения Организационные формы обучения учащихся (по И. М. Чередову)...........9 1.4. Методы, методические приемы, средства обучения безопасности жизнедеятельности................................10 Группы и виды методов (по источнику знаний)........................................10 Методические приемы.................................................................................10 Средства обучения........................................................................................12 1.5. Организация современного урока ОБЖ....................................................13 Схема составляющих (компонентов) урока..............................................13 Типы и виды уроков (по М. И. Махмутову)................................................13 Структура (этапы) уроков.........................................................................14 Проектирование целей урока.......................................................................16 Триединая дидактическая цель урока..........................................................16 Общеучебные (универсальные) умения и навыки........................................17 Формулировки целей уроков ОБЖ...............................................................18 Ключевые глаголы, применяемые для формулировки цели урока.............21 Подготовка урока.........................................................................................22 1.6. Схемы анализа современного урока ОБЖ...............................................25 Схема самоанализа урока.............................................................................25 Системный анализ урока..............................................................................26 2. Порядок организации и проведения экскурсии, наблюдения, практической работы....................................................................................29 2.1. Подготовка и проведение экскурсии по ОБЖ..........................................29 2.2. Организация наблюдения на экскурсии, практической работе....................................................................................30 2.3. Оформление практической работы обучающимися.................................30 3. Вопросы и задания для подготовки к практическим занятиям по методике обучения 3 и воспитания безопасности жизнедеятельности......................................32
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст